МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Наталия Кирюшина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ

Кирюшиной Наталии Михайловны

Дата рождения: 22.04.1983г.

Образование: высшее, в 2005г. окончила Воронежский государственный педагогический университет

Присвоена квалификация: учитель биологии

Педагогический стаж : 10лет

Стаж работы в данном МКДОУ: 10 лет

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Наличие квалификационной категории: соответствие занимаемой должности (приказ № 334-А от 13 апреля 2011г.)

Повышение квалификации:

• С 3марта по 24 апреля 2014г прошла обучение в ВОИПК и ПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 90 часов (выдано удостоверение, регистрационный № 163-Р)

• В настоящее время, прохожу переподготовку в ВИВТ на факультете дополнительного профессионального образования по дополнительной образовательной программе «Образование и педагогика» в объеме 504 часа.

Мой стиль работы: «Не навреди! Пойми, признай, развей и воспитай любя

Отработав 10 лет с детьми – дошколятами, у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь в какой – то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом!

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости воспитателя. Моя задача – не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, занятия – путешествия. А так же разнообразные приемы: использование наглядного, дидактического, занимательного материала, игровые, сюрпризные моменты (применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов)

Все воспитание и обучение детей строю на основе личностно – ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, самооценка, нравственные качества личности, развитие игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности.

Мое взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребенку было комфортно. Неустанно убеждаю детей в том, что нужно быть доброжелательными, делиться игрушками, уступать друг другу. Стараюсь прививать им уважение к старшим, учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнера. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребенка. Стараюсь обеспечить психологический комфорт, используя педагогику сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных».

Повышенное внимание отвожу здоровью детей. «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание» (А. Р. Лурия)

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию психического и физического здоровья детей работаю совместно с медицинской сестрой детского сада:

• Способствую ежедневному соблюдению режима. Он всегда остается основой полноценного физического развития детей;

• Утро (если позволяют погодные условия) я со своими детками начинаю с приема на свежем воздухе;

• Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В комплекс утреней гимнастики включаю упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

Применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика;

• Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости в группе.

С внедрением ФГОС в систему дошкольного образования особое

внимание уделяю предметно – пространственной развивающей среде, так как окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. В группе имеются выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно – ролевых игр, есть книжный уголок, зона творчества, спортивный уголок, «Азбука безопасности», уголок тактильного развития, уголок природы. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Важным моментом в своей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителями воспитанников. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально – благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:

- объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;

- распространять педагогические знания среди родителей;

- оказать практическую помощь в воспитании детей;

- способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы

Регулярно провожу просветительскую работу с родителями путем:

Проведения консультаций:

«Здоровый образ жизни дошкольников»,

«О необходимости соблюдения режима

дня»,

«Влияние родительских установок на

развитие детей»

Оформление папок-передвижек и стендов:

«10 заповедей для родителей»,

«Для вас, родители»,

«Советы Айболита»

Индивидуальные беседы с родителями:

«Убираю игрушки сам»,

«Если ребенок обманывает»

Проведение совместных праздников: «День здоровья»

Круглый стол: «Давайте поговорим»

Родительские собрания: «Особенности возраста 4-5 лет»

«Что должны знать и уметь дети средней

группы»

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Портрет осени», поделки из природного материала «Новогодняя сказка», оформление стенда к празднику «23 февраля» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Привлекаю родителей к организации различных мероприятий (участие в конкурсах, подготовке праздников, развлечений, в исполнении ролей сказочных героев, в изготовлении костюмов и атрибутов).

Большое внимание уделяю подготовке детей к школе. При обследовании детей на уровень готовности обучения в школе проводились тестовые задания и были выявлены след. результаты: в 2013г из 20 выпускников 6 детей показали высокий уровень готовности, 13 – средний и 1 ребенок – ниже среднего. Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах в школьной жизни, активно участвуют в школьных мероприятиях. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Личное участие:

1) Участвовала в работе районного методического объединения педагогов ДОУ на тему «Адаптация ребенка младшего дошкольного возраста» (справка об участии – протокол №1 заседания РМО от 04.09.2011г)

2) Участие в 4 муниципальном фестивале детских театральных коллективов (грамота – приказ № 43 от 11.04.2012г)

3) Участие в 5 муниципальном фестивале детских театральных коллективов (диплом – приказ № 47 от 25.04.2013г)

4) Принимала участие во всероссийских конкурсах:

«Педразвитие» (сертификат от 27.01.2015г)

«Медалинград» (диплом лауреата – январь 2015г)

• 3 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом победителя 2 место сентябрь – октябрь 2013г)

• 3 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом победителя 3 место сентябрь – октябрь 2013г)

• 4 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом дипломанта ноябрь – декабрь 2013г)

5) Участие во всероссийских вебинарах:

• «Создание развивающей предметно – пространственной среды: реализация принципов ФГОС ДО» (сертификат от18 февраля 2016г)

«ФГОС ДО: игровая культура дошкольников» (сертификат от 01 марта 2016г)

6) Подготовка участников всероссийского творческого конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай» :

• Диплом руководителя (участник викторины «Веселый светофорчик» Коновалов Кирилл- победитель 1 место) № диплома5417

• Диплом руководителя (участник викторины «Путешествие в страну математика Евдокимова Ольга –победитель 2 место)№ диплома 5418

Активно участвую в жизни своей группы и детского сада:

В 2015г исполнила роль Снегурочки на новогоднем утреннике, а в 2014г - роль Пятницы в спортивном развлечении «Путешествие на необитаемый остров»

С целью решения каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, работаю с журналами «Ребенок в детском саду», «Обруч», знакомлюсь с материалами и документами на сайтах других ДОУ.

В перспективе планирую повышать профессиональное мастерство через посещение мастер – классов, открытых занятий, методических объединений, изучение новинок методической литературы, участие в вебинарах.

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее!

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко».

Публичная презентация и защита педагогической деятельности воспитателя Публичная презентация и защита педагогической деятельности Баркаловой Елены Николаевны – воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ.

Самоанализ деятельности воспитателя Введение Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Шелепневой Натальи Александровны МБДОУ Детского сада № 16 «Ландыш».

Самоанализ педагогической деятельности Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой.

Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности за 2015–2016 учебный год МКОУ «Лебединская СОШ» Богучарского района Воронежской области. Педагогический стаж – 2 года в должности воспитателя ГДО. Работаю по Программе.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 30 августа 2017 в 22:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кирюшина (УИ 465901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД