Татьяна Михайлова
Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной публикации предлагаю ознакомиться со своим опытом работы,который представляла в профессиональном конкурсе для педагогов "Учитель года-2018",где отражена суть моей деятельности и кратко описан опыт работы по квест-технологиям.
1 слайд: Тема моего опыта работы и мастер-класса: «Использование современной игровой квест-технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»
2 слайд Автор Михайлова Татьяна Анатольевна
3 слайд «Актуальность»
Публикация «Самопрезентация на конкурсе „Учитель года -2018“ по теме „Игровые квест-технологии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки.
Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач каждого дошкольного учреждения России.
Введение стандарта в практику работы вызвало много вопросов и у нас, именно поэтому поиск эффективных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса и приведение их в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования, на начальном этапе, стало для нас наиболее актуальной проблемой.
4 слайд «Что такое «квест?»
Педагог обязан идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Поэтому мой выбор пал на использование в своей педагогической практике квест-технологии, которая в последнее время стала широко использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест –это путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это интересная и продуктивная форма взаимодействия педагога и детей.
5 слайд «Этапы работы»
Определив для себя цель мастер-класса: «Поделиться своим опытом работы с коллегами по использованию квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста», ввиду ограниченности во времени, я выделила всего две задачи, которые вы можете увидеть на слайде.
Свою деятельность по изучению и практическому применению квест-технологии в работе с детьми, я условно разделила на 3 этапа, каждый из которых имеет свое направление и цель работы. Целью первого, подготовительного этапа, стала проблема поиска и внедрения инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках введения и реализации образовательного Стандарта в практику своей педагогической деятельности. Второй этап моей работы имел практическую направленность, на котором я осуществляла практическую деятельность по внедрению инновационных образовательных игровых технологий, в частности квест-технологию.
На третьем, заключительном этапе, я постараюсь сегодня реализовать один из своих проектов организованной образовательной деятельности на основе использования данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста.
6 слайд«Виды квестов»
Изучив информационные источники, я узнала о разновидностях современных игровых технологий, о принципах организации и методике проведения квестов. Некоторые их этих параметров представлены вашему вниманию на слайде.
На мой взгляд, эта игровая технология – креативная, современная и зажигательная. Она приемлема не только в работе с дошкольниками, но и с их родителями.
7 слайд «Структура проведения квеста»
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм в плане организации такой игры. При организации квест-игры требуется придерживаться определенных правил, помнить о принципах и соблюдать структуру её проведения. Подготовка образовательного квеста включает в себя следующие направления работы:
1. Ведущий мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
2. Определяет цели и задачи.
3. Составляет паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Формирует состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников).
5. Разрабатывает легенду игры, её формат и правила, пишет сценарий, т. е. конспект.
6. Готовит задания и необходимый реквизит для игры.
8 слайд «Выводы и заключения 1-го этапа работы»
Подводя итоги первого этапа моей работы, я сделала вывод о том, что изучив игровую квест-технологию, педагог приобретает новые знания и сможет самостоятельно, при желании, освоить её не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в режимных моментах.
9 слайд «Выводы и заключения 2-го этапа работы»
Применив полученные теоретические знания в практической работе с детьми, я могу с твёрдостью заявить, что во – первых, квест-технология – это один из эффективных вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
10 слайд «Выводы и заключения 3-го этапа работы»
Достоинства использования игровой квест-технологии в дошкольном учреждении говорят сами за себя. В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего их организуют с детьми старшего дошкольного возраста, так как у детей уже имеются определенные навыки работы в данном направлении и определенный запас знаний и умений. Игровая квест-технология способствует формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии, творческой активности, созданию собственных творений.
11 слайд «Мой город родной – Бузулук!»
На следующих двух слайдах представлена фото-информация о проведении познавательной экскурсии в Троицкий парк с использованием квест-технологии по теме: «Мой город родной - Бузулук».
12 слайд «Характеристика квеста «Мой город родной - Бузулук»
И дана краткая характеристика данного квеста по некоторым параметрам: по содержанию, по числу участников, по форме проведения и другим.
13 слайд «Диангостическая карта»
Вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, способствует его всестороннему развитию. На основе использования данных диагностической карты, можно определить у воспитанников старшего дошкольного возраста сформированность коммуникативных и регулятивных способностей детей.
14 слайд «Оценка уровня сформированности коммуникативных и регулятивных способностей ребенка»
Интерпретация данных представлена вашему вниманию на слайде. Данную таблицу можно использовать для определения познавательных и когнитивных способностей воспитанников, внеся изменения в параметры таблицы.
15 слайд «Вывод»
В заключении хочется высказать свое мнение о том, что достоинства квестов многогранно, поэтому педагогам дошкольных образовательных учреждений стоит обратить особое внимание на её использование. В своей практической деятельности я использовала квестовую форму организации мероприятий не только с детьми, но и с родителями, а также в совместной деятельности: педагог-дети-родители.
С помощью игровой квест-технологии можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста, так как квест-игра является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.
При подготовке к конкурсу и самопрезентации была оказана помощь старшим воспитателем нашего детского сада Запасновой Людмилой Ефимовной.