МААМ-картинки

Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии» (1 фото)

Татьяна Михайлова
Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

В данной публикации предлагаю ознакомиться со своим опытом работы,который представляла в профессиональном конкурсе для педагогов "Учитель года-2018",где отражена суть моей деятельности и кратко описан опыт работы по квест-технологиям.

1 слайд: Тема моего опыта работы и мастер-класса: «Использование современной игровой квест-технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

2 слайд Автор Михайлова Татьяна Анатольевна

3 слайд «Актуальность»

Публикация «Самопрезентация на конкурсе „Учитель года -2018“ по теме „Игровые квест-технологии“» размещена в разделах

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки.

Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач каждого дошкольного учреждения России.

Введение стандарта в практику работы вызвало много вопросов и у нас, именно поэтому поиск эффективных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса и приведение их в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования, на начальном этапе, стало для нас наиболее актуальной проблемой.

4 слайд «Что такое «квест?»

Педагог обязан идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Поэтому мой выбор пал на использование в своей педагогической практике квест-технологии, которая в последнее время стала широко использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест –это путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это интересная и продуктивная форма взаимодействия педагога и детей.

5 слайд «Этапы работы»

Определив для себя цель мастер-класса: «Поделиться своим опытом работы с коллегами по использованию квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста», ввиду ограниченности во времени, я выделила всего две задачи, которые вы можете увидеть на слайде.

Свою деятельность по изучению и практическому применению квест-технологии в работе с детьми, я условно разделила на 3 этапа, каждый из которых имеет свое направление и цель работы. Целью первого, подготовительного этапа, стала проблема поиска и внедрения инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках введения и реализации образовательного Стандарта в практику своей педагогической деятельности. Второй этап моей работы имел практическую направленность, на котором я осуществляла практическую деятельность по внедрению инновационных образовательных игровых технологий, в частности квест-технологию.

На третьем, заключительном этапе, я постараюсь сегодня реализовать один из своих проектов организованной образовательной деятельности на основе использования данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста.

6 слайд«Виды квестов»

Изучив информационные источники, я узнала о разновидностях современных игровых технологий, о принципах организации и методике проведения квестов. Некоторые их этих параметров представлены вашему вниманию на слайде.

На мой взгляд, эта игровая технология – креативная, современная и зажигательная. Она приемлема не только в работе с дошкольниками, но и с их родителями.

7 слайд «Структура проведения квеста»

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм в плане организации такой игры. При организации квест-игры требуется придерживаться определенных правил, помнить о принципах и соблюдать структуру её проведения. Подготовка образовательного квеста включает в себя следующие направления работы:

1. Ведущий мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

2. Определяет цели и задачи.

3. Составляет паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Формирует состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников).

5. Разрабатывает легенду игры, её формат и правила, пишет сценарий, т. е. конспект.

6. Готовит задания и необходимый реквизит для игры.

8 слайд «Выводы и заключения 1-го этапа работы»

Подводя итоги первого этапа моей работы, я сделала вывод о том, что изучив игровую квест-технологию, педагог приобретает новые знания и сможет самостоятельно, при желании, освоить её не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в режимных моментах.

9 слайд «Выводы и заключения 2-го этапа работы»

Применив полученные теоретические знания в практической работе с детьми, я могу с твёрдостью заявить, что во – первых, квест-технология – это один из эффективных вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

10 слайд «Выводы и заключения 3-го этапа работы»

Достоинства использования игровой квест-технологии в дошкольном учреждении говорят сами за себя. В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего их организуют с детьми старшего дошкольного возраста, так как у детей уже имеются определенные навыки работы в данном направлении и определенный запас знаний и умений. Игровая квест-технология способствует формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии, творческой активности, созданию собственных творений.

11 слайд «Мой город родной – Бузулук!»

На следующих двух слайдах представлена фото-информация о проведении познавательной экскурсии в Троицкий парк с использованием квест-технологии по теме: «Мой город родной - Бузулук».

12 слайд «Характеристика квеста «Мой город родной - Бузулук»

И дана краткая характеристика данного квеста по некоторым параметрам: по содержанию, по числу участников, по форме проведения и другим.

13 слайд «Диангостическая карта»

Вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, способствует его всестороннему развитию. На основе использования данных диагностической карты, можно определить у воспитанников старшего дошкольного возраста сформированность коммуникативных и регулятивных способностей детей.

14 слайд «Оценка уровня сформированности коммуникативных и регулятивных способностей ребенка»

Интерпретация данных представлена вашему вниманию на слайде. Данную таблицу можно использовать для определения познавательных и когнитивных способностей воспитанников, внеся изменения в параметры таблицы.

15 слайд «Вывод»

В заключении хочется высказать свое мнение о том, что достоинства квестов многогранно, поэтому педагогам дошкольных образовательных учреждений стоит обратить особое внимание на её использование. В своей практической деятельности я использовала квестовую форму организации мероприятий не только с детьми, но и с родителями, а также в совместной деятельности: педагог-дети-родители.

С помощью игровой квест-технологии можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста, так как квест-игра является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

При подготовке к конкурсу и самопрезентации была оказана помощь старшим воспитателем нашего детского сада Запасновой Людмилой Ефимовной.

Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Собачка — символ 2018 года»Фотоотчёт о конкурсе «Собачка — символ 2018 года» Заканчивается год «Огненного Петуха» и ему на смену спешит год «Жёлтой Земляной Собаки». «Четыре лапы,влажный нос Нам этот новый год несёт.

Фотоотчет о городском конкурсе «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года»Фотоотчет о городском конкурсе «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года» Городской конкурс «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года». Муниципальный конкурс «Педагог года» проводится.

Отчет о конкурсе «Воспитатель года 2018» Видео Конкурсантка районного конкурса «Воспитатель года 2018» п. Сонково Тверской обл. Князева Любовь Васильевна player.swf mySkin.swf Proekt_2.jpg.

Самопрезентация воспитателя на открытии конкурса «Педагог года-2018» Открытие конкурса "Педагог Года -2018"номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"Моё выступление 1. Так меня видят дети. Марину Петровну мы любим от души.

Работа на конкурс «Учитель года 2018» Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем» Работа на конкурс "Учитель года 2018" Эссе "Человек, благодаря которому я стала учителем" “Воспитав человека интеллектуально, не воспитав.

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2018» Я, Федорова Светлана Михайловна, воспитатель группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, живу и работаю в городе Аткарске,.

Самопрезентация на конкурсе «Учитель года 2018» Видео Хочу поделиться своим опытом участия в профессиональном конкурсе "Учитель года города Оренбурга 2018". Для меня это своеобразный путь к.

Самопрезентация «Воспитатель года 2018» Видео Самопрезентация "Воспитатель года 2018" Неваленая Наталья Михайловна Воспиатель. Группа дошкольного образования (разновозрастная, от 3.

Видеоролик для участия в конкурсе «Учитель Оренбуржья — 2018» Вашему вниманию предоставляю видеоролик о себе. Я, Сизяйкина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального.

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018» «Я – воспитатель» Котова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:51
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 58601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД