Светлана Грищенкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Грищенковой Светланы Владимировны
С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Моя работа в детском саду основана на использовании следующей программы: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Именно на её основе ежегодно составляется рабочая программа воспитателя.
В течении нескольких лет работаю над темой: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Ребенок уже в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: есть ложкой, держать кружку и пить из нее и многое другое.
В раннем возрасте ребенок начинает овладевать речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам свободно объясняется с окружающими.
Идея «Учись, играя!» - увлекла меня, как воспитателя. Чтобы маленькие дети овладели речью, необходимыми движениями, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие: игровые действия, игровые и организационные отношения.
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной системе.
А также изучение эффективности дидактической игры по развитию формирования словаря у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучение литературы в данной теме
- Развитие формирования словаря
- Изготовление дидактических игр
- Подготовка консультаций для родителей по данной теме
- Изготовление папок – передвижек
- Составление картотеки дидактических игр по развитию речи
Работа проводилась в два этапа:
1. Этап. Подборка дидактических игр и знакомство с новыми играми.
2. Этап. Закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.
Проблемы развития речи невозможно решить без единства с семьей, я уделяю особое внимание работе с родителями. Применяю различные формы взаимодействия с семьей:
индивидуальные беседы, консультация «Речь в жизни ребенка», папка-передвижка «Развитие речи-игры в кругу семьи», памятки, родительские собрания.
Родители могут вести параллельный, образовательный процесс дома в соответствии с возрастными задачами речевого развития. Подсказываю, как и чем можно заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом.
На протяжение всего учебного года велась работа по формированию словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а также на заучивание новых стихотворений, потешек, песенок. Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Также с целью развития формирования словаря детей использовала чтение художественной литературы с проговаривание знакомым моментов. Была составлена картотека дидактических игр по развитию речи. С помощью родителей было приобретено много наглядного материала, что тоже использовалось в играх с детьми, были приобретены дидактические игры по развитию речи.
Мною были изготовлены игры: «На ферме», «Чистоговорки», «Найди пару».
Различные виды театра: конусный театр «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», театр бибабо «Лиса и заяц».
Систематическая работа по развитию речи у детей с использованием дидактических игр и упражнений, наглядных пособий, занимательного материала, совместной работы с родителями воспитанников дает свои результаты:
1. Речь детей соответствует критериям программы и стандартам.
2. Обогащается словарный запас.
3. Появляется желание пересказывать текст.
4. Появился интерес к заучиванию стихотворения.
5. Словарный запас выходит на более высокий уровень.
6. Преодолевается робость во время публичных выступлений.