Получи документы

Самоанализ работыпо валеологии

Татьяна Агапова
Самоанализ работыпо валеологии

Самоанализ работыпо валеологии

В здоровом теле – здоровый дух.

Давным-давно, ещё на заре педагогики Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Публикация «Самоанализ работыпо валеологии» размещена в разделах

Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование валеологических знаний в дошкольном возрасте»

Прежде, чем приступить к работе с детьми младшего дошкольного возраста по своей теме я изучила и проанализировала следующую научно - методическую литературу:

1 М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»

2 М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»

3 Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»

4 Т. С. Никанорова «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников»

5 Г. И. Кулик «Школа здорового человека»

6 Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

А также отдельные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду».

Для организации работы с детьми по формированию валеологических знаний я поставила перед собой следующие задачи:

- формировать знания о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью, как единому целому;

- формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;

- помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекции, привить чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;

- способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.

Работая над своей темой, я определила, что от меня, прежде всего, требуется предоставить в распоряжение детей самое разнообразное оборудование и наглядность.

Для познавательного развития детей в группе была создана предметно-развиваюшая среда. В нее вошли:

- физкультурный уголок, в котором находятся разные виды массажёров, массажные коврики, мячи разных размеров и др.

- уголок книголюба, где выставляются не только книги, но и сюжетные картины с изображением угрожающих здоровью ситуаций.

И конечно мне помогло в работе над этой темой перспективное планирование, где я определила объем работы на каждый месяц. Я старалась, чтобы формирование валеологических знаний проходило через все виды деятельности: учебную, игровую, самостоятельную, совместную деятельность детей с воспитателем. Формы проведения занятий были различными: интегрированные и комплексные, путешествия, маленькие праздники, инсценировки.

В своей работе с детьми я старалась осуществлять плавный переход от игр к занятиям и режимным моментам, для этого использовала психогимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, оздоровительные минутки, этюды, динамические паузы.

Особое внимание старалась уделять проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению детской заболеваемости (умывание и обтирание холодной водой (в теплое время года,полоскание полости рта и горла йодо-солевым раствором, воздушные ванны, хождение босиком и по массажным коврикам).

На прогулках после проведения подвижных игр использовала упражнения на восстановление дыхания, проводила игры-тренинги на преодоление отрицательных эмоций и снятия нервного напряжения.

Работая над темой, я поняла, что успех в моей работе зависит от тесного контакта с родителями, так как от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Для просвещения родителей проводила следующие мероприятия: анкетирование, беседы и консультации, организовывала встречи с медицинским персоналом, психологом и социальным педагогом детского сада, помещала статьи и методические рекомендации в уголок для родителей.

Представленную работу можно использовать как методическое пособие, так и для написания плана по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Как воспитывать в ребенке валеологическую культуру» В настоящее время в нашей стране, как и во многих странах мира, стала развиваться валеология - наука о здоровом человеке. Концепция данной.

Проект «Будь здоров»Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров!» (декабрь-январь) Цель проекта : охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи проекта:.

Автор публикации:
Самоанализ работыпо валеологии
Опубликовано: 15 октября 2014 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД