МААМ-картинки

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка» (2 фото)

Оксана Назарова
Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка»

Конспект занятия

Назарова Оксана Ивановна

Воспитатель второй квалификационной категории

МБДОУ №8 «Виноградинка»

Методобъединение

Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка»

Уважаемые, коллеги, вашему вниманию было представлено интегрированное занятие по кружковой работе, которое носит познавательный характер «Куклы из бабушкиного сундучка», разработанное для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Публикация «Самоанализ занятия по познавательному развитию „Куклы из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала особенности детей.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия (30 мин).

Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи ставила следующие:

Образовательные:

-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

-Создать душевную атмосферу, побуждать чувство оживлённости;

-Познакомить с историей и видами народных кукол («Зернушка», «Птица-Радость»; «Мартинички»).

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;

-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

-Обеспечить условия для инициирования творческой активности детей в процессе художественного труда;

-Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, лента, видеть их красоту.

-Закрепить знания детей о куклах-оберегах, обрядовых и игровых куклах. Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле;

-Продолжать знакомить детей с технологией изготовления обрядовой куклы- «Веснянки»;

-Учить передавать внешность куклы, её яркость и красочность одежды;

-Обогатить словарный запас существительными: «Зернушка», «Птица-Радость», «Мартинички»; определениями игровые обрядовые и обереговые;

-Совершенствовать мелкую моторику (заплетание волос в косу, заматывание, завязывание узлов).

Развивающие :

-Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;

-Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству;

-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Воспитательные:

-Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

-Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.

-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Занятие построено с учётом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребёнком и педагогом, использовала личностно- ориентированный подход в работе с детьми.

Дети свободно выражали свои знания о народных куклах, пословицах, песен.

Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приё мы:

-Наглядный (образцы народных кукол);

-Информационно-коммуникативные технологии (презентация);

-Словесный;

- Игровой;

-Рассматривание;

- Образцы воспитателя;

-Использование образцов воспитателя;

-Искусствоведческий рассказ;

-Беседа;

-Художественное слово;

-Сотворчество педагога с детьми;

-Метод проблемного обучения;

-Практическая деятельность.

Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической деятельностью.

Структура занятия соответствовала общепринятой, содержала 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап был направлен на решение поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи мы с детьми реализовали.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению и хочу создать в группе мини-музей народной игрушки для детей и их родителей.

Фото «Куклы из бабушкиного сундучка»

-Уважаемые, гости, вот и подошла к концу наша встреча. Каждый из вас держит в руках частичку истории, доброты, традиции наших предков. Сегодня мы заглянули в прошлое. Но без него не возможно будущее. Пусть та кукла, которую держите в своих руках, будет кому-то игрушкой, кому-то оберегом в дальнейшей жизни. Мне хочется, чтобы вы как можно больше обращались к традициям наших предков, изучали их и смогли передать уже своим детям, будущему поколению.

Спасибо всем за внимание и тёплую нашу встречу!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по познавательному развитию «Куклы из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 09:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД