МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Светлана Грищенкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Грищенковой Светланы Владимировны

С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Моя работа в детском саду основана на использовании следующей программы: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Именно на её основе ежегодно составляется рабочая программа воспитателя.

В течении нескольких лет работаю над темой: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Ребенок уже в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: есть ложкой, держать кружку и пить из нее и многое другое.

В раннем возрасте ребенок начинает овладевать речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам свободно объясняется с окружающими.

Идея «Учись, играя!» - увлекла меня, как воспитателя. Чтобы маленькие дети овладели речью, необходимыми движениями, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие: игровые действия, игровые и организационные отношения.

Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной системе.

А также изучение эффективности дидактической игры по развитию формирования словаря у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Изучение литературы в данной теме

- Развитие формирования словаря

- Изготовление дидактических игр

- Подготовка консультаций для родителей по данной теме

- Изготовление папок – передвижек

- Составление картотеки дидактических игр по развитию речи

Работа проводилась в два этапа:

1. Этап. Подборка дидактических игр и знакомство с новыми играми.

2. Этап. Закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.

Проблемы развития речи невозможно решить без единства с семьей, я уделяю особое внимание работе с родителями. Применяю различные формы взаимодействия с семьей:

индивидуальные беседы, консультация «Речь в жизни ребенка», папка-передвижка «Развитие речи-игры в кругу семьи», памятки, родительские собрания.

Родители могут вести параллельный, образовательный процесс дома в соответствии с возрастными задачами речевого развития. Подсказываю, как и чем можно заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом.

На протяжение всего учебного года велась работа по формированию словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а также на заучивание новых стихотворений, потешек, песенок. Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Также с целью развития формирования словаря детей использовала чтение художественной литературы с проговаривание знакомым моментов. Была составлена картотека дидактических игр по развитию речи. С помощью родителей было приобретено много наглядного материала, что тоже использовалось в играх с детьми, были приобретены дидактические игры по развитию речи.

Мною были изготовлены игры: «На ферме», «Чистоговорки», «Найди пару».

Различные виды театра: конусный театр «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», театр бибабо «Лиса и заяц».

Систематическая работа по развитию речи у детей с использованием дидактических игр и упражнений, наглядных пособий, занимательного материала, совместной работы с родителями воспитанников дает свои результаты:

1. Речь детей соответствует критериям программы и стандартам.

2. Обогащается словарный запас.

3. Появляется желание пересказывать текст.

4. Появился интерес к заучиванию стихотворения.

5. Словарный запас выходит на более высокий уровень.

6. Преодолевается робость во время публичных выступлений.

Публикации по теме:

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ педагогической деятельности «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь.

Самоанализ педагогической деятельности Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в Федеральных.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности педагогов детей 3–5 лет На протяжении учебного года решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи по областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Структура детского исследования - экспериментирования: Постановка проблемы, которую необходимо разрешить; Целеполагание.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности Я, Шмараева Галина Александровна, 1982 года рождения, образование высшее, окончила Томский государственный архитектурно – строительный университет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грищенкова (УИ 1018671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД