Получи документы

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Елена Растеряева
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад первой категории № 7 «Белочка»

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

Растеряевой Елены Дмитриевны

Дата рождения – 01.07 1977г.

Образование – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Каменский педагогический колледж, учитель начальных классов.

Педагогический стаж – 9 лет.

Стаж работы в МБДОУ – 9 года.

Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Стаж работы в занимаемой должности – 9 лет.

Наличие квалификационной категории – вторая.

Повышение квалификации:

Семинар кандидата педагогических наук, доцента Ефименко Н. Н.

по теме «Сколиоз и антисколиозная программа в физическом воспитании и оздоровлении детей», 2007г.,

Авторский семинар Лыковой И. А.

«Педагогика искусства и детское творчество», 2009г.

Профессиональная переподготовка в ГОУ СПО РО Каменский педагогический колледж, по программе Коррекционная педагогика, 2009 - 2010 г.

г. Зверево

2012 г.

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современные программы и технологии ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка.

Программа «Радуга», по которой я работаю, является одной из них.

"Радуга" – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Так же использую в своей работе парциальные программы:

«Юный эколог» Николаевой С. Н.,

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р. Б., «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Калайтановой Г. Н. ,

«Сотворчество» Пешковой Н. Г., Корчаловской Н. В.,

«Театр, творчество, дети» Сорокиной Н. В.,

«Я – Ты – Мы» Князевой О. Н.,

«Родники Дона» Чумичевой Р. М. ,

«Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.,

«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Вся моя работа направлена на решение следующих задач:

обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения (использование метода проектов – краткосрочное или долгосрочное тематическое планирование, ИКТ (использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную и офтальмологическую гимнастику, игровой и точечный массаж, динамические паузы.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет углубленно работаю над темой «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

С помощью мнемотехники решали следующие задачи:

• Развивать связную и диалогическую речь.

• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Использую их для:

• обогащения словарного запаса,

• при обучении составлению рассказов,

• при пересказах художественной литературы,

• при отгадывании и загадывании загадок,

• при заучивании стихов.

Применяю модельные схемы и на других занятиях, в других видах деятельности (продуктивная деятельность, экспериментирование, театрализованная деятельность и др.)

Работать с мнемотаблицами начала со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте использовала простейшие схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков, экологических представлений т. д. (Алгоритм обучения детей)

Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях использую модельные схемы, мнемотаблицы по блокам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Опираясь на опыт педагогов, разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Параллельно с этой работой использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Для индивидуальной работы с детьми использую компьютерную программу «Учимся говорить правильно», разработанную на основе приёмов мнемотехники, серию компьютерных презентаций «Школа весёлого колобка» для составления описательных рассказов.

Воспитатель – речевой образец для детей, это обусловлено своеобразием их восприятия. Профессиональным долгом считаю непрерывное совершенствование своей речи по следующим критериям:

• Правильность – соответствие речи языковым нормам;

• Точность;

• Чистота;

• Логичность – смысловая связь компонентов речи и мысли;

• Выразительность – эмоциональное использование речи;

• Богатство – использование всех единиц речи;

• Понятность – соответствие речи возрастным особенностям собеседников;

• Темповое соответствие

Наряду с требованиями своей речи, я стремлюсь к эталону детской речи, для этого:

1. Воспитываю интерес к русскому слову, посредством чтения сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок;

2. Формирую умение правильно говорить, используя рассказ из 4-5 предложений через дидактические и словесные игры, беседы, диалоги, пересказы, составление описательных рассказов;

3. Расширяю лексикон детей с помощью введения новых слов, используя наглядность, игровую ситуацию, обыгрывание;

4. Систематически слежу за речью детей (звуковой, грамматической, синтаксической структурой языка, в корректной форме исправляю ошибки и оговорки детей;

С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку.

Сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли.

Для повышения уровня речевой активности детей был реализован проект «Развитие речи ребенка в семье». Цель проекта: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями. Составленное планирование позволило охватить самые важные направления развития речи дошкольников. Консультации, беседы, развлечения, круглые столы, информация в уголке для родителей (стенды, брошюры, методические рекомендации) для дальнейшего использования в домашних условиях.

Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты :

• Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам.

• Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе.

• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.

• появился интерес к заучиванию стихов;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.

Диагностика уровня развития речи в подготовительной группе:

Обобщение опыта по данной теме было представлено в ДОУ и опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а так же позволяет определить пути в дальнейшей работе.

Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы

к обучению в школе 2012 г.

Ориентировка в окружающем мире

Сформированность учебной мотивации

Уровень умственного и речевого развития

Уровень сформированности произвольной речи

Уровень готовности детей к школьному обучению

Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах, делах в школьной жизни. Они имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных и городских мероприятиях, занимают призовые места в конкурсах, активно занимаются спортом. Считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях : конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГТ, это «Книжный уголок», «Уголок конструирования и строительства», «Уголок искусства», «Уголок природы», «Математический уголок», «Уголок природы», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Музыкальный уголок». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Совместная работа с родителями воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальнее и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков и т. п.

Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации, имею мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональный сайт «elena1977.ucoz.ru» на котором создала «Электронную методическую копилку», активно размещаю материалы на сайтах :

https://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет - педсовет

https:// nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования

Свидетельства о публикации, сертификаты в электронном СМИ:

Сертификат «Опыт работы ДОУ г. Зверево по профилактике дорожно-транспортного травматизма» (https://pedsovet.org/) 2012г.

Сертификат о размещении электронного портфолио (Web-адрес https:// nsportal.ru/ 2012г.

Свидетельства о публикации методической разработки «Опыт работы: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/374473 2012г.

Свидетельства о публикации методической разработки «Схемы – мнемотаблицы» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/151172 2012г.

Свидетельства о публикации методической разработки «Мнемотаблицы» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/151147 2012г.

Свидетельства о публикации презентации «75 лет Ростовской области» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/374495 2012г.

Свидетельства о публикации учебно-методического материала «Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме «Весна»»(Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/328055 2012г.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности воспитательного процесса. Мной разработаны таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;

• для организации индивидуальной и групповой работы (презентации);

• как средство разработки и подготовки различных видов методического материала.

В своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников ДОУ (ГМО).

• МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Алёнушка»

• МБДОУ № 3 «Алмаз»

• МБДОУ № 8 «Мишутка»

Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия:

• «Использование нетрадиционных методов работы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» «Казачьи игры» 2008г.

«Воздушный океан» (экспериментирование) 2009г.

«Здоровые волосы – красота человека» (познавательное) 2009 г.

«Урок здоровья» (сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) 2010г.

Итоговые занятия в подготовительной группе (2008г., 2012г.)

Консультации для педагогов:

• «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников» 2008г.

«Познавательная деятельность в ДОУ» 2010г.

• «Самостоятельная двигательная активность детей в группе» 2011г.

«ФГТ – условия изменения предметной развивающей среды ДОУ» 2012г.

Проектная деятельность :

• Проект «Лекарственные растения» 2011г.

• Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей» 2011г.

• Проект «Доктор Айболит детского сада» 2012г.

Фотовыставки:

«Хочешь посмотреть на лето?» 2009г.

«Они защищали Родину» 2010г.

Участие в конкурсах:

• Зональный этап смотра-конкурса по ПДД «Лучший методический кабинет по ПДД» - 1 место 2009г.

• Областной этап смотра-конкурса по ПДД «Лучший методический кабинет по ПДД» - 1 место 2009г.

• Муниципальный этап конкурса по ПДД среди ДОУ - 1 место 2010г.

• Зональный этап конкурса по ПДД среди ДОУ - 1 место 2010г.

• Представляла опыт работы ДОУ г. Зверево в областном смотре – конкурсе ДОУ «Мама! Научи меня соблюдать ПДД» в рамках реализации «Десятилетия действий по обеспечению БДД 2011-2020гг.» - 1 место 2011г.

• Представляла опыт работы дошкольных образовательных учреждений г. Зверево по обучению детей ПДД с использованием «Автодискотеки» – 1 место 2012г.

Участие в городских мероприятиях:

• Разработка сценария и участие в организации Августовской педагогической конференции (2011г.)

• Разработка сценария и участие в организации праздничного концерта «День учителя» (2011 г.)

• Разработка сценария и участие в организации городского фестиваля «Мир начинается с детства» (2012 г.)

• Разработка сценария и участие в организации конкурса «Учитель года – 2012 г.)

• Разработка сценария и участие в организации Августовской педагогической конференции (2012 г.)

Участие в акциях:

• Участие в акции Международного фонда защиты животных «Против нефтяных катастроф» (сбор подписей) 2008г.

• Участие в акции Международного фонда защиты животных «Под небом единым» (сбор подписей) 2010г.

• Участие в акции Международного фонда защиты животных 2011г.

• Экологическая акция «Спасём живую ёлочку» (ежегодно)

• Экологическая акция «Домик для скворца» (работа с родителями) 2010г.

• Экологическая акция «Чистый участок» (ежегодно) – работа с родителями.

Мой труд отмечен:

• Имею Грамоту отдела образования г. Зверево за творческий труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2012г.,

• Грамоту отдела образования г. Зверево за участие в муниципальном этапе областного смотра-конкурса «У светофора каникул нет», (2012г. ,

• Грамоту Международного фонда защиты животных IFAW за активное участие в Неделе в защиту животных – 2009 «Под небом единым» (2009 г. ,

• Грамоту МДОУ ЦРР д/с № 7 «Белочка» за 1 место в смотре – конкурсе «Дневник здоровья группы», (2011г. ,

• Благодарственное письмо МУ ЦСО ГПВиИ г. Зверево за изготовление творческих поделок к заседанию клуба «Тепло души», проводимом в Гуковском госпитале участников войн, (2011г. ,

• Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru, (2012г.)

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,

последовательность в работе, созданные педагогические условия,

использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 19:51
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Растеряева (УИ 62507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД