Получи документы

Сценарий детско-родительской гостиной «Мамины поварята»

Мария Сергеевна Русакова
Сценарий детско-родительской гостиной «Мамины поварята»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мамины поварята» - это праздник, посвященный общению и совместной деятельности родителей и детей. В этой детско-родительской гостиной принимают участие дети вторых младших или средних групп и их близкие взрослые. Также можно привлекать к участию братьев и сестер. Праздник как особое мероприятие в жизни ребенка длится долго, но при желании его можно сократить, так как он составлен из нескольких модулей. В зависимости от возраста детей меняется и цель мероприятия.

Публикация «Сценарий детско-родительской гостиной „Мамины поварята“» размещена в разделах

Цель занятия для второй младшей группы: развивать детско-родительские формы сотрудничества, ознакомить родителей с основными традиционными и нетрадиционными техниками художественно-эстетического развития детей, продемонстрировать взрослым уровень успешности их детей с целью привести родителей к выводу о степень помощи, в которой нуждаются их дети.

Цель занятия для средней младшей группы: посредством традиционных и нетрадиционных техник художественно-эстетического развития содействовать развитию у детей знаний об окружающем мире, мелкой моторики, воображения, любви к природе, доброжелательного и помогающего отношения к окружающим; развивать детско-родительские формы сотрудничества, привлекая родителей к совместным с детьми досугам.

Очевидно, что во второй младшей группе при проведении такой гостиной основная ответственность лежит на родителях, они же и являются главным объектом психолого-педагогического воздействия. Важно показать взрослым, что дети нуждаются в их систематической помощи, указать ее конкретные направления. А вот для детей данное занятие предстает как праздник. В средней же группе главную роль при проведении гостиной играют дети. Их возрастные особенности позволяют им при небольшой помощи родителей самостоятельно справляться со всеми заданиями, поэтому такая форма мероприятия имеет выраженный развивающий эффект. Родители в этом случае становятся лишь помощниками. Самое важное для них – находиться рядом с ребенком и поддерживать его морально, способствуя снятию психоэмоционального напряжения.

Занятие состоит из нескольких этапов и построено как длительный праздник. Во избежание затягивания времени ведущий строго следит за соблюдением временных ограничений: праздник, включая все организационные моменты не должен длиться больше часа. Умеренно частая смена заданий, их игровой характер и высокий уровень эмоционального подъема от общения с родителями позволяют детям не устать и пройти через все этапы.

Сюжет праздника: ребята входят в образ поварят и начинают совершать добрые дела, сначала в группе, а потом путешествуя по осеннему лесу, где спасают зверей от голода и холода своими волшебными поварскими умениями

Подготовительная работа: накануне и в течение дня, предшествующего мероприятию, несколько раз обсудить с детьми, что сегодня у них будет праздник и к ним придут гости – родители.

1. Вводная часть

Материал: фартучки

В группу централизовано заходят родители, каждый из которых надевает на ребенка фартучек. Дети и взрослые садятся за столы. Ведущий спрашивает у детей, рады ли они гостям и почему они в фартучках. Когда дети понимают, что они превратились в поварят, ведущий предлагает им отблагодарить гостей и наколдовать подарок: «Ребята, а давайте поблагодарим наших мам, пап, бабушек за то, что они к нам пришли! Вы ведь поварята-волшебники, вы можете из еды не только готовить, но и делать всякие интересности. Например, … бусы! А из чего? Посмотрите на столы! (Из макарон)» ведущий предлагает парам родитель-ребенок приступить к выполнению задания и просит, чтобы каждая пара самостоятельно решила, кто и чем в ней будет заниматься.

2. «Геометрические бусы»

Дополнительная цель: развитие мелкой моторики, представлений о форме, умения работать с ножницами.

Материал: макароны (рожки, перья) на подносах, по три кусочка лески на каждого, ножницы, длинная цветная нитка на каждого; письмо, украшенное листьями

Ведущий предлагает парам «Родитель-ребенок» нанизать на леску 2 макаронины-рожки, затянуть леску по кругу и завязать, чтобы получился круг, а концы лески отрезать. Дети должны приглядеться в просвет между макаронинами и увидеть дырочку в форме круга. Аналогичным образом из 3 и 4 макаронин-перьев создаются треугольник и квадрат. Дети стараются назвать каждую из фигур. Далее на цветную нитку нанизываются все три кулончика, и бусы дарятся родителю. Родитель может подарить их ребенку обратно.

Когда упражнение подходит к концу, раздается стук в дверь, и ведущий возвращается в группу с письмом, на котором наклеены осенние листья. Ведущий удивляется: «Смотрите, письмо какое-то необычное, все листиками осенними запорошено. Наверное, оно к нам из леса пришло. Давайте почитаем». Текст письма: «Здравствуйте, ребята-поварята! Я мишка, живу в лесу. Злая фея мой лес заколдовала, и у меня никак не может наступить осень, а я ее очень жду! Помогите мне, пожалуйста! Вы ведь волшебники!» Далее детям и родителям предлагается встать из-за стола и отправиться по дороге спасать мишку.

3. «Музыкальный урожай»

Дополнительная цель: снятие мышечного напряжения, развитие крупной моторики, внимания, реакции, умения принимать неудачи.

Материал: фрукты и овощи, корзинка, музыка.

Дети идут по ковру до места, где по кругу лежат овощи и фрукты, по количеству на один меньше, чем детей с родителями. Ведущий: «Ой, вот мы шли-шли и пришли куда-то. Наверное, это сады и огороды, и в них по осени созрел урожай. Но мы же хозяйственные поварята, мы мимо такого урожая пройти не можем, придется собирать». Далее родитель берет ребенка за руку и становится с ним в круг, так чтобы кольцо из детей оказалось внутренним, а из родителей внешним. Ведущий объясняет, что сейчас включится музыка и надо будет ходить по кругу, а когда она остановится, хватать любой фрукт или овощ. При этом каждый раз ведущий кричит: «Ой, собираем урожай! Всё-всё собираем! Вот лук лежит, никто его рвать не хочет, наверное». В итоге один ребенок остается без плода. Ему дарят любой фрукт или овощ из круга, объясняя, что этот урожай важно отвезти в магазин, и ребенок с мамой отходят в сторону. Важно, чтобы родители поддержали детей, если те станут переживать, что проиграли. Игра длится несколько раундов, около 3-5 мин. Затем дети кладут все собранные плоды в корзинку, а ведущий предлагает им помаршировать и идти дальше в лес (к столам) спасать мишку. Когда дети и родители подходят к столу, их ждет там рисунок с мишкой в осеннем лесу. Мишка сам вышел их встречать.

4. «Мишкина осень»

Дополнительная цель: развитие мелкой моторики, знаний об окружающем мире, воображения; сенсорная стимуляция.

Материал: рисунок с мишкой на опушке леса возле речки; гречка, манка, фасоль, горох, крошка из листьев, сухие травинки, клей, кисточки для клея.

Ведущий: «Как же сделать мишке осень? Из чего? Мы же поварята, давайте наколдуем осень из еды». Внимание детей обращается на крупы, стоящие на столе. Ведущий объясняет всем, что важно намазать нужный участок рисунка клеем и посыпать его соответствующим пищевым или природным материалом. Что именно будет сделано – зависит от конкретной пары родитель-ребенок. Ведущий постепенно предлагает все новые и новые идеи, вовлекая детей в обсуждение того, какие приметы осени они знают. Так, можно сделать листву на земле и деревьях из листовой крошки, у реки «посадить» кустики из засохшей травки и положить камешки из фасоли и гороха возле холодной речной воды; сбоку «напорошить» манкой островок первого, нестойкого осеннего снега, а мишке сделать теплую шубу из гречки.

Спасенный мишка оказывается очень благодарен детям, но сообщает, что живет в лесу не один. Дети вспоминают его лесных друзей. И мишка сообщает им, что зайчику и белочке тоже очень нужна помощь поварят, потому что им надо сделать запасы на зиму, а кушать нечего. Дети соглашаются спасти и их тоже, и отправляются в дорогу.

5. Веселый танец

Дополнительная цель: снятие мышечного напряжения, развитие крупной моторики, внимания, творческая самореализация детей.

Немного пройдя по группе, дети (с родителями или без) в дороге исполняют веселый танец. После чего идут еще глубже в лес (возвращаются к столам).

6. «Самые лучшие поварята»

Дополнительная цель: развитие мелкой моторики, знаний об окружающем мире, воображения.

Материал: фигурки мишки, зайчика, белочки; рисунок банки меда, желтые карандаши, малиновый пластилин, трубочки от коктейля; оранжевый и зеленый пластилин, небольшие овальные пластины из зеленой бумаги или картона; каштаны и желуди, красный, желтый и белый пластилин; тарелочки и корзинки.

Столы поделены на три зоны. Возле каждой сидит мишка, белка или заяц и разложен соответствующий материал. Ребенок выбирает понравившегося зверя и идет ему помогать. Ведущие показывают, как каждому из зверей можно приготовить еду.

Для мишки можно сделать мед (закрасить желтым карандашом баночку меда и загнуть низ рисунка, поставив его вертикально) и малину (скатать из малинового пластилина шарик и трубочкой от коктейля выдавить на нем гранулы).

Для зайчика можно сделать морковку (слепить из оранжевого пластилина конус и украсить его листьями из зеленого пластилина) и капусту (скатать из пластилина зеленый шарик-кочерыжку и воткнуть в него иди прилепить по кругу зеленые овальные листья из бумаги или картона).

А для белочки лучше всего запасти грибы: сыроежки (плоский диск из пластилина прилепить к ножке-желудю) и белые (скатать цилиндрическую ножку из белого пластилина и прилепить к ней шляпку-каштан).

Далее все три зверя «садятся» рядом, все угощения расставляются перед ними на красивых тарелочках и в корзиночках, а дети рассказывают всем, чем они накормили своего любимчика. Потом ребята фотографируются со зверями возле стола с угощением и звери в ответ в благодарность угощают их лакомством.

Ведущий еще раз напоминает детям, сколько хороших дел они сделали: подарили родителям подарки, спасли мишку, накормили лесных зверей; хвалит детей и родителей. Праздник заканчивается под веселую музыку.

Публикации по теме:

«Осенний марафон» в «Теремке» Видео Великолепное время года осень! Осенью мы любуемся пестрыми яркими красками и наблюдаем как природа готовится к зиме. В сентябре мы переходим.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительской гостиной «Мамины поварята»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 00:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детско-родительской гостиной «Мамины поварята»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Русакова (УИ 188537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД