МААМ-картинки

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке»

Елена Каплиёва
Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, выделить их свойства (форма, размер, частей суток.

- Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов, выстраивать числовой ряд.

- Учить выкладывать изображение из счетных палочек по образцу.

Публикация «Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах

- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал и оборудование: магнитная доска, картинка-образец «лодочка», счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни и гусят с цифровым рядом, карточки на каждого ребенка с изображением групп предметов и цифр, обозначающих их количество, простые карандаши; геометрические фигуры в виде рыбок.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов, цифрами.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие по реке» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в путешествие по реке на лодочке.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – помочь рыбкам малькам вернуться домой.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, выделение их свойств (форма, размер, закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный: картинка-образец «лодочка», счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни и гусят с цифровым рядом, карточки на каждого ребенка с изображением групп предметов и цифр, обозначающих их количество, геометрические фигуры в виде рыбок.)

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, словесная оценка результатов деятельности)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю» МКДОУ Д/С «Рассвет» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по синему морю»..

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Материал и оборудование: «ковер-самолет» с дырками и заплатками в форме геометрических фигур, колобок, кукла Аленушка, картинки с изображением.

Автор публикации:
Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД