Лучший педагог года

Самоанализ педагогической деятельности

Наталья Шеметова
Самоанализ педагогической деятельности

Уважаемые коллеги предлагаю вам свой самоанализ пед. деятельности,возможно кому - нибудь он пригодится для аттестации.

Работаю воспитателем 4 года. В 2013 году закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно - Сибирская государственная академия образования», по специальности: педагогика и методика дошкольного образования, квалификация: организатор – методист дошкольного образования. Квалификационной категории не имею.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Образовательный процесс в дошкольных группах МКОУ «НШДС №14» осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с требованиями комплексной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личных качеств дошкольника, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Цели моей профессиональной деятельности определяю как :

- разностороннее развитие личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития;

- формирование общей культуры;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Что согласуется с целями образовательной организации, в которой я работаю.

В целях повышения своей педагогической компетенции прошла повышение квалификации, 2012 г. ОГАОУ ДПО ИРО, «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средства активизации образовательного процесса» (72 часа). Являюсь постоянным участником вебенаров издательства «Просвещения», отслеживаю новые тенденции в разработке программы «Радуга» (Сертификат

участника вебинара, «ПДО «Радуга» в контексте ФГТ к структуре ООПДО. Реализация образовательной области «Коммуникация»; «ПДО «Радуга» в контексте ФГТ к структуре ООПДО. Воспитание дошкольника: особенности методического подхода», «Особенности методической работы и управления по внедрению программы «Радуга»). Посещаю семинары и конференции ВСГАО Институт дополнительного образования (Сертификат Слушателя конференции иркутского отделения Общероссийской общественной организации «гуманная педагогика», «Гуманная педагогика в образовании»; Сертификат Участника учебно – методического семинара, «Современные подходы к проектированию образовательной работы с детьми дошкольного возраста: теория, практика»; Сертификат Участника Всероссийской научно – практической конференции (с международным участием, «Поликультурное пространство детства современной России»).

Для самоанализа своей деятельности, использую технологию «Портфолио», эта технология помогает мне фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать свою педагогическую деятельность повышая уровень своей профессиональной компетентности.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Применяю в работе здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни направленны на становление осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Технологии сохранения и стимулирования здоровья использую при организации непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми, а также в режимных моментах. Систематическое и регулярное применение здоровьесберегающей технологии снизило процент заболеваемости детей в группе: в 2011 – 2012 учебном году он составлял 32%, в 2012 – 2013 учебном году составляет 27%. Применение в работе личностно - ориентированной технологии «технология сотрудничества» способствовало установлению комфортного социально - психологического климата в детском коллективе. В течение 2011 – 2013 годов я провожу в группе работу по формированию положительных межличностных отношений у детей. В работе с детьми использую педагогическую технологию организации сюжетно - ролевой игры (О. В. Солнцева «Сопровождение сюжетных игр детей», коррекционную технологию: библитерапия. Мной была подобрана литература для чтения, направленная на формирования дружеских отношений среди сверстников. В результате реализации данных технологий между детьми установились стойкие и дружеские отношения. Дети научились самостоятельно решать возникающие конфликтные ситуации, регулировать отношения в игровом взаимодействии, прислушиваться к желаниям друг друга. В 2012 году уровень развития дружеских отношений составлял: высокий 40%, средний 40%, низкий 20%. В 2013 году составляет: высокий 40%, средний 50%, низкий 10%. Применяю на практике информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетов о своей деятельности, а также на различных мероприятиях с родителями и коллегами. В непосредственно образовательной деятельности применяю тематические презентации.

3. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, строю свое общение с учетом возраста и индивидуальных возможностей ребят, выбирая позицию «глаза на одном уровне». Образовательную деятельность планирую нестандартным, интересным содержанием игрового, познавательного, развивающего материала. Я использую разнообразные формы работы: игры на сближение педагога и детей, музыкальное сопровождение режимных моментов, телесную терапию, сотрудничество с родителями. Предметно-развивающая среда в группе организована в соответствии с требованиями ФГТ. Пространство группы разделено на три зоны: рабочую, активную и спокойную.

Целью моего сотрудничества с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство «Детский сад - семья». При взаимодействии с семьями воспитанников использую дифференцированный подход, учитывая социальный статус семьи, образование родителей, их потребности и интересы. Провожу индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития детей. При организации совместных мероприятиях использую разные формы сотрудничества: консультации, круглые столы с показом презентаций по теме: «Мама, папа я – дружная семья (2012г., «Какими качествами должен обладать будущий первоклассник» (2013г.). В 2012 году реализован творческий проект с родителями «Театр - детям», который представляла на Байкальских родительских чтениях «Семья - источник любви и вдохновения ребенка» и получила Благодарность за стендовое сообщение «Дети, родители, педагоги – вдохновение на троих». Статья «Формирование доброжелательных отношений дошкольника, средствами театрализованной деятельности» напечатана в сборнике конференции «Семья-источник любви и вдохновения ребенка» (издание ФГБОУ ВПО «ВСГАО», Иркутск, 2012г.).

В 2013году на II Байкальских Всероссийских с международным участием Родительских чтениях «Родительский дом – начало начал» в секции «Родительский дом – женщина, жена, мать» представила личный опыт в воспитании детей - подростков. Статья «Мама – единственная роза, которая не имеет шипов» напечатана в сборнике конференции «Родительский дом-начало начал» (издание ФГБОУ ВПО «ВСГАО», Иркутск, 2013г.).

Являюсь активным участником районного методического объединения «Социально-личностное развитие дошкольников». В 2012 году выступила с опытом работы по теме «Социализация дошкольника в игре» и получила высокую оценку коллег и Благодарность МКУ ИМОЦ за творческий подход, педагогический поиск и активное участие в работе районного методического объединения (приказ от 22.08.2013 №24).

В 2013 году на III районных педагогических чтениях среди работников дошкольных образовательных учреждений представила опыт работы «Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников», который является результатом моего самообразования в течение трёх лет по теме «Игра, как средство социализации дошкольников».

Воспитанники моей старшей группы в 2013 году участвовали во Всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Сергей Михалков». Я получила Свидетельство участника Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества «Сергей Михалков», а воспитанники: Б. Милена получила Диплом за 2 место по Иркутской области, М. Алиса получила Диплом за 1 место, а К. Эмилия получила Диплом за 2 место по Шелеховскому району.

В 2013 году я получила Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта в честь Дня дошкольного работника, за добросовестный труд, профессионализм в работе и достигнутые успехи в воспитании детей дошкольного возраста.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Самоанализ деятельности воспитателя Самоанализ Я, Адлова Гулъмира Рашидовна, в 2007 году закончила Бирскую социально педагогическую академию по специальности "Организатор-методист.

Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 5 августа 2014 в 10:01
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД