Приложение МААМ

Сборник сюжетно-ролевых игр

Любовь Курганская
Сборник сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Очень интересное АВТОРСКИЙ СБОРНИК для детей любого возраста в детском саду. Это сборник направлено на развитие коммуникативных навыков!Я думаю такое интересный сборник поможет воспитателям провести любую игру. Когда я проводила такие игры,мои ребята с интересом участвовали в игре!В играх дети учились общению. Ребята вместе с воспитателем-педагогом. Когда я показывала игры для родителей,они тоже включались с удовольствием в игру!Буду очень рада если кому то сборник понравится. Сборник составлен по требованиям ФГОС,ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ,ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ!Так же в сборнике написана соответствующая литература

Публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Сборник сюжетно-ролевых игр для развития речи дошкольников

Пояснительная записка

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития [15].

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи.

В формировании речи ребенка огромное значение имеет сюжетно-ролевая игра которая, развивает способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.

Дети дошкольного возраста уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения.

В сборник, составленный для детей дошкольного возраста, вошли разработки сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие речи. Сборник можно использовать во всех видах деятельности дошкольника.

Цель сборника :

- развитие речи у детей дошкольного возраста, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности на примере участия ребят в сюжетных.

Задачи:

- научить правильному построению диалогов.

- обогатить речь дошкольников, посредством словаря;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к миру, к людям; уважение к труду людей разных профессий.

- развивать коммуникативные способности.

Игры помогут воспитателю:

- научить детей активно, самостоятельно и с удовольствием играть;

- помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре с помощью диалога.

- научить развернутому сюжету,

- обогащать словарь,

- координировать совместные действия детей во время игры;

- развивать логическое мышление и учить правильной речи ;

- приучить детей в любой ситуации регулировать степень внимания и закреплять умение приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу [13].

Сборник включает в себя 4 раздела:

Раздел 1. Сюжетно-ролевые игры, связанные с изображением труда людей разных профессий.

Раздел 2. Сюжетно-ролевые игры, связанные с формированием взаимоотношений детей в коллективе.

Раздел 3 .Требования к организации и проведению сюжетно-ролевых игр.

Раздел 4. Список литературы, который поможет педагогам при подготовке занятий.

Сборник сюжетно ролевых игр для развития речи дошкольников

Раздел 1. Сюжетно-ролевые игры, связанные с изображением труда людей разных профессий

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др [23].

igra.html

Публикации по теме:

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация "Мои достижения". В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курганская (УИ 271841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД