Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»

Венера Халикова
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»

Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за птичкой»

Воспитатель: Халикова В. В.

Время реализации: 10 минут

Количество детей: 8

Краткая характеристика группы:

В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит.

- учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, память.

Воспитательные:

- вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, картинки воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

Была проведена предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами: рассматривание картинок, иллюстраций

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – живая птица в клетке.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдение за птицой. Разыгрывая ситуацию, рассказывала о птице, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом.

3. На следующем этапе пригласила детей покормить зимующих птиц. Во время кормления завались вопросы. Дети называли птицу и вешали на дерево. В конце самостоятельно покормили птиц. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. На этом этапе также была проведена физминутка для снятия напряжения и усталости.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры «Один - много», прощанием птицы.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-кормление птицы.

Наглядные

- декорации;

Использование инноваций: использование живой птицы.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно»Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно» Основная цель игры: формировать навык правильного использования формы числительного один с именами существительными разных родов; Сопутствующие.

Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз»Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз» Эту игру я делала своими руками. Мне она очень понравилась. Хочу поделиться с вами,может кому-то понравится из моей идеи прибавите,что -то.

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменитьИгра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить А. М.  горький:«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А. М. Горький С 16 по 20 ноября в нашем.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» .

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей «Дорог на свете много — железная одна» ДЕТСКИЙ САД №71 ОАО «РЖД» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОРОГ НА СВЕТЕ МНОГО – ЖЕЛЕЗНАЯ ОДНА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Проект «Одна у человека мать — одна у него и Родина» Визитная карточка проекта Участники проекта: Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, логопед, родители. Название проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....