Ирина Сеничева
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая деятельность началась с того, как я пришла работать в МКОУ начальная школа-детский сад работаю с октября 2013 года.
Я попала в новую для себя социальную и профессиональную среду, в новые режимы умственных и физических нагрузок, в новую сферу отношений и взаимодействия. В связи с этим я поставила для себя несколько задач: найти оптимальные варианты взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; умело применять знания и практические навыки, полученные в институте.
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах
Свою деятельность за год я могу разделить на две стадии: стадия ознакомления, стадия приспособления к ДОО.
Социально-профессиональная адаптация молодого педагога осложняется некоторыми трудностями, и я не исключение. Мне не хватало опыта общения с детьми и с коллективом, но благодаря коллегам, которые верили в меня и всякий раз успокаивали, постепенно мне удавалось справиться с этой проблемой. С внедрением ФГОС, мне пришлось восполнять свои знания путем изучения педагогической литературы, посещение курсов профессиональной переподготовки. Все трудности я преодолела благодаря упорным стараниям и желанию научиться данной профессии. Ведь как говорил Г. Спенсер: «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования».
В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование :
-чтение современной методической литературы;
-2013 - 2014год прошла курсы повышения квалификации;
-активный участник семинаров, консультаций, педагогических советов ДОУ.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.
Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии как в профессиональном так и в личном). Так для меня, педагог, - это высокий профессионализм, с хорошим знанием возрастной психологии; большой интерес и заинтересованность своим делом; стремление постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Плюс ко всему желательно наличие следующих человеческих качеств: открытость, жизнерадостность, умение раскрепостить ребенка, создать атмосферу тепла, которая позволит всем раскрыться творчески, вызовет желание действовать, получая радость от этого. Необходимо работать над собой, культивируя в себе эти качества, следить за речью, интонацией, чтобы неосторожным выражением, взглядом не спугнуть первые, робкие творческие проявления