МААМ-картинки

Самооанализзанятия

Алёна Шулим
Самооанализзанятия

Самоанализ занятия.

Занятие на тему «Чудесница-вода» в 1 младшей группе.

На занятии присутствовало 6 человек.

Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта и адаптирован к данной группе.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия.

Публикация «Самооанализзанятия» размещена в разделах

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста -10минут. Воздушный, тепловой, освещение, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. «Чтение художественной литературы» (использование потешек).

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Цели:

-Уточнить представление детей о важности воды.

-Рассказать о значении воды в нашей жизни.

-Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

-Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Приемам получения точек и коротких линий, учить рисовать дождик. Проявить интерес к рисованию.

Задачи:

- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

-Познакомить детей с водой с ее свойствами – вода течет, разливается, испаряется на солнышке.

-Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность

Я использовала такие методы и приемы, как:

-Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

-Наглядный

- Игровой

- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности). Виды деятельности: игровая, коммуникативая, познавательная.

Процесс занятия:

- Водная часть: (организация детей) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена Кукла Катя.

-Основная часть:(практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть занятия были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

- Заключительная часть (подведение итогов)

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самооанализзанятия
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД