Алёна Шулим
Самооанализзанятия
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия.
Занятие на тему «Чудесница-вода» в 1 младшей группе.
На занятии присутствовало 6 человек.
Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта и адаптирован к данной группе.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина при проведении занятия.
Публикация «Самооанализзанятия» размещена в разделах
Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста -10минут. Воздушный, тепловой, освещение, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. «Чтение художественной литературы» (использование потешек).
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Цели:
-Уточнить представление детей о важности воды.
-Рассказать о значении воды в нашей жизни.
-Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
-Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Приемам получения точек и коротких линий, учить рисовать дождик. Проявить интерес к рисованию.
Задачи:
- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
-Познакомить детей с водой с ее свойствами – вода течет, разливается, испаряется на солнышке.
-Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность
Я использовала такие методы и приемы, как:
-Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
-Наглядный
- Игровой
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности). Виды деятельности: игровая, коммуникативая, познавательная.
Процесс занятия:
- Водная часть: (организация детей) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена Кукла Катя.
-Основная часть:(практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть занятия были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.
- Заключительная часть (подведение итогов)
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.