МААМ-картинки

Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Вокуева татьяна
Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Тема: «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Класс : 4

1. Внешние связи урока.

Данный урок проводится в разделе «Гимнастика» в программе 4 класса. В ходе урока систематизируются знания и отрабатываются навыки, полученные на предыдущих уроках данного раздела : лазание и ходьба по скамейке, лазание по гимнастической лестнице. Происходит оценка умений выполнения комбинации из акробатических элементов. Закладываются предпосылки для самостоятельного составления упражнений утренней гимнастики и выполнения утренней зарядки. Прослеживаются связи по истории родного края, знанию родного языка, биологии и ОБЖ.

Публикация «Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе „Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений“» размещена в разделах

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

С целью агитации ЗОЖ и повышения положительной мотивации к урокам физической культуры использованы технологии : здоровьесберегающая, игры и успеха. Данные формы и методы работы обеспечивают повышение двигательной активности учащихся. Учащиеся 4 класса в составе 11 человек имеют основную группу здоровья. Из них 7 посещают ДЮСШ.

Образовательные цели:

1) обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме урока; 2) совершенствовать технику выполнения акробатических элементов и закрепить технику выполнения в лазании по скамейке и по гимнастической стенке;

3) закрепить знания по технике безопасности на уроке гимнастики.

Развивающие цели:

1) развитие координации движений; развитие ловкости;

2) повторение и закрепление ранее изученных понятий по теме урока;

Воспитательные цели:

1) формировать потребность к здоровому образу жизни через физические упражнения;

2) развивать мотивацию к совершенствованию физических качеств и к занятиям физической культурой во внеурочное время;

3) прививать любовь к родному краю и родному языку.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

I. Подготовительная часть (15 мин.) : построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.

Данный этап проводится с целью организации учащихся и функциональной подготовки организма детей к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. Деятельность учащихся при закреплении упражнений организовывалась различными способами. При проведении ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений, выполняемых в движении и на месте, использовался фронтальный способ работы. Этот способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметны ученики, которые по какой-то причине не выполняют задание правильно и это позволяет корректировать работу данных учеников.

II. Основная часть (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

На уроке учащиеся работали активно. Этому способствовала четкая организация урока. В течение урока были соблюдены правила техники безопасности, учителем была организована страховка учащихся при выполнении акробатических упражнений, лазания по скамейке и гимнастической лестнице, повторены понятия по теме.

Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, стойка на лопатках. Гимнастика с элементами акробатики благотворно воздействует на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, это слаженная деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Упражнения в лазании по скамейке и лестнице. Лазанье проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической скамейке. Упражнения в лазании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости, формированию осанки.

III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока. На протяжении всего занятия использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как выполнение домашнего задания является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой. Дети с намеченными задачами справились.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока. Организован контроль совершенствования знаний, умений, навыков.

Для проведения урока были созданы благоприятные эмоциональные и материально-технические условия. Средства обучения подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока : маты, скамейки, лестница, гимнастический козёл, скакалки, соответствующая музыка, а так же технологии проведения урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности данного типа урока. Данная форма проведения урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в группах, что очень важно для сплочения команды.

Домашнее задание всем одинаковое, т. к. физическая подготовка в основном у всех на высоком уровне.

II. Содержание урока

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим выделены следующие этапы:

1). Подготовительная часть (15 мин.) — построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.

2). Основная часть (27 мин.) — прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

3). Заключительная часть (3 мин.) — подведение итогов, домашнее задание.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод круговой тренировки.

При решении воспитательных задач, внимание учителя было обращено на дисциплине и на активности учащихся во время урока. Была создана доверительная обстановка и развивалось у учащихся такое качество, как уверенность в себе. Поставленные задачи на уроке достигнуты.

На протяжении всего урока была доброжелательная атмосфера, соблюдалась техника безопасности, высокая работоспособность учащихся за счёт установки в начале урока на конечный результат, за счёт разнообразных видов деятельности, в том числе игровой формы. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и ученического коллектива в целом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Результаты деятельности учащихся на уроке удовлетворительные, они могут осмысленно воспроизводить изучаемый материал, понимают важность изучаемых двигательных действий, находят межпредметную взаимосвязь: с биологией (работа различных групп мышц, ОБЖ (соблюдение правил ТБ, с изучением родного языка и знания истории родного края.

Учащиеся устанавливают связь между ранее изученным материалом и материалом данного урока, что помогает им достигать более высоких результатов при сдаче зачетных упражнений.

Рефлексия показала, что урок цели достиг, общий эмоциональный фон учащихся положительный, отношение к данному уроку и к физической культуре в целом также положительно; учащиеся проявили достаточно высокий уровень мотивации к изучаемой теме.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.

Оборудование урока : гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод

круговой тренировки.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

В целом, урок соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, использованы современные образовательные технологии. Урок нацелен на формирование различных универсальных учебных действий. Использованы разнообразные формы работы с учащимися, знания актуализированы, учителем сформирована мотивация не только к получению новых знаний, но и к формированию основ здорового образа жизни учащихся.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе .

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 классКонспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс Пояснительная записка. Органическая взаимосвязь всех сторон воспитания в процессе физической подготовки учащихся школы VIII вида создаёт.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» с использованием игровых упражнений с элементами футбола «Путешествие в Спортландию» (с использованием игровых упражнений с элементами футбола) Цель: развитие физических качеств (ловкость, координация.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока по физической культуре в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:58
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД