Папки-передвижки

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш»

Вера Чумак
Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш»

На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. В качестве средств коррекции используют сюжетно-ролевые игры, беседы и др.

Но создание общей картины развития ребенка невозможно без изучения всей детской деятельности, в которую включен современный дошкольник. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать, — двигательная активность или естественная потребность в движении, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность, является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма. По воздействию на состояние здоровья, в том числе и психическое, физическое воспитание занимает особое место. В последнее время предлагается достаточно много средств, направленных на укрепление психического здоровья детей. Между тем воспитатели испытывают трудности в отборе содержания, в планировании предлагаемых средств в основные формы работы с детьми.

Публикация «Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Предлагаемый нами сборник упражнений ориентирует воспитателей на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития эмоциональной устойчивости дошкольников. Сложившаяся структура режимных процессов детского сада не подвергается изменениям.

Отсутствие физической боли дает человеку основу для позитивного психоэмоционального состояния. В то же время положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом.

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей можно использовать психологические речевые настройки. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Лучше всего проводить речевые настройки после утреннего приема детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т. д. Слова могут быть различными, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление и проводится следующим образом. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даются различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.». На начальном этапе для детей с повышенным мышечным тонусом необходим тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, сгибание и разгибание рук в локтевом и ног в коленном суставах; повторить 4—6 раз).

Возможна дополнительная мотивационная поддержка. Например, педагог говорит, что медвежонок посмотрит, как они будут отдыхать, подойдет и погладит тех, кто будет делать это правильно; («медвежонок» должен обязательно подойти ко всем детям). По окончании релаксации дети медленно садятся, затем встают и выполняют 3—4 упражнения с соблюдением ритма дыхания. Например : руки поднимают ладонями вверх — вдох, наклоняют туловище вперед, опускают руки — выдох. Продолжительность релаксации — от 2 до 7 минут.

У детей первой и второй младших групп релаксация — это импровизированный сон с какой-либо игрушкой. К детям в гости приходит зайка, мишка или любой другой персонаж, играет или говорит с детьми и предлагает им немного отдохнуть. Дети ложатся на коврики на спину, звучит колыбельная. Педагог говорит детям, что они не должны вставать, пока играет музыка и спит мишка, а то они его разбудят. Педагог подходит поочередно к детям, гладит мишку, ребенка и говорит, например : «Мишка спит и Маша спит». После «сна» выполняется спокойный подъем и 2—3 упражнения на дыхание : «Подуйте на мишку, а то ему стало жарко во сне». Мишка прощается и уходит. Продолжительность релаксации — от 1 до 3 минут.

Время для релаксации в течение дня определяет педагог. Ее можно проводить перед завтраком, перед занятиями, в перерыве или после занятий, после дневной прогулки, перед сном, перед вечерней прогулкой и др.

Цель саморегуляции — снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыка саморегуляции, умению осознавать и контролировать свои эмоции и действия. Детям в игровой форме предлагается выполнить упражнение. Старшим детям можно сказать, что необходимо научиться управлять собой. Дети располагаются произвольно (стоя, сидя) в зависимости от упражнения. Педагог дает название упражнению, рассказывает и показывает, как оно выполняется. Дети выполняют. Если упражнение знакомое и отработанное, то достаточно только назвать его. Продолжительность выполнения — 1— 2 минуты. В режиме дня это может быть время занятия (вместо физкультминутки) или любой другой момент, когда необходимо собрать детей, организовать их на какой-либо вид деятельности. Саморегуляция может проводиться индивидуально или с подгруппой детей, психическое и эмоциональное состояние которых этого требует.

В младшем дошкольном возрасте упражнения на саморегуляцию включают работу с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания и т. д. Всреднем и старшем возрасте в таких упражнениях задействуются все группы мышц.

Психологические игры способствуют объединению детей в группе, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат в группе. Психологическими можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей.

Педагог организует и проводит психологические игры в удобное для детей время. Это могут быть утренние часы, время прогулки, вторая половина дня и любой другой момент. Продолжительность игры зависит от ее цели, содержания, возраста детей и их эмоциональной включенности (5—20 минут).

Включение в работу педагогов проведения психологических минуток должно проходить в несколько этапов:

—разъяснение необходимости проведения психологических минуток для создания эмоционально-психологического комфорта как основы психического здоровья детей;

—обучение способам действия, обеспечение необходимым материалом: упражнения на саморегуляцию, тексты и музыка для релаксации, психологические игры;

—контрольный этап (2—4 недели) : педагоги включают в работу психологические минутки и проводят самоанализ деятельности.

—проведение ежедневных психологических минуток в режиме дня.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей. Опыт работы. «Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей».

Фотоотчет по проекту «Здоровый малыш» в средней группеФотоотчет по проекту «Здоровый малыш» в средней группе В нашем детском саду идет активная работа по проекту "Здоровый малыш". Основной целью проекта является: объединить стремление педагогов,.

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей с особыми образовательными потребностями Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Творческий проект «Расти, малыш, здоровый!» Проект с детьми младшего дошкольного возраста. 1. Название проекта: «Расти, малыш, здоровым!» 2. Тип проекта, продолжительность: долгосрочный,.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД