МААМ-картинки

Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Людмила Кикина
Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Цветочный город» по ОО"Познавательное развитие" - математика проводилась с детьми старшей группы компенсирующей направленности (НОДА- нарушение опорно-двигательного аппарата) №2. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее было подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.

Публикация «Самоанализ ООД в старшей группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

На вышеуказанном занятии использовались детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Во время подведения итога ООД, рефлексии, я использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Где мы побывали сегодня?», «Что мы делали, чтобы помочь жителям Цветочного города?», «Были ли у вас трудности во время выполнения того или иного задания?», «Вам понравилось выручать жителей Цветочного города?», «Что запомнилось больше всего?».

Разрабатывая данный конспект, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною была поставлена цель и задачи:

Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о стране, республике и городе, где дети живут;

- закрепить знания детей о профессиях, о правилах поведения на дороге, знания о сигналах светофора;

- закрепить умение сравнивать и группировать предметы (транспорт, мебель, одежда, обувь, посуда, продукты, овощи, фрукты);

- закрепить приемы вырезывания и наклеивания;

Развивающие:

- развивать любознательность, фантазию, мышление, речь, творчество, моторику рук детей;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу и стране;

- воспитывать стремление прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям труда, друг к другу;

- прививать аккуратность во время продуктивной деятельности и трудолюбие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Речевое развитие»:

развивать свободное общение с взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова; образовывать прилагательные от существительных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, изобразительной деятельности – аппликации. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

ОО «Физическое развитие»: продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения.

В деятельность ввела ритуал приветствия по технологии ТРИЗ, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняющий функцию настройки на продуктивную деятельность.

На протяжении ООД обучение строила как увлекательную проблемно-поисковую-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.

В ходе ООД использовала методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание,

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод- письмо, руль, кепка, спортивные модули для ворот, карточки, игрушки - муляжи продуктов, овощей, фруктов, посуда)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Использовала формы организации познавательной и продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

В ходе ООД применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.

Все этапы ООД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе ООД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактический, наглядный, раздаточный материал, ИКТ.

На всех этапах ООД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Во время ООД дети находятся в кругу. Круг дает возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан ПиНа.

В ходе проведенной ООД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Коллективная работа из природного материала и пластилина в средней группе «Цветочный город»Коллективная работа из природного материала и пластилина в средней группе «Цветочный город» Цель:- вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени; -научить детей работать пластилином с применением природного материала;.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город»Фотоотчет «Развлечение в подготовительных группах «Путешествие в Цветочный город» В течение учебного года в подготовительных группах нашего детского сада проходит педагогический проект «Готовимся к школе». Организаторы.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин» Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»2019г. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Кикимора. Под фоновую.

Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город»Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во всех детских садах, весной был объявлен конкурс "Лучший огород на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:13
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД