Лучший педагог года

Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам

Ольга Таратунина
Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам

Самоанализ НОД «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам

Занятие проводилось в старшей группе, возраст 5-6 лет

Тема НОД – знакомство с малыми фольклорными формами

Образовательная область – познание

Длительность НОД соответствует требованиям САНПиНа – 25 минут

В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.

Публикация «Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе „Всё равно тебе водить“ по малым фольклорным формам» размещена в разделах

2. Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;

3. Знакомить с русскими народными играми;

Развивающие:

1. Расширять словарный запас детей;

2. Развивать память, внимание;

3. Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре.

НОД проводилось в старшей группе и состояло из трёх взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия. Данная структура НОД оправдана, т. к. каждый этап был направлен на решение определённых задач, с применением различных методов и приёмов. Организация НОД - совместная деятельность взрослого и ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей:

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала демонстрационный материал – картинки отгадки на загадки, картинки для закличек. Для обеспечения интереса к русской культуре и эмоционального отклика детей оформила группу в русском стиле и назвала это –деревенскими посиделками. Также дети был одеты в русских сарафанах, что придало занятию дополнительный колорит и вызвало эмоциональный отклик воспитанников.

2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – загадки, заклички, считалки, поддевки,игры. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок) и систематизацию имеющихся знаний (загадывание загадок, считалки) Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

В заключительной части я подвела итог НОД и рефлексию (настроение детей и нацеливание на использование полученных знаний в повседневной жизни) Деятельность всех детей оценила положительно.

В ходе НОД были использованы следующие технологии:

-Технология сотрудничества

-Личностно-ориентированная технология

Во время НОД было использовано всё групповое пространство и динамическая смена поз детей: стоя, перемещение по группе, сидя на стульчиках.

Во время НОД деятельность носила познавательно- речевой характер. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы и приё мы:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок, разучивание считалочки, рассказывание закличек, анализ, обобщение, похвала, оценка.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картинок- отгадок.

Практический: игра – имитация, игра соревнование, загадывание загадок.

На протяжении всего НОД дети были внимательны, активны, отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания, использовали полученные ранее знания. Интерес детей к выбранной деятельности сохранялся на протяжении всего НОД.

Я считаю, что выбранная форма НОД была достаточно эффективной и динамичной.

В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Выходи — тебе водить! Забавные считалки для детей 5–7 летВыходи — тебе водить! Забавные считалки для детей 5–7 лет Выходи – тебе водить! Забавные считалки. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. На музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам
Опубликовано: 30 марта 2020 в 06:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД