Получи документы

Самоанализ занятия «В гости к бабушке Варваре»

Людмила Мелешко
Самоанализ занятия «В гости к бабушке Варваре»

Непосредственно - образовательная деятельность, составлена в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (на основе Федеральных государственных требований, согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей. Данное занятие было проведено в форме игры, так как игра-является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Самоанализ занятия „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

В соответствии с основной образовательной программой, мной была выбрана тема непосредственно - образовательная деятельности: «В гости к бабушке Варваре», образовательная область «Познание».

Построение занятия направлено на формирование у дошкольников предметных и ключевых компетентностей.

Главная цель занятия : Знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи.

Для реализации данной цели занятия, были определены следующие программные задачи:

Формирующие:

• Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

• Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.

• Формировать активный и пассивный словарь детей;

• Слушать и понимать заданный вопрос;

• Учить рассматривать картинки.

• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

• Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;

• Развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброжелательность, общительность.

Практические задачи:

• Подражание разговорной речи.

• Экспериментирование.

• Показ решения задач.

• Составление графического образа персонажей.

• Использование ИКТ- инсценировка.

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности проводилась работа по активизации словаря детей:

Активная речь:

• Закреплять умение произносить звукоподражание (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу (мяукает котенок, ку-ка-ре-ку (поет петушок).

Пассивная речь:

Существительные: гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза.

Глаголы: иди, дай, посмотри.

Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий.

Предварительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды.

«Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.

«Разучивание» потешек «Кот Васька», «Шел по берегу Петух»

• Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

• Рассматривание иллюстраций в книгах.

• Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.

• Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Планируемые результаты:

Дети:

• Принимают участие в рассматривании Кошечки, Собачки, Петушка.

• Произносят слова-обозначения (чух-чух-чух (паровозик едет); гав-гав (лает собачка); мяу-мяу (мяукает котенок, ку-ка-ре-ку (поет петушок). Сравнивают домашних животных и птиц по величине (большой – маленький).

• Активно принимают участие в психогимнастике «Солнышко проснулось»; пальчиковой гимнастике «Петушок клюет зернышки»; физкультминутке «Шел по берегу Петух»; качественно выполняют гимнастику для глаз «Собачка»; четко по инструкции выполняют логоритмическое упражнение «Кот Васька».

• Знают свое имя.

• Выполняют совместные игровые действия.

• Благодарят за сюрприз вербальным и невербальным способом.

Структура непосредственно образовательной деятельности вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Методы и приемы:

• Наглядный метод (рассматривание, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал;

• Словесный метод (объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);

• Практический метод (выполнение практических задач);

• Игровой метод (игровые действия);

На этапе дошкольного детства очень важным является развитие образных форм познания окружающего мира: зрительного, слухового, тактильного восприятия, образного мышления, воображения.

Было использовано и применено следующее оборудование к занятию : игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук.

Вводная часть состояла из психогимнастики и игрового упражнения, которые были направлены на создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность:

• Психогимнастика «Солнышко проснулось» было направлено на создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

• Игровое упражнение «Паровозик» было направлено на развитие социальных и коммуникативных навыков.

Считаю, что заинтересованность детей прошла успешно, переключила внимания детей на предстоящую деятельность, создала соответствующий эмоциональный настрой.

Основная часть образовательной деятельности была направлена на выполнение практических действий на основе занятия «В гости к бабушке Варваре» :

• Формировать у детей доброжелательные отношения к домашним животным и птицам, через элементы игровой деятельности.

• Активизация речевой активности дошкольников.

Слушая и воспринимая занятие, дети выполняли различные игровые задания:

• Логоритмическая игра «Кот Васька». О значении логоритмики для коррекции речи детей писали В. А. Гринер, Н. С. Самойленко, Н. А. Власова, Д. С. Озерецковский, Ю. А. Флоренская. Они подчеркивали, что логопедическая ритмика воздействует на физическое, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка. Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Формировалось умение выполнять соотносительные действия.

• Физкультминутка «Шел по берегу Петух» была направлена на понимание игровых правил и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации.

• Гимнастика для глаз «Собачка» - способствовала подготовке зрительного анализатора к речевой активности детей.

• Пальчиковая гимнастика для развития крупной моторики «Петушок клюет зернышки», направлена на развитие мелкой и крупной моторики.

• Во время проведения продуктивной деятельности. Коллективная работа «Солнышко из зернышек» - закреплялось умение детей подражать действиям взрослого; развивалась мелкая моторика посредством пинцетного захвата пальчиками. Закреплялась положительное эмоциональное отношение к самой деятельности.

Заключительная часть. Рефлексия.

Рефлексия основывалась на оценке результатов деятельности детей, направленной на формирование у детей положительных эмоций, чувства удовлетворения, после «похода» к бабушке Варваре в гости.

По окончанию образовательной деятельности детей ожидал сюрприз, который способствовал умению детей благодарить, вербальным и невербальным способом. Таким образом, задачи заключительной части образовательной деятельности были полностью выполнены.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения и развития, повысила речевую активность детей и позволила сохранить интерес на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Характеристика образовательной деятельности

Непосредственно образовательной деятельности проводилась в игровой форме, продолжительность занятия соответствует СанПиНу, гигиеническим требованиям и нормам, длительность составила 15 минут.

Непосредственно образовательной деятельности проводилась в соответствии с возрастом и развитием детей. Присутствовала группа детей, которым исполнилось 1 год 4 месяца-1год 8месяцев (вторая группа детей раннего возраста).

Применение наглядных, словесных методов, методов повышения познавательной активности было направлено на развитие речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

В течение всей образовательной деятельности осуществлялась работа по развитию и активизации речи детей.

Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев, поэтому развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Также на развитие речи ребенка, оказывает влияние развитие мелкой моторики.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия.

На протяжении всего занятия дети были активны, эмоциональны, подвижны, доброжелательны, отзывчивы, взаимодействовали друг с другом и с воспитателем.

Предложенный материал воспринимали с удовольствием и интересом.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Используемый материал соответствовал теме и цели образовательной деятельности.

На занятии моя речь была доступна, логична, эмоциональна, по возрастным и физиологическим особенностям детей. Так же использовала различные жесты и мимику.

Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому. На протяжении образовательной деятельности «Физическая культура», дети много двигались, перемещались в пространстве групповой комнаты, использовалась: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, подвижная игра-физкультминутка.

В процессе образовательной деятельности использовался метод контроля и стимулирования детей в виде одобрения и похвалы. Данная часть самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети выполняли, педагог оценивала, насколько они выполняли свою работу. Были ошибки, есть над, чем в дальнейшем работать. Ошибка – это не повод сказать ребенку «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты.

В ходе образовательной деятельности были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над звукоподражанием, наглядно - действенное мышление, зрительное восприятие. Как необходимый элемент образовательной деятельности, мною использовались задания на развитие мелкой моторики, и на развитие практических навыков.

На мой взгляд, все этапы непосредственно образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Цель непосредственно образовательной деятельности была достигнута.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД