Татьяна Агапова
Самоанализ работыпо валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ работыпо валеологии
В здоровом теле – здоровый дух.
Давным-давно, ещё на заре педагогики Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Публикация «Самоанализ работыпо валеологии» размещена в разделах
Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Формирование валеологических знаний в дошкольном возрасте»
Прежде, чем приступить к работе с детьми младшего дошкольного возраста по своей теме я изучила и проанализировала следующую научно - методическую литературу:
1 М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»
2 М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»
3 Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»
4 Т. С. Никанорова «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников»
5 Г. И. Кулик «Школа здорового человека»
6 Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
А также отдельные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду».
Для организации работы с детьми по формированию валеологических знаний я поставила перед собой следующие задачи:
- формировать знания о здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью, как единому целому;
- формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;
- помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекции, привить чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
- способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.
Работая над своей темой, я определила, что от меня, прежде всего, требуется предоставить в распоряжение детей самое разнообразное оборудование и наглядность.
Для познавательного развития детей в группе была создана предметно-развиваюшая среда. В нее вошли:
- физкультурный уголок, в котором находятся разные виды массажёров, массажные коврики, мячи разных размеров и др.
- уголок книголюба, где выставляются не только книги, но и сюжетные картины с изображением угрожающих здоровью ситуаций.
И конечно мне помогло в работе над этой темой перспективное планирование, где я определила объем работы на каждый месяц. Я старалась, чтобы формирование валеологических знаний проходило через все виды деятельности: учебную, игровую, самостоятельную, совместную деятельность детей с воспитателем. Формы проведения занятий были различными: интегрированные и комплексные, путешествия, маленькие праздники, инсценировки.
В своей работе с детьми я старалась осуществлять плавный переход от игр к занятиям и режимным моментам, для этого использовала психогимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, оздоровительные минутки, этюды, динамические паузы.
Особое внимание старалась уделять проведению закаливающих процедур, которые способствуют укреплению здоровья и снижению детской заболеваемости (умывание и обтирание холодной водой (в теплое время года,полоскание полости рта и горла йодо-солевым раствором, воздушные ванны, хождение босиком и по массажным коврикам).
На прогулках после проведения подвижных игр использовала упражнения на восстановление дыхания, проводила игры-тренинги на преодоление отрицательных эмоций и снятия нервного напряжения.
Работая над темой, я поняла, что успех в моей работе зависит от тесного контакта с родителями, так как от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Для просвещения родителей проводила следующие мероприятия: анкетирование, беседы и консультации, организовывала встречи с медицинским персоналом, психологом и социальным педагогом детского сада, помещала статьи и методические рекомендации в уголок для родителей.
Представленную работу можно использовать как методическое пособие, так и для написания плана по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.