Самоанализ занятия «Путешествие в хантыйскую сказку»

Оксана Шведенко
Самоанализ занятия «Путешествие в хантыйскую сказку»

Самоанализ занятия

Тема занятия: "Путешествие в хантыйскую сказку "

Тип занятия: " Закрепление и творческое применение "

Цель занятия: Создание условий для развития у детей основных

мыслительных операций творческого характера.

В соответствии с целью выделила задачи:

Образовательные:

- Учить решать творческую задачу;

- Учить различать добро и зло;

- Формировать чувственность к проблемной ситуации;

Развивающие:

- Развивать познавательную активность у детей;

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать задание;

- Развивать воображение, память;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Желание работать с творческими задачами;

- Побуждать стремление к совершению добрых дел;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и

окружающими их людьми.

Форма организации:

- групповая (10 человек);

- использование помещения зала с применением методического

пособия (использование ИКТ, ТСО, атрибуты к подвижным играм: шапочки, медальоны, скакалки, оленьи шкуры – шубы и т. д.)

Исходя из форм, определила следующие этапы:

- Организационный;

- Мотивационно - целевой;

- Закрепление и творческое применение;

- Рефлексия.

Методы и формы, применяемые на занятии:

Метод организации и осуществление учебно-познавательной деятельности дошкольников

- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия

информации с применением наглядного материала;

- метод передачи информации с помощью практической

деятельностью – игра.

Метод стимулирования и мотивации.

- эмоциональный метод с использованием поощрений.

Метод контроля и самоконтроля.

- устный метод с индивидуальным контролем каждого участника

занятия.

Форма организации работы на занятии.

- фронтальная, работа индивидуальная, групповая.

1 этап моего занятия – организационный.

Его цель – организовать детей. Для достижения цели использовала словесный метод - приглашение детей к игре, а также метод словесной и наглядной передачи информации, зрительного и слухового восприятия информации. Как прием – использование наглядного материала (ИКТ).

На этом этапе дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.

2 этап, мотивационно – целевой.

Его цель – мотивация детей и принятие цели занятия. Для достижения цели этого этапа использовала те же методы, что и в 1 – м этапе.

Детям было дано задание, пройти по "станциям" и совершить ряд добрых дел в игровой форме, помочь собачке расколдовать девочку. Дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.

Задание выполнено, цель этапа была достигнута.

3 этап – закрепление и творческое применение.

Была поставлена цель – закрепить и применить на практике полученные знания. Детям было предложено поиграть со сказочными персонажами, оленеводами, рыбаками, охотником и солнышком, тем самым совершая доброе дело (расколдовывая девочку). Дети приняли активное участие в играх «Оленьи бега», «Рыбаки и рыбки», «Хейро».

Все дети справились с заданием, цель этапа была достигнута.

4 этап – рефлексия.

Цель этапа – определить насколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы методы стимулирования и мотивации, прием поощрения. Детям были заданы вопросы:

- Понравилась ли детям сказка?

- О ком была эта сказка?

- Что случилось с девочкой?

- Кто спасал девочку?

- В какие игры мы играли, чтобы спасти девочку?

Цель этого этапа достигнута.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации, эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы способствовали тому, что у детей остались яркие впечатления от занятия.

Считаю, что задачи всего занятия, выполнены.

Публикации по теме:

День округа в нашем садуДень округа в нашем саду Добрый вечер! 7 декабря был праздник ко дню округа. Отмечали всем округом, наш сад тоже не остался в стороне. Мы с нашими ребятишками.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Путешествие в хантыйскую сказку»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 02:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...