Папки-передвижки

Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»

Екатерина Денисова
Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Задачи

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги) .

4. Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Публикация «Самообразованию „Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации“» размещена в разделах

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

6. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Актуальность

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Предполагаемый результат:

1) Развивается творческий потенциал детей.

2) Дети получат радость от сотворчества.

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

В перспективе на будущее планирую продолжить работу по самообразованию и включить мастер классы для родителей воспитанников.

План проведения мероприятий по теме самообразования

Работа в группе детского сада

дата тема форма участия

Выставка рисунков по нетрадиционной технике аппликации по теме «Осень» Выставка - рисунков

«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Мастер- класс для родителей

«Нетрадиционные техники аппликации» Папка - передвижка

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Консультация для родителей.

Работа в группе по теме самообразования с детьми и родителями.

Дата Тема Форма работы

Нетрадиционные техники аппликации Создание картотеки

«Котенок» • Рисование сухой кистью

«Ёлочка»Аппликация из детских ладошек

«Букет для мам и бабушек»Аппликация из детских ладошек

«Цветок для мамы»

Аппликация из ватных дисков

Литература.

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

4. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

7. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

9. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

10. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук посредством использования нетрадиционных техник рисования" МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством организации нетрадиционных игр с пальчиками» Мастер-класс родителей «Развитие мелкой моторики посредством организации игр с пальчиками» Провела: Строгонова Р. А. Прежде, чем начать.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

План работы по самообразованию воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации» 2017–2018 уч. год Цель: знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной.

Презентация работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики» Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию презентация работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики как средство развития.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством различных видов деятельности» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.

Использование нетрадиционных приемов аппликации как эффективного способа развития мелкой моторики рук В. А. Сухомлинский отмечал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев, что от пальцев идут тончайшие нити-ручейки, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов аппликации»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД