Ольга Вишневская
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области
Образование средне-специальное. Имею вторую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией МБДОУ д/с №32 города Каменск-Шахтинский от 30.12.2010 № 263. Педагогический стаж работы 25 лет, в аттестуемой должности 20 лет.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию» размещена в разделах
В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Основываясь методическими рекомендациями программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И., Бабаевой Т. И., Ноткиной Н. А. Ведущими целями являются: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт
Я работаю с детьми больше двадцати пяти лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность
Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
2
В воей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.
1. Технология «метод проектов»
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Художественно – творческого развития.
4. Информационно — коммуникативные технологии.
Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования.
1. Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.
В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.
- метод экспериментирования — любознательность детей, стремление к эксперименту.
«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
2. Здоровьесберегающие технологии
Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.
Здоровьесберегающие технологии способствуют:
- формированию представления о здоровом образе жизни;
-совершенствованию двигательных навыков детей;
-воспитывают у детей потребность в движении; 5
-потребность в самосовершенствовании;
-формируют представление о своем теле.
«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.
Эффективно использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми.
Использую различные виды гимнастики для оздоровления детей (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, утренняя, после сна и психогимнастика). Использую нетрадиционное оздоровление:
-элементы точечного массажа Б. Б. Егоров, В. Т. Кудрявцев
-пальчиковая и артикуляционная гимнастика Коноваленко В. В.
-дыхательная и звуковая гимнастика А. Н. Стрельниковой.
-психогимнастика по М. Чистяковой
- игровой массаж А. А. Уманской и Дейнеки и смассаж биологически активных зон
- антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина
Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня:
Утренняя гимнастика:
Физкультминутки на занятиях:
Утренняя прогулка:
Перед сном:
- релаксация.
После сна:
- гимнастика пробуждения;
- пальчиковая гимнастика;
- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).
Перед ужином:
- физкультурные занятия – 1 раз в неделю «Коррегирующая гимнастика».
Используя всё это, мы достигли хороших результатов.
Работаю над темой самообразования «Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».
Цель: исследовать влияние подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста. 7
Являюсь руководителем кружка «Корригирующая гимнастика для детей»
Цель работы кружка:
-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей моторики;
-укреплять здоровье детей.
3. С помощью технологии художественно-творческого развития ( Авторы:И. А. Лыкова, Л. В. Куцакова) я решаю целый комплекс задач:
-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;
-развивать технологию развития художественно — творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности; 8
-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.
В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования — с нетрадиционными техниками.
Вариативность – использование нескольких техник сразу.
Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.
4. В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений.
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно — воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованиемкомпьютера.
9
Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.
Принимаю активное участие в жизни детского сада:
- в выставках детских рисунков и поделок.
Активно участвую со своими воспитанниками в профессиональных международных и всероссийских конкурсах:
В 2013 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Две моих воспитанницы стали гимнастками и успешно выступают на спортивных соревнованиях.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностикии и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией.
Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.
Вдальнейшем планирую продолжить работу:
-Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
-Изучение методической литературы.
-Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.