Получи документы

Сценарий детского праздника ПДД в детском саду

Светлана Чирикова
Сценарий детского праздника ПДД в детском саду

Сценарий детского праздника ПДД в детском саду

Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения, формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Задачи:

Публикация «Сценарий детского праздника ПДД в детском саду» размещена в разделах

1) обучать детей дорожной лексике, включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2) формировать навыки и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;

3) формировать восприятие по наблюдению движения транспорта и пешеходов, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и т. д.

4) развивать познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице;

5) давать знания символов и дорожных знаках, их значение;

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Красный человечек со светофора -персонаж

Нарушитель ПДД – персонаж

Зеленый человечек со светофора- персонаж

Дети – участники игры

Реквизит:

Знаки, нарисованные на плакатах, письмо, две машинки, кубики и т.  д.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы вспомнить Правила дорожного движения, которые вы обязательно должны знать. Потому что без этих знаний легко попасть в беду. И если вы сами будете твердо знать Правила, то и другим сможете помочь. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда начнем. Какое вы знаете устройство на перекрестке, которое помогает автомобилям и пешеходам определить, кому первому переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно. А чем отличаются светофор для автомобилей и светофор для пешеходов?

Дети: На светофоре для автомобиля три цвета, а на светофоре для пешеходов два цвета и нарисованы человечки.

Ведущий: А кто знает, что обозначают человечки на светофоре?

Дети: Красный стоящий человечек обозначает, что переходить дорогу нельзя. Зеленый идущий человечек обозначает, что можно переходить на противоположную сторону.

Ведущий: Вот молодцы! Всё знаете. Поэтому сегодня я пригласила этих человечков к нам в гости, чтобы они помогли нам разобраться в дорожных знаках, правилах дорожного движения и просто познакомились с нами поближе.

Заходит красный человечек и плачет.

Ведущий: Что случилось, Красный?

Красный человечек: Нарушитель ПДД сломал светофор и украл Зеленого человечка. Как же мы теперь сможем переходить через дорогу?

Ведущий: Подожди, не плачь. Никакого письма Нарушитель не оставил?

Красный человечек: Вот, оставил. Только я читать не умею.

Ведущий (разворачивая письмо) : О, да здесь какая-то загадка в рисунках. Кто сможет её разгадать?

На бумаге формата А4 нарисован зеленый человечек, машина, дом и несколько деревьев. Отгадка: зеленого человечка увезли на машине в дом в лесу.

Дети разгадывают загадку.

Ведущий: Это означает, что мы сможем найти человечка в лесном доме. Только нужно соблюдать все Правила Дорожного Движения, когда мы пойдем его искать, чтобы мы тоже не стали нарушителями. Согласны?

Дети: Да.

Красный человечек: Тогда скорее пойдем на поиски!

Ведущий: Для того, чтобы нам пойти дальше, нужно проехать по этой дороге на машине. Все должны разделиться на две команды, в каждой команде своя машинка. В конце пути нас ждет большая яма. Чтобы пройти дальше, нужно ее завалить кирпичами.

Проводится эстафета: дети делятся на две команды, в каждой команде – своя машинка. Дана задача – перевезти кубики из кучи в начале пути до кучи в конце пути. Каждый ребенок нагружает кубики в автомобиль и быстро, без потерь, должен увезти в пункт назначения. На протяжении пути стоят разные знаки движения – ограничение скорости, тупик, пешеходный переход и т. п. Можно обыграть ситуацию, когда по переходу идет пешеход, надо его пропустить. Или лежит лежачий полицейский, надо снизить скорость. И т. п. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет все кубики.

Красный человечек: Какие молодцы! А теперь давайте поиграем. Вы ведь уже такие большие и, наверное, вы все знаете алфавит. Давайте, я буду говорить букву алфавита, а вы должны придумать слово, связанное с правилами дорожного движения и вообще с дорогой. Согласны?

Дети: Да.

(Персонаж называет букву, а дети выкрикивают слова) Например: а – автобус, б — билет в — велосипед, г – главная дорога, д – движение, е -езда, ж – жезл, з –знак, и - инспектор, к – кресло автомобильное, л – лобовое стекло, м - магистраль, н -навигатор, о - остановка, п – переход, р – регулировщик, с – светофор, т – трамвай, у - уклон, ф – фара, х - хлебовозка, ц - цементовоз, ч – час пик, ш - шоссе, щ - щетка, э – эвакуатор, ю – юные инспектора Дорожного движения, я - яма.

Красный человечек: Вот молодцы! Вижу, что вы знаете алфавит и нужные слова.

Ведущий: Для того, чтобы перейти дорогу, ведущую к лесу, нам нужно выбрать один из знаков. Давайте посмотрим на знаки, назовем каждый из них и выберем нужный. Ведущий показывает нарисованные знаки «осторожно, дети», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено», «подземный переход». Дети должны выбрать знак «пешеходный переход».

Ведущий: Ну вот. Со знаком мы определились. А то должно быть нарисовано на дороге?

Дети: Зебра.

Ведущий: Правильно. Теперь можно идти?

Дети: Да.

Красный человечек: Нет, нет! Вы хотите погибнуть под колесами?

Ведущий: А в чем дело?

Красный человечек: Ведь есть еще правила, по которым надо переходить дорогу правильно. Кто их знает? Назовите, пожалуйста.

Дети должны сказать, то перед переходом дороги необходимо посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться в отсутствии движущегося автотранспорта. Если транспорт есть, то необходимо убедиться в том, то автомобиль остановился, и только тогда переходить дорогу.

Красный человечек: Ну вот мы и перешли дорогу. А вот и дом в лесу, где держат Зеленого человечка. Ой, а кто это из домика к нам навстречу бежит?

Выбегает персонаж Нарушитель ПДД.

Нарушитель ПДД: Эй, а кто это ко мне пожаловал? Зачем вы ко мне пришли?

Красный человечек: Мы пришли освободить моего брата, Зеленого человечка.

Нарушитель: А зачем он вам нужен?

Дети: Нам без него не перейти дорогу.

Нарушитель: Так ведь у вас есть пешеходный переход.

Дети: В городе на перекрестке со светофором нам не перейти через дорогу.

Нарушитель: Ну, я вам так просто его не отдам. Давайте сначала поиграем.

Дети: Давай.

Нарушитель: Вот смотрите, у меня есть три мяча и дорога. Кто согласен со мной на дороге поиграть?

Если дети соглашаются поиграть, то Нарушитель говорит – «Ну вот, у нас нарушителей прибавилось». Если дети говорят, что нельзя, то Нарушитель говорит: «У, какие вы правильные».

Нарушитель: А теперь давайте, я вам загадки буду загадывать. Если сможете отгадать все мои загадки, то я отпущу вашего человечка.

Ведущий: Ну что дети, будем отгадывать загадки?

Дети: Да!

Нарушитель: Хорошо, тогда слушайте меня внимательно:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Здесь проходим мы.

(Зебра - пешеходный переход)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зеленый свет)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный свет)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!»)

Нарушитель: Ух ты, какие вы смышленые. Мне придется вам отдать Зеленого человечка, хотя мне и не очень хочется. Ну, тогда уж еще один вопрос задам, чтобы мне не было жалко. Итак, зачем вам светоотражающие элементы и куда их прикрепляют?

Дети: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в условиях неполной освещенности на дороге водителю было видно, что по дороге идет пешеход. Эти элементы прикрепляют на одежду, на сумки, на рюкзаки.

Нарушитель ПДД: Эх, до чего же вы правильные. Прямо противно с вами. Забирайте своего зеленого и уходите быстрее отсюда, а то я тоже с вами перестану быть нарушителем. Мне уже даже не хочется правила нарушать.

Ведущий: Так это ведь хорошо! Значит, ты исправился, и теперь твое имя не Нарушитель, а Пешеход. Пойдем с нами, будешь всех учить Правилам дорожного движения!

Пешеход (бывший Нарушитель) : Ой, а можно? Я согласен. У вас весело, а мне здесь скучно и все время хочется пакостить и всякие гадости делать.

Красный человечек: Ну что, ребята, возьмем его с собой?

Дети: Да

Красный человечек: Ну тогда зови моего брата, и пойдем обратно!

Выбегает Зеленый человечек, обнимает Красного и говорит детям:

Зеленый человечек: Спасибо вам за то, что вы меня освободили! Я за это подарю вам всем подарки.

Красный человечек раздает детям раскраски с Правилами Дорожного Движения. Все радуются.

Ведущий: Ну вот, ребятки, наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в нем больше?

Дети отвечают что им понравилось

Ведущий: Было ли вам сложно спасать зеленого человечка?

Дети отвечают что было сложного и где возникли трудности в спасении героя.

Ведущий: Спасибо вам за такое чудесное путешествие. Сегодня мы с вами поняли, как важно соблюдать Правила дорожного движения, чтобы на дороге не случилось беды. И я надеюсь, что вы будете четко следовать этим Правилам и еще другим людям рассказывать!

Публикации по теме:

«День пожилого человека». Сценарий праздника в детском саду«День пожилого человека». Сценарий праздника в детском саду День пожилого человека Сценарий праздника Е. М. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Что за праздник начинается тут? Видно.

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий праздника «9 мая — День Победы» в детском садуСценарий праздника «9 мая — День Победы» в детском саду Подготовили: Комелькова Ольга Вячеславовна и Ярцева Галина Михайловна. Задача: Поддерживать и развивать патриотическое воспитание детей.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Сценарий праздника в детском саду «Сагаалган»Сценарий праздника в детском саду «Сагаалган» Цель: Помочь детям в освоении понятий бурятской национальной культуры. Познакомить с историей и смыслом праздника Сагаалган. Воспитывать.

Сценарий праздника «Выпускной бал в детском саду»Сценарий праздника «Выпускной бал в детском саду» 1 Ведущий. В просторном и уютном зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам, друзья, дороже всех, Кто нам роднее всех на свете, Конечно, это.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Дед Мороз перепутал…»Сценарий выпускного праздника в детском саду «Дед Мороз перепутал…» Цель: Создать у детей праздничное настроение, желание выступать перед родителями. Задачи: 1. Показать свои навыки и умения, готовность идти.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского праздника ПДД в детском саду
Опубликовано: 2 марта 2020 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД