МААМ-картинки

Самопрезентация воспитателя

Ольга Потепалова
Самопрезентация воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

их в мир прекрасно увести и помнить заповедь - не навреди!».

Люблю я очень рисовать,

Мечты и душу на бумаге раскрывать.

Рисую дом, цветы, пейзаж,

Что вижу здесь я и сейчас.

С самого раннего детства я любила рисовать.

Занятия рисованием для меня приносили много

радости, счастья. И свою мечту я осуществила, когда стала педагогом.

Я очень хочу, передать свою любовь к искусству своим малышам.

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

Публикация «Самопрезентация воспитателя» размещена в разделах

И в трамвае на окне….» Э. Успенский

Актуальность моей работы продиктована требованиями общества. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Цель моей работы -научить детей применять полученные знания в собственном творчестве, уметь работать в коллективе сверстников, стремиться к творческой самореализации путём создания нового, необычного, эстетического продукта творческой деятельности.

Чтобы увести детей от стереотипного мышления я поставила перед собой несколько самых главных задач

1) разбудить фантазию, воображение ребёнка;

2) научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно!

Во 2 младшей группе, я начала свою работу постепенно, как и принято "от простого к сложному". Занятия проводились в несколько этапов. Основное рисование - это пальчиками, ладошками.

В средней группе познакомились со следующими техниками рисования: тычком - поролоном, начали рисовать свечой, углём.

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.

С целью оживления восприятия образов предметов, использую короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений, загадки, музыкальное сопровождение. В некоторых случаях словесный образ сопровождаю показом натуры. Так же использую применение игровых приемов, создания игровых ситуаций, где дети принимают на себя роль тех или иных персонажей. Использование разнообразных форм и способов подачи материала важно еще и потому, что все дети разные. Одни лучше воспринимают на слух, другим важно увидеть, третьим – потрогать.

Совместно с родителями группы, мною созданы зоны по развитию детского творчества. Они оборудованы и оснащены всеми необходимыми современными изобразительными материалами. Все эти материалы удобны и доступны детям.

Наши дети имеют возможность рисовать различными видами художественных материалов:

Кроме традиционных кистей, красок, карандашей, пластилина и цветной бумаги, в своей работе использую восковые мелки, фломастеры, блопены (воздушные фломастеры, уголь, сангина, гелевые ручки, самоклеящаяся пленка, бумага разной фактуры и формата.

Особый интерес вызывает применение природного и бросового материала.

Много моих усилий и родителей группы было направлено на создание домашней обстановки, способствующей воспитанию гармонически развитой личности. Большое внимание уделяю подбору и расстановке мебели, игрушкам, и пособиям. Благодаря этому дети могут найти в окружающей среде всё то. Что их больше всего привлекает радует, создаёт хорошее настроение.

В книжном уголке дети могут рассмотреть иллюстрации, открытки, репродукции картин, увидеть красоту окружающего мира.

Большая работа продолжает проводиться мною в группе по созданию насыщенной эстетически-развивающей среды. Подобранны дидактические пособия, литература по используемым темам, развивающие игры.

Решение программных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Поэтому при составлении планирования я, прежде всего продумываю использование дополнительных стимулов, побуждающих их к деятельности.

Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляю в форме сотрудничества. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунке свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, но нашими детьми особенно любимы:

Прижми и отпечатай

Рисование углём

Ой ребята посмотрите у меня получилось дерево! Значит я волшебник!

Монотипия

Кляксография

Набрызг

обрывание

Рисование по мокрому

Мамы и папы, бабушки и дедушки наших воспитанников принимает активное участие в творческих конкурсах и тематических выставках.

В детском саду регулярно проводятся выставки рисунков к праздникам; поделок из природного материала, аппликаций из ткани. Есть семьи, которые в домашних условиях создали художественные мастерские для своих детей, где малыши творят самостоятельно и вместе с мамами и папами, сестрами и братьями.

Результатом моей кропотливой работы и маленьких художников нашей группы, является участие и победа во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Мир сказок» - Шурчилова Дарья награждена сертификатом. Имеем награды (свидетельства и дипломы) за участие и победу в многочисленных районных и городских творческих конкурсах.

Я не останавливаюсь на достигнутом строю новые планы по освоению ещё малознакомых техник для того, чтобы дети непросто освоили их, но и получили от этого удовольствие и учили других.

Все представленные в опыте нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы мною в работе с детьми, а их эффективность в создании выразительных образов проверена на практике.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самопрезентация воспитателя
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 08:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самопрезентация воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потепалова (УИ 54648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД