Марина Лобанова
Самоанализ занятия «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия «Настроение»
педагога –психолога МАДОУ д\с. №104 Лобановой М. В.
Хотелось бы обосновать выбор упражнений данного занятия, ссылаясь на психологический механизм защиты «Замещение». Считаю, что после упражнений на выражение отрицательных эмоций необходимо включать приемы на актуализацию позитивных эмоций для более долгого положительного результата, используя далее силу положительных эмоций в качестве ресурса для дальнейшей жизнедеятельности.
Публикация «Самоанализ занятия „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы через совместную деятельность.
Задачи:
Обучающая - познакомить детей с понятие настроение.
Развивающая – развитие способностей самовыражения.
Воспитательные - укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Используемые формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
Методы решения поставленных задач:
-словесный;
-игровой;
-коррекционно-развивающий;
-арт-терапии (изобразительная деятельность).
Использованное оборудование:
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.
Тип занятия : комбинированное.
Время проведения занятия : 20 мин.
Занятие разработано в рамках образовательной программы «Социализация» и соответствует теме 2.2 «Мои эмоции. Настроение».Данная тема связана с предыдущей – «Я и мои эмоции» и последующей «Я и другие».
В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи, т. к. дети в начале занятия были тихими, скованными, при окончании занятия ребята вели себя свободно, активно, говорили что у них веселое, доброе настроение, они знают что такое настроения и какие есть способы его улучшить. Следует отметить, не хватило достаточно времени на высказывание о своем настроение во время рисования всеми детьми, высказались лишь некоторые.
Структура занятия :
Наименование структурных элементов занятия. Время, мин.
1. Знакомство. 1
2. Постановка и мотивация темы занятия. 2
3. Раскрытие темы занятия. 2
4 Изучение нового материала. 6
5. Закрепление нового материала. 6
6. Подведение итогов занятия, прощание. 2
7. Прощание. 1