Ольга Пономаренко
Сценарий деловой игры для родителей «Как подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры для родителей подготовительной к школе группы по теме : «Как подготовить ребенка к школе». 27.09.2016г.
Цель: Повысить педагогический уровень родителей.
Определить пути мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.
Психологическая готовность родителей.
Публикация «Сценарий деловой игры для родителей „Как подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика, многие родители оказываются некомпетентны в вопросах подготовки ребенка к школе и не в состоянии оказать ему помощь и поддержку в этом процессе.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека. В связи с этим встает вопрос: Каким образом организовать в ДОУ работу по повышению компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе? Именно для этой цели я разработала деловую игру «Как подготовить ребенка к школе». Психологическая готовность родителей». В игровой форме родители узнают на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе. Знакомятся с компонентами психологической готовности: интеллектуальной, мотивационной, волевой, коммуникативной, развитие мелкой моторики.
Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. В эти игры заложены те знания, которыми должен обладать ваш ребенок на пороге школы.
Сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды, придумать название и девиз.
Жюри нашего конкурса….
1 задание «Разминка»
Игра «Парад шаров». У ведущего в руках 6 шаров, по очереди команды выбирают шар, лопнув его, отвечают на вопросы.
Вопросы:
1. Ребенок готов к школе когда :
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :
а) так как будет учеником, и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности. :
3. Общая цель воспитания в современной школе – это :
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности.
4. Дисциплинированный ребенок :
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
5. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.
6. Самый важный компонент умственной готовности к школе :
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Жюри оценивает ответы команд.
2 задание «Сосчитай-ка» (презентация)
А сейчас мы проверим, сможете ли вы помогать своему ребенку выполнять домашнее задание. Вам нужно сосчитать контуры и поднять табличку с правильным ответом, а жюри внимательно смотрит какая из команд лучше справиться с этим заданием.
3 задание «Обобщающее слово»
Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)
Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)
Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)
День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)
Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)
Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)
Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)
4 задание «Слова по первым звукам»
Кто первый поднял табличку, тот и отвечает.
Слова (школа, учебник, ранец, линейка, пятерка, перемена)
5 задание «Схемы слов»
Как известно звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. Сейчас мы с вами вспомним школьную программу и составим схемы слов. На карточках написаны слова, родители выкладывают цветные схемы, жюри оценивает правильность выполнения.
6 задание «Четвертый лишний»
По признаку 4 слова, по звуку 4 слова.
7 задание «Чудо фигуры»
Нарисовать из геометрических фигур предметы.
8 задание «Угадай - ка»
Со школы ваши дети будут приходить разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.
Подведение итогов конкурса, слово жюри