Папки-передвижки

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Людмила
Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

На занятии присутствовало 17 детей.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

Публикация «Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- учить составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о зиме.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей

Воспитательные:

- Воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Здоровьсберегающие:

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Проводилась предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом.

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

-Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

-Группа проветрена, оформлена в соответствии с темой занятия.

-Предусмотрена быстрая смена деятельности, которая позволила избежать утомляемости детей.

-На занятии использовались музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

- использование ИКТ

-Периодически обращала внимание на правильную осанку детей во время занятия.

Через занятие проходят все пять областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

За основу своего занятия я взяла речевое развитие.

Познавательное развитие проходит через ознакомление детей с природой, с животным, растительным миром, с сенсорными восприятием дошкольного возраста.

Речевое развитие проходит через ответы детей на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие проходит через музыку в соответствии с тематикой занятия.

Физическое развитие проходит через подвижные и малоподвижные виды деятельности, через здоровьесберегающие технологии.

Социально-коммуникативное развитие проходит через игровую деятельность детей.

Структура непосредственно образовательной деятельности

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Структура занятия состоит из нескольких этапов:

- Вводная часть: (организация детей)- 5 минут.

-Основная часть: (практическая деятельность)- 20 минут.

-Заключительная часть: (подведение итогов)- 5 минут.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

1. Вводная часть.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

2. Основная.

Основная часть занятия - направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Приёмы, используемые в основной части занятия:

игра по развитию речи (Добавь словечко)

Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов о зиме».

-использование мнемотаблиц с изображением зимы

Все эти приёмы способствовали эффективности занятия, повышению познавательной деятельности.

3. Заключительный (рефлексивно-аналитический)

Здоровьесберегающие моменты гармонично вошли в образовательный процесс:

- Зрительная гимнастика

- Физминутка «Снеговик».

- Рефлексия «Смайлики»

Организация самостоятельной работы детей:

На занятии все дети были активно задействованы, были все заинтересованы, реагировали на приёмы активизации, приняли дидактическую цель занятия, которая была достигнута. Заинтересованность детей просматривалась на протяжении всего занятия.

Дети на занятии:

Особенности поведения детей:

-хорошая активность;

-психологический фон доброжелательный

-я, как воспитатель, была вместе с детьми, рядом, помогала им.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

В заключении, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Вывод:

Занятие прошло в хорошем темпе, интерес детей к деятельности поддерживался на всем протяжении времени. Один вид деятельности плавно переходил в другой вид деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребёнку. Каждый ребёнок был задействован в деятельности. Делая вывод, можно сказать, что поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:37
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД