Лидия Хлебникова
«Самый умный первоклассник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
ЗАДАЧИ: - формировать умение отвечать на вопросы;
- уметь разрешать проблемную ситуацию;
- развивать умение помогать друг другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «„Самый умный первоклассник“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: волчок, конверты с заданиями, иллюстрации разных видов росписи (гжель, хохлома, дымковская, филимоновская, фотографии города Балаково (драматический театр им. Е. Лебедева, обелиск, дом- музей В. И. Чапаева, здание администрации, картинка с иллюстрацией к задаче, карандаш, лист бумаги, овощи, фрукты)
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : - Ребята, вы уже стали большие и скоро пойдёте в школу, в первый класс. И я предлагаю вам поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Для этого нам нужно разделиться на команды (жеребьё вка по цветам: красный, жёлтый, синий, зелёный) и выбрать капитана, который выбирает категорию и того, кто будет отвечать на вопрос.
Категории следующие : ГРАМОТА
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
Неожиданно влетает большой бумажный самолёт. Вбегает Незнайка.
Воспитатель : - Здравствуй, Незнайка! А кто тебе сделал такой самолёт?
Незнайка: - Доброе утро! Это Знайка дал мне лист бумаги, сказал позаниматься. А мне неохота, я хочу играть. Ребята, пойдёмте со мной веселиться, прыгать, скакать?
Воспитатель: - Незнайка, а ты как раз пришёл туда, где ребята тоже собирались играть. Может, ты присоединишься к нам?
Незнайка: - С удовольствием. Играть я люблю
Вращается волчок, выбирается категория.
За каждый правильный ответ команда получает смайлик. У чьей команды будет смайликов больше, та и победит.
ВОПРОСЫ ПО ГРАМОТЕ:
• Забиваем в ворота гол буквами С, Д, К, Ш (…мех, …ом, …люч, …ум)
• Определить количество слогов в словах ШАР, МАШИНА, ВАТА.
• Из слов правильно составить предложения: ПО ПЛАВАЮТ МОРЯМ ПАРОХОДЫ. БОЛЬШОЙ МЫ В ЖИВЁМ СТРАНЕ. Я ДЕТСКИЙ САД В ПОШЁЛ УТРОМ.
• Придумать слог, слово, предложение.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
• Из предложенных гербов выбрать герб родного города.
• Какие города находятся на берегу реки Волги? (Казань, Самара, Волгоград, Ульяновск)
• Назвать род войск, которые защищают нашу Родину. (Танкисты, артиллеристы, моряки, пограничники)
• Узнай и назови по фотографиям достопримечательности родного города (драмтеатр, обелиск, дом- музей Чапаева, здание администрации).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
• Назови и покажи на глобусе самое холодное место на Земле. (Антарктида)
• Что делает хоботом слон? (Собирает листья и плоды с деревьев, пьёт, переносит довольно толстые деревья, рвёт траву. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детёнышей).
• Игра «Свари борщ»
• Видеовопрос: назвать росписи.
МАТЕМАТИКА
• Нарисовать геометрические фигуры, которые имеют углы
• Сравни
• Скажи наоборот ШИРОКО - УЗКО, ВЫСОКО-НИЗКО, БЫСТРО – МЕДЛЕННО, ДОЛЕКО-БЛИЗКО, НАЧАЛО-КОНЕЦ, ДЕНЬ-НОЧЬ, МНОГО-МАЛО, ПЕРВЫЙ-ПОСЛЕДНИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ.
• Придумай по картинке задачу.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
• Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята?
• Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
• По двору гуляли гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ НА ВОПРОС
Спускается муравей с горы, ему навстречу лошадь. Лошадь спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?» Муравей ответил: «Такая высокая и густая». Обрадовалась лошадь, поднялась на гору, но как не пыталась щипать траву губами, ничего не получалось. «Обманул меня муравей»,- подумала лошадь.
А как думаете вы, обманул ли муравей лошадь?
По ходу игры Незнайка проводит с детьми музыкальную разминку и физминутку.
Смотри, страус, большой и высокий.
Он нагибается, потом выпремляется.
А тут, смотри, ёжик, свернулся клубком
И не видно ножек.
А тут пришёл паук.
У него ног аж 8 штук.
А тут – смотри- птички, голуби, синички.
Полетали, полетали, крылышками помахали.
А тут детки, спят сладко, крепко.
А из леса – сова, круглая голова.
Кричит- угу! В гости всех зову!
В конце игры подсчитываются очки и объявляется команда – победитель.