Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации»

Екатерина Агапова
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации»

Введение.

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур,круп, природных материалов и т. д., состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Аппликационная деятельность с использованием нетрадиционных техник, даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении целостной картины, неточности в изготовлении поделок.

Наиболее важным критерием развития дошкольника в период подготовки его к следующей ступени обучения является мелкая моторика и ее развитие. Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. А в свою очередь развитие моторики рук влияет на речь и ее развитие в целом.

Степень и уровень развития мелкой моторики является один из аспектов готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе. Доказано, что ребёнок, который обладает высоким уровнем развития мелкой моторики рук, умеет логически верно рассуждать, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь.

Актуальность.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность развития мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Ведь именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов, их расположения в пространстве.

В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарования детей, находятся кончиках их пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Придя работать в детский сад, я столкнулась с такой проблемой как плохо развитая речь. Чтобы научить ребенка правильно разговаривать, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. На мой взгляд, самое эффективное для развития мелкой моторики является аппликационная деятельность. А чтобы детям было еще и интересно я буду использовать нетрадиционные виды аппликации.

Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов аппликационной деятельности дает возможность развитию творческих способностей дошкольников, а так же позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Список используемой литературы

1. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [С. -76-78.

2. Любина, Г. А. Рука развивает мозг [Текст] / Г. А. Любина. О. В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2003.- № 5-

3. Новикова И. В. Открытки и сувениры к праздникам –Ярославль: Академия развития, 2011.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников (Текст) – С. -П., Детство-пресс, 2005.

5. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. СПб.: Детство-Пресс,

2000.

6.Новикова Ирина: Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками.

7. Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 2006.

8. Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 2012.

9. Дубровская Н. В.Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

10. Гусаков М. А., Аппликация :Пособие для педагогов дошкольного возраста – М. Просвещение 2000г

11. Бойченко О; Старикова Е; Развитие творчества на занятиях по аппликации. Дошкольное воспитание 2009 г.

12. Наталия В. Д; «Большая книга аппликаций»; Сова 2008г. ,

13. К. Мититенко «Чудо – Аппликация» ; Эскимо 2008.

14. Афонькин С. Ю; Лежнева Л. В; «Оригами и аппликация». Издательство Кристалл; Спб 2006г.

Список использованных ресурсов:

1. http://ru.wikipedia.org

2.http://imcbl.ucoz.ru/publ/risovanie_neobychnym_materialom_i_originalnoj_tekhnikoj/1-1-0-29

3. http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm

4. www.logopedy.ru/portal/logoped-literature/. /193-su-jok.html

5. www.doshkolnik.ru/otkritki/4280-dekupazh.html

Прикреплённые файлы:

samobrazovaie_b6st7.pptx | 10490,84 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев…» (В. А. Сухомлинский) Уровень развития цивилизации прямо пропорционален.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Добрый день, гости моей странички. В этом году я взяла тему самообразования "Развитие мелкой моторики,через нетрадиционные техники рисования".

План самообразования «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» Я работаю над данной темой по самообразованию. В ней я рассказываю о видах нетрадиционной аппликации, которые я планирую применять на занятиях.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Введение «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев.

Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника» Тема: Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника». Анохина Ирина Владимировна. Понятие «мелкая.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования Лебедева Юлия Александровна (ГБДОУ ЦРР - детский сад №2 Колпинского района СПб) В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 19:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки