Елена Растеряева
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад первой категории № 7 «Белочка»
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности воспитателя
Растеряевой Елены Дмитриевны
Дата рождения – 01.07 1977г.
Образование – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Каменский педагогический колледж, учитель начальных классов.
Педагогический стаж – 9 лет.
Стаж работы в МБДОУ – 9 года.
Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
- Самоанализ
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Стаж работы в занимаемой должности – 9 лет.
Наличие квалификационной категории – вторая.
Повышение квалификации:
Семинар кандидата педагогических наук, доцента Ефименко Н. Н.
по теме «Сколиоз и антисколиозная программа в физическом воспитании и оздоровлении детей», 2007г.,
Авторский семинар Лыковой И. А.
«Педагогика искусства и детское творчество», 2009г.
Профессиональная переподготовка в ГОУ СПО РО Каменский педагогический колледж, по программе Коррекционная педагогика, 2009 - 2010 г.
г. Зверево
2012 г.
Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современные программы и технологии ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка.
Программа «Радуга», по которой я работаю, является одной из них.
"Радуга" – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.
Так же использую в своей работе парциальные программы:
«Юный эколог» Николаевой С. Н.,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р. Б., «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Калайтановой Г. Н. ,
«Сотворчество» Пешковой Н. Г., Корчаловской Н. В.,
«Театр, творчество, дети» Сорокиной Н. В.,
«Я – Ты – Мы» Князевой О. Н.,
«Родники Дона» Чумичевой Р. М. ,
«Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.,
«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.
Вся моя работа направлена на решение следующих задач:
обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения (использование метода проектов – краткосрочное или долгосрочное тематическое планирование, ИКТ (использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную и офтальмологическую гимнастику, игровой и точечный массаж, динамические паузы.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет углубленно работаю над темой «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
С помощью мнемотехники решали следующие задачи:
• Развивать связную и диалогическую речь.
• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Использую их для:
• обогащения словарного запаса,
• при обучении составлению рассказов,
• при пересказах художественной литературы,
• при отгадывании и загадывании загадок,
• при заучивании стихов.
Применяю модельные схемы и на других занятиях, в других видах деятельности (продуктивная деятельность, экспериментирование, театрализованная деятельность и др.)
Работать с мнемотаблицами начала со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте использовала простейшие схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков, экологических представлений т. д. (Алгоритм обучения детей)
Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях использую модельные схемы, мнемотаблицы по блокам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Опираясь на опыт педагогов, разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Параллельно с этой работой использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Для индивидуальной работы с детьми использую компьютерную программу «Учимся говорить правильно», разработанную на основе приёмов мнемотехники, серию компьютерных презентаций «Школа весёлого колобка» для составления описательных рассказов.
Воспитатель – речевой образец для детей, это обусловлено своеобразием их восприятия. Профессиональным долгом считаю непрерывное совершенствование своей речи по следующим критериям:
• Правильность – соответствие речи языковым нормам;
• Точность;
• Чистота;
• Логичность – смысловая связь компонентов речи и мысли;
• Выразительность – эмоциональное использование речи;
• Богатство – использование всех единиц речи;
• Понятность – соответствие речи возрастным особенностям собеседников;
• Темповое соответствие
Наряду с требованиями своей речи, я стремлюсь к эталону детской речи, для этого:
1. Воспитываю интерес к русскому слову, посредством чтения сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок;
2. Формирую умение правильно говорить, используя рассказ из 4-5 предложений через дидактические и словесные игры, беседы, диалоги, пересказы, составление описательных рассказов;
3. Расширяю лексикон детей с помощью введения новых слов, используя наглядность, игровую ситуацию, обыгрывание;
4. Систематически слежу за речью детей (звуковой, грамматической, синтаксической структурой языка, в корректной форме исправляю ошибки и оговорки детей;
С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку.
Сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли.
Для повышения уровня речевой активности детей был реализован проект «Развитие речи ребенка в семье». Цель проекта: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями. Составленное планирование позволило охватить самые важные направления развития речи дошкольников. Консультации, беседы, развлечения, круглые столы, информация в уголке для родителей (стенды, брошюры, методические рекомендации) для дальнейшего использования в домашних условиях.
Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты :
• Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам.
• Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе.
• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.
• появился интерес к заучиванию стихов;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
Диагностика уровня развития речи в подготовительной группе:
Обобщение опыта по данной теме было представлено в ДОУ и опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а так же позволяет определить пути в дальнейшей работе.
Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы
к обучению в школе 2012 г.
Ориентировка в окружающем мире
Сформированность учебной мотивации
Уровень умственного и речевого развития
Уровень сформированности произвольной речи
Уровень готовности детей к школьному обучению
Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах, делах в школьной жизни. Они имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных и городских мероприятиях, занимают призовые места в конкурсах, активно занимаются спортом. Считаю, что в этом есть и моя заслуга.
Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях : конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГТ, это «Книжный уголок», «Уголок конструирования и строительства», «Уголок искусства», «Уголок природы», «Математический уголок», «Уголок природы», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Музыкальный уголок». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Совместная работа с родителями воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальнее и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков и т. п.
Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.
Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации, имею мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональный сайт «elena1977.ucoz.ru» на котором создала «Электронную методическую копилку», активно размещаю материалы на сайтах :
https://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет - педсовет
https:// nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования
Свидетельства о публикации, сертификаты в электронном СМИ:
Сертификат «Опыт работы ДОУ г. Зверево по профилактике дорожно-транспортного травматизма» (https://pedsovet.org/) 2012г.
Сертификат о размещении электронного портфолио (Web-адрес https:// nsportal.ru/ 2012г.
Свидетельства о публикации методической разработки «Опыт работы: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/374473 2012г.
Свидетельства о публикации методической разработки «Схемы – мнемотаблицы» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/151172 2012г.
Свидетельства о публикации методической разработки «Мнемотаблицы» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/151147 2012г.
Свидетельства о публикации презентации «75 лет Ростовской области» (Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/374495 2012г.
Свидетельства о публикации учебно-методического материала «Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме «Весна»»(Web-адрес https:// nsportal.ru/ node/328055 2012г.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности воспитательного процесса. Мной разработаны таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации индивидуальной и групповой работы (презентации);
• как средство разработки и подготовки различных видов методического материала.
В своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников ДОУ (ГМО).
• МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Алёнушка»
• МБДОУ № 3 «Алмаз»
• МБДОУ № 8 «Мишутка»
Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия:
• «Использование нетрадиционных методов работы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» «Казачьи игры» 2008г.
• «Воздушный океан» (экспериментирование) 2009г.
• «Здоровые волосы – красота человека» (познавательное) 2009 г.
• «Урок здоровья» (сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) 2010г.
Итоговые занятия в подготовительной группе (2008г., 2012г.)
Консультации для педагогов:
• «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников» 2008г.
• «Познавательная деятельность в ДОУ» 2010г.
• «Самостоятельная двигательная активность детей в группе» 2011г.
• «ФГТ – условия изменения предметной развивающей среды ДОУ» 2012г.
Проектная деятельность :
• Проект «Лекарственные растения» 2011г.
• Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей» 2011г.
• Проект «Доктор Айболит детского сада» 2012г.
Фотовыставки:
• «Хочешь посмотреть на лето?» 2009г.
• «Они защищали Родину» 2010г.
Участие в конкурсах:
• Зональный этап смотра-конкурса по ПДД «Лучший методический кабинет по ПДД» - 1 место 2009г.
• Областной этап смотра-конкурса по ПДД «Лучший методический кабинет по ПДД» - 1 место 2009г.
• Муниципальный этап конкурса по ПДД среди ДОУ - 1 место 2010г.
• Зональный этап конкурса по ПДД среди ДОУ - 1 место 2010г.
• Представляла опыт работы ДОУ г. Зверево в областном смотре – конкурсе ДОУ «Мама! Научи меня соблюдать ПДД» в рамках реализации «Десятилетия действий по обеспечению БДД 2011-2020гг.» - 1 место 2011г.
• Представляла опыт работы дошкольных образовательных учреждений г. Зверево по обучению детей ПДД с использованием «Автодискотеки» – 1 место 2012г.
Участие в городских мероприятиях:
• Разработка сценария и участие в организации Августовской педагогической конференции (2011г.)
• Разработка сценария и участие в организации праздничного концерта «День учителя» (2011 г.)
• Разработка сценария и участие в организации городского фестиваля «Мир начинается с детства» (2012 г.)
• Разработка сценария и участие в организации конкурса «Учитель года – 2012 г.)
• Разработка сценария и участие в организации Августовской педагогической конференции (2012 г.)
Участие в акциях:
• Участие в акции Международного фонда защиты животных «Против нефтяных катастроф» (сбор подписей) 2008г.
• Участие в акции Международного фонда защиты животных «Под небом единым» (сбор подписей) 2010г.
• Участие в акции Международного фонда защиты животных 2011г.
• Экологическая акция «Спасём живую ёлочку» (ежегодно)
• Экологическая акция «Домик для скворца» (работа с родителями) 2010г.
• Экологическая акция «Чистый участок» (ежегодно) – работа с родителями.
Мой труд отмечен:
• Имею Грамоту отдела образования г. Зверево за творческий труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2012г.,
• Грамоту отдела образования г. Зверево за участие в муниципальном этапе областного смотра-конкурса «У светофора каникул нет», (2012г. ,
• Грамоту Международного фонда защиты животных IFAW за активное участие в Неделе в защиту животных – 2009 «Под небом единым» (2009 г. ,
• Грамоту МДОУ ЦРР д/с № 7 «Белочка» за 1 место в смотре – конкурсе «Дневник здоровья группы», (2011г. ,
• Благодарственное письмо МУ ЦСО ГПВиИ г. Зверево за изготовление творческих поделок к заседанию клуба «Тепло души», проводимом в Гуковском госпитале участников войн, (2011г. ,
• Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru, (2012г.)
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,
последовательность в работе, созданные педагогические условия,
использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.