Получи документы

Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам

Ольга Таратунина
Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам

Занятие проводилось в старшей группе, возраст 5-6 лет

Тема НОД – знакомство с малыми фольклорными формами

Образовательная область – познание

Длительность НОД соответствует требованиям САНПиНа – 25 минут

В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.

Публикация «Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе „Всё равно тебе водить“ по малым фольклорным формам» размещена в разделах

2. Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;

3. Знакомить с русскими народными играми;

Развивающие:

1. Расширять словарный запас детей;

2. Развивать память, внимание;

3. Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре.

НОД проводилось в старшей группе и состояло из трёх взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия. Данная структура НОД оправдана, т. к. каждый этап был направлен на решение определённых задач, с применением различных методов и приёмов. Организация НОД - совместная деятельность взрослого и ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей:

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала демонстрационный материал – картинки отгадки на загадки, картинки для закличек. Для обеспечения интереса к русской культуре и эмоционального отклика детей оформила группу в русском стиле и назвала это –деревенскими посиделками. Также дети был одеты в русских сарафанах, что придало занятию дополнительный колорит и вызвало эмоциональный отклик воспитанников.

2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – загадки, заклички, считалки, поддевки,игры. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок) и систематизацию имеющихся знаний (загадывание загадок, считалки) Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

В заключительной части я подвела итог НОД и рефлексию (настроение детей и нацеливание на использование полученных знаний в повседневной жизни) Деятельность всех детей оценила положительно.

В ходе НОД были использованы следующие технологии:

-Технология сотрудничества

-Личностно-ориентированная технология

Во время НОД было использовано всё групповое пространство и динамическая смена поз детей: стоя, перемещение по группе, сидя на стульчиках.

Во время НОД деятельность носила познавательно- речевой характер. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы и приё мы:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок, разучивание считалочки, рассказывание закличек, анализ, обобщение, похвала, оценка.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картинок- отгадок.

Практический: игра – имитация, игра соревнование, загадывание загадок.

На протяжении всего НОД дети были внимательны, активны, отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания, использовали полученные ранее знания. Интерес детей к выбранной деятельности сохранялся на протяжении всего НОД.

Я считаю, что выбранная форма НОД была достаточно эффективной и динамичной.

В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Выходи — тебе водить! Забавные считалки для детей 5–7 летВыходи — тебе водить! Забавные считалки для детей 5–7 лет Выходи – тебе водить! Забавные считалки. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. На музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам
Опубликовано: 30 марта 2020 в 06:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по ФГОС в старшей группе «Всё равно тебе водить» по малым фольклорным формам» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Таратунина (УИ 341667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД