Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Лариса Казанцева
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарий

для старших дошкольников

«Мы за здоровый образ жизни"

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о вкусной и полезной еде.

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить физические качества: быстрота и ловкость; развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность; развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать дружеское отношение друг к другу; воспитывать желание как можно больше узнать и животных.

Участники: Ведущий, 1 Витаминка, 2 Витаминка.

Звучит музыка: «Песня про здоровый образ жизни» Г. Синельниковой

На экране заставка: «Веселые дети».

Дети старшей группы заходят в музыкальный зал.

Ведущий:

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», что означает, что я желаю вам крепкого здоровья. Почему приветствие всегда звучит как пожелание здоровья друг другу? Потому что здоровье-это самая главная ценность человека. Когда они встречаются, люди часто говорят это хорошее, доброе слово друг другу. Слово Здравствуйте очень старое. Ассоциируется со словом дерево. Когда-то давным-давно люди произносили слово «Здравствуй» и хотели, чтобы другие были здоровы, сильны, сильны, как дерево, сильны, как дуб. Теперь, когда мы произносим это слово, мы хотим, чтобы человек был здоровым.

- Вы знаете, что самое ценное в мире? Конечно, речь идет о жизни и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

Быть здоровым — это вовсе не играть мускулами, доказывая всем вокруг, что Ты — самый сильный, а вести активный образ жизни, правильно питаться и заботиться о режиме дня. Убедиться в том, что в здоровом теле — здоровый дух, помогут стихи про спорт и физкультуру.

Дети читают стихотворение

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Исполняется песня «Физкульт-Ура!» Сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова

В зал под веселую музыку заходят 2 витаминки.

1 Витаминка: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки!

А мы с витаминкой решили к вам в детский сад заглянуть.

Ребята, а вы любите витамины?

Дети: Да!

2 Витаминка: а кто знает - где находятся витамины?

Дети: во фруктах, овощах, мясе, рыбе, хлебе…

2 Витаминка: Правильно! А знаете для чего нужны витамины?

Дети: Для того чтобы люди росли здоровыми, бодрыми, красивыми…

1 Витаминка: Какие умные дети. Все знают. И правильно отвечают. Ну, что ж сейчас мы и проверим какие вы сильные и ловкие, но для начала мы сделаем разминочку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Исполняется песня «Зарядка» А. Стихарёвой (дети делают под неё движения).

І конкурс «Мы всегда на страже»

2 Витаминка: В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Первый конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания.

(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить).

ІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»

1 Витаминка: Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку.

1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:

а) воланчик (бадминтон);

б) клюшка (хоккей);

в) обруч (гимнастика);

г) коньки (фигурное катание);

д) ракетка (теннис, бадминтон);

е) штанга (тяжелая атлетика);

ж) ворота (футбол, хоккей);

з) скакалка (гимнастика).

2. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы).

III конкурс Эстафета «Кенгуру»

2 Витаминка: Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать через палки до обозначенной цели и обратно к команде. (проводится эстафета под музыку).

IV конкурс «Частушки»

Следующий конкурс нашей программы так и называется «Частушки». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть частушки. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения.

1. Мальчики и девочки

Слушайте советы

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

2. На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

3. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

4. Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть.

5. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

6. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

1 Витаминка: Какие ребята молодцы! И сильные, и ловкие, и умные! А

спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий: Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым оставаться, нужно…

Дети: Правильно питаться!

Ведущий: Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да - нет». Я буду задавать вам

вопросы,а вы отвечать: если еда полезная –

ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Дети: Да!

Игра

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

1 Витаминка: Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам

пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Угощайтесь!

1,2 Витаминки:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

До свидания! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 07:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...