Приложение МААМ

Самоанализ педагогической работы воспитателя

Дина Сергеевна Еременко
Самоанализ педагогической работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

воспитателя МБДОУ д/с № 33 «Колокольчик» ст. Ольгинской

Еременко Дины Сергеевны

За 2013-2014 учебный год.

Образование. 30.06.2004. ДПК г. Ростов-на-Дону, воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, специальное дошкольное образование.

Педагогический стаж. 8 лет.

Квалификация. I квалификационная категория.

Возрастная группа. II младшая группа «Смешарики».

Публикация «Самоанализ педагогической работы воспитателя» размещена в разделах

1. В 2013-2014 уч. году я работала по учебно-воспитательной программе Н. М. Крыловой, В. Т. Ивановой «Детский сад-дом радости». Программа нацелена на воспитание индивидуальности, неповторимой личности. В её основу заложено стремление сохранить возможность ребенку быть самостоятельным субъектом деятельности, приобретая неповторимый индивидуальный стиль ее выполнения.

2. В данном учебном году перед собой ставила следующие основные задачи по учебно – воспитательной работе:

продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей через оптимизацию двигательного режима;

развитие речи детей через интеграцию всех видов деятельности в условиях реализации программы Крыловой Н. М. «Детский сад - Дом радости»;

развитие познавательной сферы у детей через овладение конструктивной деятельностью в условиях реализации программы Крыловой Н. М. «Детский сад - Дом радости»;

3. Данные задачи удалось решить, реализую различные формы работы.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формы работы:

o Создание в группе безопасной образовательной среды

o Комплекс закаливающих процедур (утренний прием на свежем воздухе, правильно организованная прогулка, солнечные ванны, питьевой режим, воздушные ванны)

o игровая деятельность (подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, утренняя, пальчиковая гимнастики и др.)

o Целевая прогулка

o Познавательные беседы и свободные диалоги с детьми о пользе занятий физической культурой, гигиенических процедур

o Сюрпризные моменты

o Использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам

o Использование музыки в повседневной жизни детей, игре, досуговой деятельности.

Развитие речи. Формы работы:

o Беседа, ситуативный разговор, составление рассказа по картине, метод наглядного моделирования, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, театрализованные, логоритмика, пальчиковая гимнастика, чтение худ. литературы, театрализованная деятельность.

Развитие познавательной сферы.

o Формы работы: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры (сюжетные, с правилами, конструирование.

4. Для успешной адаптации ребёнка, развития его способностей, творчества, эмоционального благополучия, в группе «Смешарики» создана комфортная и гармоничная развивающая среда, комфортные условия организации режимных моментов, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитываются индивидуальные особенности.

Отношения детей и воспитателей у нас в группе строятся на основе сотрудничества и уважения. Мы – воспитатели, стараемся увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние, откликаться на переживания, становиться на позицию ребёнка, вызывать доверие к себе. Формируем у ребёнка чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Созданная у нас предметно-развивающая среда в группе и на участке ДОУ стимулирует творческое воображение дошкольников, вызывает эмоциональный отклик, создаёт психологический комфорт для каждого из них.

В групповой, спальной комнатах, раздевалке создаётся визуальный психологический комфорт: на стенах эпизоды сказок, фотографии детей в различных видах деятельности, которые регулярно обновляются, интерьер украшен продуктами детской деятельности – выставки рисунков, аппликации, поделок из пластилина.

Площадка для прогулок оформлена на тему «В мире сказок». Здесь присутствуют и три поросенка, «тропа сказок», «птичий городок», песочница, есть зоны для рисования и игр по интересам.

Для создания психологического комфорта в группе используются такие формы работы: физкультурные и оздоровительные мероприятия, музыкально-спортивные досуги, музыкальные игры разной подвижности.

5. Организация двигательного режима II мл. группы включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Модель двигательного режима состоит из нескольких блоков:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физминутки во время НОД.

2. НОД по физической культуре.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа с детьми.

В зависимости от назначения все выше перечисленные виды деятельности, их характер меняются и повторяются с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя оздоровительный двигательный режим детей.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

6. Во II мл. группе «Смешарики» мной и моей коллегой создана предметно – развивающая среда, создающая благоприятные условия для развития детей, обеспечивающая разные виды активности (умственную, игровую, физическую и др., становится основой для самостоятельной деятельности. Организованы различные уголки и зоны.

Игровой уголок для девочек,для мальчиков, спортивный уголок, уголок природы, уголок художественного творчества.

В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки.

Сенсомоторный уголок.

Дидактический стол используем для проведения игр-занятий индивидуальных и с небольшой группой детей с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта детей, развитию внимания, памяти, слуха, а так же формированию сенсорных эталонов.

Музыкальный уголок.

Здесь есть такие музыкальные инструменты: металлофон, пианино, бубны, погремушки, колокольчики, трещотка, свисток, гитара, барабаны. Уголок ряженья с зеркалом. Наряды предусмотрены как для девочек, так и для мальчиков. Содержимое наполняем и обновляем в течение года.

Театральный уголок.

Наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок развивающих игр.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор цветных палочек, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Дети могут самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. Наборы «парикмахерская», «магазин», больница» размещены в специальных контейнерах.

7. В 2013-2014 уч. году я обобщала свой опыт по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности на основе использования нетрадиционных техник». Для решения поставленных задач, на базе II мл. группы был организован кружок «Волшебные пальчики», составлена учебная программа кружка, разработан перспективный план работы, составлены конспекты НОД. Согласно плану в течение гола с детьми велась дополнительная НОД.

8. В своей работе владею и использую различные педагогические технологии:

o Сергей и Екатерина Железновы «Музыка с мамой»;

o Шорыгина Т. А. «Беседы о том, кто где живет», «Беседы о природных явлениях и объектах»;

o Кравченко И. В. Прогулки в детском саду»;

o Лыкова И. А. «Цветные ладошки».

Внедрила в практику профессиональной деятельности технологии по развитию творческих способностей детей в продуктивной деятельности на основе использования нетрадиционных техник.

9. В течение всего года мы, воспитатели, осуществляли работу как с детьми, так и с родителями. Целью взаимодействия ДОУ и родителей является повышение педагогической грамотности родителей и их включение в воспитательно – образовательный процесс группы.

Использовали различные формы взаимодействия:

o Родительские собрания,

o Индивидуальное консультирование,

o Анкетирование (по обучению детей ПДД,

o Информационный стенд («Уголок для родителей»,

o Кроссворд по ПДД «По дороге с ПДД»,

o Фотовыставки (знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в группе,

o Участие родителей в праздниках и развлечениях.

Родители оказывают посильную помощь в организации предметно – развивающей среды группы и участка для прогулок, детского досуга.

10. В 2013-2014 уч. году я с коллегой принимала участие в методической работе районной творческой группы «Технический подход в развитии речи детей дошкольного возраста» с темой «Метод наглядного моделирования» («Теремок», «День рождения»).

11. Сведения о повышении квалификации:

РО ИПК и ПРО семинар И. А. Лыковой «Цветные ладошки» - 16 часов.

ИПК и ПРО, авторские курсы Н. М. Крыловой "Детский сад-дом радости"-40 часов.

Обучаюсь в ЮФУ по направлению «Психология и социальная педагогика».

12.Тематика методических консультаций (круглых столов, которые мне интересны:

o «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного эмоционального состояния детей»;

o «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»;

o «Работа с семьей»;

o «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста».

13. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности на основе использования нетрадиционных техник». Для решения поставленных задач, на базе II мл. группы был организован кружок «Волшебные пальчики», составлена учебная программа кружка, разработан перспективный план работы, составлены конспекты НОД. Работа, которая велась в течение года, показала положительную динамику, проявляющуюся в продуктивной деятельности детей.

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе:

Высокий уровень – 4%,

Средний – 74%,

Низкий – 22%.

Диагностика творческих способностей детей на последнем этапе:

Высокий уровень – 42%,

Средний – 38%,

Низкий – 4%.

Публикации по теме:

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической работы воспитателя
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Дина Сергеевна Еременко (УИ 87144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД