Наталия Кирюшина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ
Кирюшиной Наталии Михайловны
Дата рождения: 22.04.1983г.
Образование: высшее, в 2005г. окончила Воронежский государственный педагогический университет
Присвоена квалификация: учитель биологии
Педагогический стаж : 10лет
Стаж работы в данном МКДОУ: 10 лет
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Наличие квалификационной категории: соответствие занимаемой должности (приказ № 334-А от 13 апреля 2011г.)
Повышение квалификации:
• С 3марта по 24 апреля 2014г прошла обучение в ВОИПК и ПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 90 часов (выдано удостоверение, регистрационный № 163-Р)
• В настоящее время, прохожу переподготовку в ВИВТ на факультете дополнительного профессионального образования по дополнительной образовательной программе «Образование и педагогика» в объеме 504 часа.
Мой стиль работы: «Не навреди! Пойми, признай, развей и воспитай любя!»
Отработав 10 лет с детьми – дошколятами, у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь в какой – то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом!
Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости воспитателя. Моя задача – не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать их в исследовании мира.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, занятия – путешествия. А так же разнообразные приемы: использование наглядного, дидактического, занимательного материала, игровые, сюрпризные моменты (применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов)
Все воспитание и обучение детей строю на основе личностно – ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, самооценка, нравственные качества личности, развитие игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности.
Мое взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребенку было комфортно. Неустанно убеждаю детей в том, что нужно быть доброжелательными, делиться игрушками, уступать друг другу. Стараюсь прививать им уважение к старшим, учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнера. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребенка. Стараюсь обеспечить психологический комфорт, используя педагогику сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных».
Повышенное внимание отвожу здоровью детей. «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание» (А. Р. Лурия)
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию психического и физического здоровья детей работаю совместно с медицинской сестрой детского сада:
• Способствую ежедневному соблюдению режима. Он всегда остается основой полноценного физического развития детей;
• Утро (если позволяют погодные условия) я со своими детками начинаю с приема на свежем воздухе;
• Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В комплекс утреней гимнастики включаю упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
• Применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика;
• Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости в группе.
С внедрением ФГОС в систему дошкольного образования особое
внимание уделяю предметно – пространственной развивающей среде, так как окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. В группе имеются выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно – ролевых игр, есть книжный уголок, зона творчества, спортивный уголок, «Азбука безопасности», уголок тактильного развития, уголок природы. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Важным моментом в своей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителями воспитанников. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально – благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:
- объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;
- распространять педагогические знания среди родителей;
- оказать практическую помощь в воспитании детей;
- способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы
Регулярно провожу просветительскую работу с родителями путем:
• Проведения консультаций:
«Здоровый образ жизни дошкольников»,
«О необходимости соблюдения режима
дня»,
«Влияние родительских установок на
развитие детей»
• Оформление папок-передвижек и стендов:
«10 заповедей для родителей»,
«Для вас, родители»,
«Советы Айболита»
• Индивидуальные беседы с родителями:
«Убираю игрушки сам»,
«Если ребенок обманывает»
• Проведение совместных праздников: «День здоровья»
• Круглый стол: «Давайте поговорим»
• Родительские собрания: «Особенности возраста 4-5 лет»
«Что должны знать и уметь дети средней
группы»
В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Портрет осени», поделки из природного материала «Новогодняя сказка», оформление стенда к празднику «23 февраля» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
Привлекаю родителей к организации различных мероприятий (участие в конкурсах, подготовке праздников, развлечений, в исполнении ролей сказочных героев, в изготовлении костюмов и атрибутов).
Большое внимание уделяю подготовке детей к школе. При обследовании детей на уровень готовности обучения в школе проводились тестовые задания и были выявлены след. результаты: в 2013г из 20 выпускников 6 детей показали высокий уровень готовности, 13 – средний и 1 ребенок – ниже среднего. Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах в школьной жизни, активно участвуют в школьных мероприятиях. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.
Личное участие:
1) Участвовала в работе районного методического объединения педагогов ДОУ на тему «Адаптация ребенка младшего дошкольного возраста» (справка об участии – протокол №1 заседания РМО от 04.09.2011г)
2) Участие в 4 муниципальном фестивале детских театральных коллективов (грамота – приказ № 43 от 11.04.2012г)
3) Участие в 5 муниципальном фестивале детских театральных коллективов (диплом – приказ № 47 от 25.04.2013г)
4) Принимала участие во всероссийских конкурсах:
• «Педразвитие» (сертификат от 27.01.2015г)
• «Медалинград» (диплом лауреата – январь 2015г)
• 3 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом победителя 2 место сентябрь – октябрь 2013г)
• 3 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом победителя 3 место сентябрь – октябрь 2013г)
• 4 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом дипломанта ноябрь – декабрь 2013г)
5) Участие во всероссийских вебинарах:
• «Создание развивающей предметно – пространственной среды: реализация принципов ФГОС ДО» (сертификат от18 февраля 2016г)
• «ФГОС ДО: игровая культура дошкольников» (сертификат от 01 марта 2016г)
6) Подготовка участников всероссийского творческого конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай» :
• Диплом руководителя (участник викторины «Веселый светофорчик» Коновалов Кирилл- победитель 1 место) № диплома5417
• Диплом руководителя (участник викторины «Путешествие в страну математика Евдокимова Ольга –победитель 2 место)№ диплома 5418
Активно участвую в жизни своей группы и детского сада:
В 2015г исполнила роль Снегурочки на новогоднем утреннике, а в 2014г - роль Пятницы в спортивном развлечении «Путешествие на необитаемый остров»
С целью решения каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, работаю с журналами «Ребенок в детском саду», «Обруч», знакомлюсь с материалами и документами на сайтах других ДОУ.
В перспективе планирую повышать профессиональное мастерство через посещение мастер – классов, открытых занятий, методических объединений, изучение новинок методической литературы, участие в вебинарах.
В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее!