МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Юлия Игоревна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
▼ Скачать + Заказать документы

В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», которая разработана в соответствии с ФГОС.

На протяжении учебного года я решала следующие задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, потребности в двигательной деятельности;

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя,» размещена в разделах

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка за счет учета индивидуальных особенностей детей в вопросах организации жизнедеятельности и способах взаимодействия с ребенком;

- развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний;

- формирование у детей гендерных представлений;

- воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение окружающему;

- воспитания у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру;

- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине.

Воспитательно-образовательный процесс я построила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в основе которого лежит принцип интеграции образовательных областей, а это позволило развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. С целью решения поставленных задач я включала детей в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками в процессе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Немаловажное значение занимала игра, которую активно использовала в ежедневной работе с дошкольниками. Игровые моменты, ситуации и приемы включались во все виды детской деятельности. Обучение детей строила на основе использования разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривание иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей. Особое внимание уделяла использованию проблемно-поисковых ситуаций, которые помогли развивать у детей познавательные процессы, самостоятельность, инициативность.

В течение года уделяла внимание установлению взаимодействия с семьями воспитанников, давала рекомендации по вопросам воспитания и обучения дошкольников, помещала разнообразные консультации в родительском уголке.

В течение года уделяла внимание регулярному проведению с детьми утренней гимнастики и гимнастики после сна, закаливающих процедур, посещение солевой комнаты, привлекала к участию в подвижных играх на улице во время прогулки, которые позволили повысить двигательную активность детей. Проведенная работа помогла повысить индекс здоровья детей, уровень посещаемости и снизить уровень часто болеющих детей.

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 10%-5чел. 6%-1чел.

Средний уровень развития 74%-14чел. 31%-6чел.

Высокий уровень развития 16%-3чел. 63%-12чел.

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях учила детей правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учила понимать вопрос и отвечать на него. К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения. Для реализации всех поставленных задач по разделу «Речевое развитие» изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа №3 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 5%-1чел.

Средний уровень развития 85%-16чел. 52%-10чел.

Высокий уровень развития 10%-2чел. 48%-9чел.

На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки. Мы знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).

Учились освоению поверхности листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей научились выкладывать на фланелеграфе различные предметы из 2-5 частей. В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Группа №8 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 2%-1чел.

Средний уровень развития 30%-6чел. 13%-3чел.

Высокий уровень развития 68%-13чел. 87%-17чел.

В течение года расширяла и уточняла представления детей о природе. Учила наблюдать, развивала любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Продолжала знакомить с комнатными растениями. Учила ухаживать за растениями. Расширяла представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширяла представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Расширяла представления о птицах. Формировала представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомила детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Показала, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Использовала в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

Рассказывала о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Обогащала представления детей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомила с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Расширяла представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширяла представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывала любовь к Родине.

Познакомила с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширила представления детей о Российской армии. Воспитывала уважение к защитникам отечества.

Продолжала обогащать представления детей о мире предметов.

Развивала умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость –мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа №8 Начало года Конец года

Низкий уровень развития 13%-3чел. 2%-1чел.

Средний уровень развития 40%-8чел. 28%-5чел.

Высокий уровень развития 47%-9чел. 70%-14чел.

На занятиях лепки продолжала знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивала умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжала учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Учила передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

Продолжала формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного,перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Закрепляла навыки аккуратной лепки.

Формировала интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учила лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек

(дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

На занятиях аппликации закрепляла умение детей создавать изображения

(разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декора-

тивные композиции.

Учила вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

Формировала аккуратное и бережное отношение к материалам.

В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, праздники с родителями, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы.

В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству территории детского сада, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др.

Результативность методической работы.

№№пп Проводимые мероприятия Дата

1. 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ «Яркая мода- безопасность пешехода» в номинации «Засветись» Октябрь

2. Участие в проектной деятельности «Здорово жить здорово» Октябрь-Апрель

3. Участие в смотре-конкурсе по организации уголков по физическому воспитанию Октябрь

4. 3 место в конкурсе «Лучший конспект ООД по развитию речи (ЗКР) Ноябрь

5. Участие в районном конкурсе-выставке «Зимняя фантазия» Декабрь

6. Участие в смотре-конкурсе по организации уголков патриотического воспитания Февраль

7. Пополнение развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр,настольно печатными играми. В течение года

8. Проведение консультаций по запросам родителей. В течение года

Учебно – материальная база.

В течение года в группе был создан уголок для театрализованной деятельности детей, сюжетно – ролевой игры «Магазин», приобретены игры для познавательного развития дошкольников «Сложи узор», «Счетные палочки Кюизенера», блоки «Дьенеша», настольно – печатные игры «Кому что нужно для работы», «Магазин», «Растения», «Животные», «Профессии», «Что сначала, что потом?»

Приобретены игры для развития мелкой моторики детей «Бусинки», «Шнуровальный планшет», мелкая и крупная мозаика, паззлы, для познавательного развития дошкольников «Где чей домик?», «Гномики и домики», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

В группах обновилась картотека подвижных игр, прогулок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, произведена подборка иллюстративного материала по формированию нравственных представлений детей «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Деревья», «Одежда», «Мебель», «Животные».

Для работы использовались дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности ( Серия ИГРАЕМ В СКАЗКУ: Репка, Теремок, Три медведя, Три поросенка. Веракса Н. Е. Веракса А. Н.)

Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (Серия мир в картинках. ПОСУДА,АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ и др.

Серия Рассказы по картинкам. В деревне, Мой дом.).

Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности ( Плакаты :Домашние животные, Овощи, Фрукты, Птицы).

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко».

Индикаторы результативности (портфолио) педагогической деятельности воспитателя высшей категории ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВладение современными образовательными.

Публичная презентация и защита педагогической деятельности воспитателя Публичная презентация и защита педагогической деятельности Баркаловой Елены Николаевны – воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ.

Самоанализ деятельности воспитателя Введение Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Шелепневой Натальи Александровны МБДОУ Детского сада № 16 «Ландыш».

Самоанализ педагогической деятельности Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой.

Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоанализ педагогической деятельности за 2015–2016 учебный год МКОУ «Лебединская СОШ» Богучарского района Воронежской области. Педагогический стаж – 2 года в должности воспитателя ГДО. Работаю по Программе.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Опубликовано: 9 августа 2017 в 08:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна (УИ 36238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД