Лучший педагог года

Самостоятельная работа, групповое и коллективное творчество в театральном объединении

Елена Рагимова
Самостоятельная работа, групповое и коллективное творчество в театральном объединении

Самостоятельная, групповая и коллективная работа

в театральном объединении.

Самостоятельная, групповая и коллективная работа – является одним из звеньев учебной, организационно – методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом.

Основные задачи самостоятельной работы :

- развитие способностей,

Публикация «Самостоятельная работа, групповое и коллективное творчество в театральном объединении» размещена в разделах

- развитие сферы чувств, соучастие, сопереживание,

- развитие умения запоминать и воплощать,

- развитие творческой сценической фантазии,

- овладение навыками общения и коллективизма.

Основная цель самостоятельной работы – формирование думающего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Давая самостоятельную работу во время занятий театрального объединения, педагог должен знать, зачем это нужно детям и ему самому.

Педагог ставит перед каждой группой конкретные задачи, учитывая особенности возраста, особенности данной группы, т. е. давая самостоятельную работу, педагог знает и учитывает сильные и слабые компетенции каждого ребенка. Это то, что в лекции Фоменко Людмилы Михайловны старшего преподавателя института кафедры руководящих кадров, звучало как: «ребенок сможет раскрыться, если вы, как педагог умеете найти подход, если вы учитываете особенности детей».

Причем, надо не забывать и учитывать, что решить задачи и выполнить задания группе предстоит без помощи педагога.

Ведь только когда учащиеся научатся практическому решению задач, можно говорить о развитии творческой личности.

Но в любом случае задания должны быть такими, чтобы учащиеся могли справиться с ними и найти такое решение, которое не вызывало бы очень больших усилий.

Самостоятельная работа, как групповое, или коллективное творчество – это работа, которая по замыслу, режиссуре, постановке принадлежит не одному человеку, а группе людей.

Самостоятельная работа в театральном коллективе может быть в виде этюда – это короткая инсценировка, миниатюра, которые за весьма короткий срок выходят на суд «зрителей».

Это могут быть импровизации или подготовленные этюды на взаимодействие с партнером, на музыку, по картине, по карточкам со словами, работа с музыкой, цветом, звуками и т. д.

А задачи могут быть следующие: показать эмоциональное состояние героев, поменять акценты, нюансы, что изменит и штрихи и звучание, а может быть и мизансцены и смысл.

Самостоятельная работа может быть и итогом работы над отрывком или спектаклем, а может и быть полностью самостоятельной работой от создания текста до окончательного продукта.

Кроме всего выше сказанного, самостоятельная работа группы или коллектива может выполнять и воспитательные задачи:

- это отношение к поступкам героев, понятия положительный и отрицательный герой, принятие правильного варианта поведения в жизни

и обучающие задачи: обучает действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Но какое бы самостоятельное задание не дал педагог, ему важно помнить, что учащиеся смогут выполнить задание, если решение опирается на ранее усвоенный материал.

Часто, во время самостоятельной работы в группе или коллективе текст, его создание часто варьируется, редактируется общими усилиями и выверяется.

Постановочная работа еще сложнее, потому, что каждый предлагает свою интерпретацию роли путь ее реализации и звучания. И часто в ходе спора учащиеся прибегают к тому, что обращаются за помощью к педагогу.

КАКОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА?

Ответы:

Педагог, понимая, что его задание не является примитивно легким, что будет не интересно детям, но и не настолько сложно, чтобы они с ном не справились, понимая, что давая задания, он учел все возможные особенности группы, должен:

- спросить: «А как вы думаете?»

- может сказать: «Я приму любое ваше решение» и т. д. ,

Но, ни в коем случае не бросаться предлагать детям свой вариант решения.

Если же учащиеся на ваш взгляд идут не по верному пути, постарайтесь сохранить самообладание и не вмешиваться в процесс их коллективной творческой самостоятельной работы.

Иногда говорят, что в этом случае результат может быть макро отрицательным.

ОТВЕЧАЮ!

- во – первых, в такой работе каждый результат тоже результат. Но в отличие от жизненной ситуации он поправим.

- во – вторых, очень важно помнить, что как бы самостоятельно не действовали учащиеся, они смогут сделать только то, чему их научил педагог. (Пример «Ералаша»).

- в – третьих, учащиеся постараются реализовать то, что в них вложил педагог.

Поэтому так важны высокие требования к педагогу, как в этическом, так и в художественном плане. То есть, если учеников учить позитиву, то и на сцене они воплотят, а если негативу – то это как зеркало отразится в их самостоятельном творчестве.

Очень важно, чтобы в ходе групповой или коллективной самостоятельной работы, педагог сумел увидеть и почувствовать перспективу развития этой работы, давал возможность проявить фантазию, выплеск идей и эмоций.

В групповом и коллективном творчестве учащиеся пробуют находить новые средства самовыражения, обеспечивают мотивацию познания себя, других и окружающего мира.

Данный вид творчества формирует в каждом понимание собственной значимости и индивидуальности, как в жизни, так и в данной ситуации и даже индивидуальности в исполнении конкретной роли.

Главное в самостоятельном творческом процессе, чтобы учащиеся ощутили удовольствие от этого процесса, свою успешность и радость общения.

Оригинальность результатов творчества учащихся должна радовать педагога.

Результат самостоятельной творческой работы – это в первую очередь формирование с ее помощью творческой личности, воспитание интереса к работе друг друга, самокритичность.

В данном виде творчества все его участники и зрители, и исполнители, и критики

1) Зрители

2) Исполнители: задумка, составление плана, написание сценария (драматургия, распределение ролей, выработка результата.

3) Критики: оценка и анализ своей работы.

Кроме того, в заключение самостоятельной работы педагог должен сделать общий вывод, где вместе с поощрением даст и оценку в достижении результата.

И конечно, если вы достигли желаемого, здесь уместна фраза:

«ЭТО Я ЕГО НАУЧИЛ!»

«УСПЕХ РЕБЕНКА – ЭТО МОЙ УСПЕХ!»

Публикации по теме:

«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации (у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом,.

«Зимняя сказка». Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт«Зимняя сказка». Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт "Зимняя сказка". Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт. Светлана Маринина Цель: развивать художественно.

Коллективное художественное творчество детей «Мамочку свою люблю, её портрет ей подарю!»Коллективное художественное творчество детей «Мамочку свою люблю, её портрет ей подарю!» Сегодня,27 ноября-День Матери. Продолжая поздравлять своих мам с праздником мы решили с ребятами выпустить для них стенгазету,которую.

Коллективное творчество детей ГКП «Зимний пейзаж»Коллективное творчество детей ГКП «Зимний пейзаж» Коллективное творчество – «Зимний пейзаж». Занятие с детьми ГКП. (1,6 – 3 лет) Направление: речевое развитие, восприятие.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Коллективное творчество на зимнюю тему. ФотоотчётКоллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими.

Коллективное творчество во второй младшей группе «Синичкин день»Коллективное творчество во второй младшей группе «Синичкин день» Несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается.

Коллективное творчество «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!»Коллективное творчество «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!» Ёлочка выполнена с детьми второй младшей группы. Это совместное с детьми творчество. Для изготовления поделки понадобился картон и цветная.

Оберег для малышей. Коллективное художественное творчество (фотоотчёт) ВидеоОберег для малышей. Коллективное художественное творчество (фотоотчёт) Видео ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО-ОТЧЁТ: Оберег для малышей. Коллективное художественное творчество Мама для каждого человека - самое любимое, родное,.

Стенгазета «С Рождеством!» Коллективное детское творчествоСтенгазета «С Рождеством!» Коллективное детское творчество Стенгазета "С Рождеством!" - коллективное детское творчество Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная работа, групповое и коллективное творчество в театральном объединении
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД