Милана Шамхалова
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности «Игры маленьких волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о воде и воздухе, их свойствах. Сформировать понятие о ветре: ветер – это движение воздуха.
Публикация «Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности „Игры маленьких волшебников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Самоанализ
- Темочки
Развивающие: Побуждать детей к проведению опытно-исследовательской деятельности. Развивать любознательность, внимание, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему. Бережное отношение к воде и воздуху.
НОД проводилась в младшей группе 3-4 лет. НОД осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 15 минут, что соответствует нормам САН ПиН.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания, на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач.
Методы, используемые в НОД:
1. Словесный (беседы,загадки)
2. Наглядно-демонстрационный метод
3. Игровой (физ. минутка, пальчиковая игра)
4. Поисково – исследовательский
Приемы, используемые в течение НОД: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Используемые технологии:
1. технология исследовательской деятельности;
2. личностно-ориентированные технологии;
3. игровая технология;
4. здоровьесберегающая технология.
Структура и содержание НОД соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: мотивационной, основной и рефлексии.
1 часть - Первая часть включала организационный момент – посылка, приглашение, была направлена на мотивацию детей. На данном этапе было приветствие гостей, чтение приглашения, превращение в волшебников,которое способствовало положительному настрою детей в эмоциональном плане.
2 часть –В основной части детям было предложено отправиться в комнату фокусов,где детям предлагались опыты,на которые они находили ответы. Предложенные опыты были доступны по сложности детям.
2 часть- строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный-метод демонстрации; словесный-загадки,вопросы,Метод-сравнения и обсуждения; ответы детей; Практический-метод лабораторных работ;Игровой- (физ. минутка, пальчиковая игра)
Смена видов деятельности, использование игры, пальчиковой гимнастики позволило не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
3 часть –сюрпризный момент, появление Волшебницы, рефлексия, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность
Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач.