Лучший педагог года

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Екатерина Шевчук
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

…Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

Я убеждена, что самое бесценное и важное – это наши ДЕТИ…

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет?

Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания.

Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Цель моей педагогической деятельности : создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Она полностью согласуется с целью реализации программы МБДОУ «Детский сад № 157 г. Владивостока, а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой «От рождения до школы» и использую парцианальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева; «Я-человек» С. А. Козлова; «Дружные ребята» Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, В. Н. Давидович, «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,М. Д. Маханева; «Я люблю трудится» Л. В. Куцакова.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации «№ 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014г., СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Уставом МБДОУ «Детский сад№157». Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

• Охрана и укрепление здоровья детей;

• Обеспечение физического и психического благополучия;

• Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;

• Формирование экологической культуры детей;

Воспитание нравственно - волевых черт личности;

• Патриотическое воспитание детей;

• Эстетическое воспитание детей;

Задачи передо мной стоят сложные. Поэтому свою работу планирую и реализую в трё х направлениях:

1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)

2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;

3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее:

• Создать уголок старинных вещей

• Провести открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Русская матрёшка»

• Провести открытое занятие с детьми «Мой город-Владивосток»

• Организовать экскурсии в музей

Музей «Истории Тихоокеанского флота»

Музей «Подводная лодка С-56» во Владивостоке

Текстильная фабрика носков «Эвернит»

Зоопарк

• Реализовала проект «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Матрёшка», «Дары осени», «В гостях у сказки»

• Подготовила детей к региональному конкурсу «Умняша-2021,2022», международному конкурсу «Талантливые дети России», городскому конкурсу «Как хорошо на свете без войны», всероссийский конкурс «АРТ-талант» и т. д

• Разработала картотеку игр.

Подготовила методическое пособие «Лэпбук» - как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Подготовила и провела консультацию для воспитателей детского сада.

Я стараюсь быть активным реализатором, этой программы, как воспитатель, а также аналитиком, поскольку постоянно анализирую дальнейшую работу с детьми и родителями с целью повышения продуктивности своей работы. В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании - это проектирование.

Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время.

Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.

В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как:

Медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;

• Физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;

• Социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;

• Образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни;

• Дыхательная гимнастика Стрельниковой;

• Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний);

• Элементы технологии В. Ф. Базарного.

В своей группе я совместно с коллегами постаралась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:

• медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)

• разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)

разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян

• буклеты, брошюры, открытки и календарики с видом и достопримечательностями нашего города

• Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.

В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу.

Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:

• Повышение педагогической культуры родителей

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год. В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:

«Дары осени», «Рисунок на камне», «Мой семейный герб», поделки из природного материала «Новогодняя игрушка», «Книжка-малышка», «Календарь для папы». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы.

Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ. RU, создала и веду свою страничку в «В Контакте» и «Инстаграмме».

Таким образом, при активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагог – дети – родители, становится возможным обучать детей различным образовательным областям. Поэтому и воспитатель должен развиваться так, как развивается современное общество: быстро и качественно. Осваивать и успешно реализовывать современную образовательную программу.

Надеюсь, мой самоанализ совпадает с портретом современного педагога в современном детском саду.

Публикации по теме:

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД