Папки-передвижки

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

Любовь Олеговна Семенова
Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»

При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.

Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:

- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.

Публикация «Самоанализ ООД в младшей группе по лепке „Как дети помогли ежику“» размещена в разделах

- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.

- воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.

Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным и психологическим особенностям, и возможностям детей данного возраста, а также целевым ориентирам ФГОС ДО. Для реализации поставленных задач использовались следующие принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны

Данная образовательная деятельность проведена через художественно-эстетическое развитие, которое интегрируется с познавательным, речевым, социально-коммуникативным и физическим развитием.

В организованной образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности детей: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

При подготовке к образовательной деятельности был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал (пластилин, масса для лепки, тесто). Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности.

Была использована личностно-ориентированная модель деятельности («Посмотрим, кто это пыхтит?» «А из чего вы хотите вылепить грибочки?» «… хотите я с вами поделюсь?» «Показать вам, как это сделать?»)

В образовательной деятельности преобладали вопросы проблемного характера: «А чем мы можем помочь ежику? А из чего можно вылепить грибы? А что можно сделать с листочками?», что способствовало к проявлению инициативы и самостоятельности детей. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, что активизировало речевую, мыслительную деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Объем информации находился на достаточном уровне.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

- наглядные: показ, рассматривание;

- словесные: вопросы, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;

- практические: лепка, пальчиковая гимнастика, элементы драматизации, музыкально-ритмические движения.

На мой взгляд, дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Разнообразие игровых приемов (ввод игрушки, пальчиковая игра, обыгрывание итога лепки) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Для рефлексии предложила детям выбрать листочки по своему настроению, что позволило переключить детей на другой вид деятельности (музыкальный «Танец с листочками»).

Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:08
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД