Оксана Назарова
Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Назарова Оксана Ивановна
Воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ №8 «Виноградинка»
Методобъединение
Уважаемые, коллеги, вашему вниманию было представлено интегрированное занятие по кружковой работе, которое носит познавательный характер «Куклы из бабушкиного сундучка», разработанное для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Публикация «Самоанализ занятия по познавательному развитию „Куклы из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Самоанализ
- Темочки
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала особенности детей.
Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия (30 мин).
Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи ставила следующие:
Образовательные:
-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);
-Создать душевную атмосферу, побуждать чувство оживлённости;
-Познакомить с историей и видами народных кукол («Зернушка», «Птица-Радость»; «Мартинички»).
-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;
-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
-Обеспечить условия для инициирования творческой активности детей в процессе художественного труда;
-Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, лента, видеть их красоту.
-Закрепить знания детей о куклах-оберегах, обрядовых и игровых куклах. Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле;
-Продолжать знакомить детей с технологией изготовления обрядовой куклы- «Веснянки»;
-Учить передавать внешность куклы, её яркость и красочность одежды;
-Обогатить словарный запас существительными: «Зернушка», «Птица-Радость», «Мартинички»; определениями игровые обрядовые и обереговые;
-Совершенствовать мелкую моторику (заплетание волос в косу, заматывание, завязывание узлов).
Развивающие :
-Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;
-Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству;
-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.
Воспитательные:
-Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
-Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.
-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.
Занятие построено с учётом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребёнком и педагогом, использовала личностно- ориентированный подход в работе с детьми.
Дети свободно выражали свои знания о народных куклах, пословицах, песен.
Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приё мы:
-Наглядный (образцы народных кукол);
-Информационно-коммуникативные технологии (презентация);
-Словесный;
- Игровой;
-Рассматривание;
- Образцы воспитателя;
-Использование образцов воспитателя;
-Искусствоведческий рассказ;
-Беседа;
-Художественное слово;
-Сотворчество педагога с детьми;
-Метод проблемного обучения;
-Практическая деятельность.
Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической деятельностью.
Структура занятия соответствовала общепринятой, содержала 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап был направлен на решение поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи мы с детьми реализовали.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению и хочу создать в группе мини-музей народной игрушки для детей и их родителей.
-Уважаемые, гости, вот и подошла к концу наша встреча. Каждый из вас держит в руках частичку истории, доброты, традиции наших предков. Сегодня мы заглянули в прошлое. Но без него не возможно будущее. Пусть та кукла, которую держите в своих руках, будет кому-то игрушкой, кому-то оберегом в дальнейшей жизни. Мне хочется, чтобы вы как можно больше обращались к традициям наших предков, изучали их и смогли передать уже своим детям, будущему поколению.
Спасибо всем за внимание и тёплую нашу встречу!