Получи документы

Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

Екатерина Кокова
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

Сценарий Дня толерантности в детском саду "Цветок дружбы"

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

формировать и развивать представления о чувстве толерантности;

развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности

Публикация «Сценарий Дня толерантности в детском саду „Цветок дружбы“» размещена в разделах

Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.

Слайд: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей

Вед. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети: В России

Слайд: картинки России

Вед. : Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?

Ребенок 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 3: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 4:

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня "Моя Россия" (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

(присаживаются на скамейки)

Вед. : Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.

Слайд: герб, флаг, матрешка

Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?

Дети: Матрешка

Вед. : Правильно. Встречайте девочек матрешек

Танец девочек "Русские матрешки"

Вед. : Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.

Слайд: фотографии детей, дружба

Ребенок 5: Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Ребенок 6: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок 7: Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

Ребенок 8: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Дети встают возле скамейки)

Игра "Давай с тобой подружимся" (р. н. игра)

(присаживаются на скамейки)

Вед. : Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Дети: Мы дружим, уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.

Вед. : Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества. И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок).

В зал влетает злая Дюдюка

Д: Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!

Вед. : Интересно знать, а вы кто?

Д: Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!

Подходит к детям и начинает колдовать.

Д: И ваш цветок дружбы заберу. хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)

Вед. :Постойте, а как же нам быть без нашего цветка?

Д:Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)

Вед. :Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.

Д:Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы, постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.

Убегает.

Вед. :Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала. Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)

Приходит Доктор Айболит

Ай: Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)

Дети рассказывают о злой Дюдюке.

Ай:Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!

Я же Доктор Айболит,

А он таблеткой исцелит!

И я для вас приготовил не таблетку, а витаминку! Только эта витаминка непростая. Посмотрите, она большая, одна на всех. Это витаминка дружбы, добра и настроения. И я хочу с вами ей поделиться (отдает ведущему).

Вед. :Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод.

Дети встают в круг

Исполняется песня "Светит солнышко" (муз. А. Ермолов)

(после песни доктор Айболит прощается и уходит)

Забегает Дюдюка

Д: (сердится)ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток).

Вед. :Спасибо вам.

Д: Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит).

Вед. : Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.

Вприпрыжку забегает негритянкаАйрис

А: Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить, несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей)Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)

ВлетаетДюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает

А:Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.

Вед. обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки

А:Праздник у вас какой?

Вед:Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными.

А: Какими?

Вед: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность)

А:Слово то какое интересное.

Вед:Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?

А: Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!

Вед:Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.

А:А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?

Вед: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа, главное, что ты очень добрая хорошая.

А: Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.

Вед:Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)

Танец"Буги-вуги" (ам. н. п.)

(После танца Айрис благодарит детей и убегает)

Забегает Дюдюка

Д: Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!

Вед: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.

Д:Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)

Вед: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран)Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.

Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус

Вед: Здравствуйте. А куда это мы попали?

С: (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.

Вед: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.

С: Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру).

Вед: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.

С: Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?

Вед: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)

С: Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.

Вед:Не переживай, мы вернем тебе силы.

Аттракцион "Помоги собрать"

(дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным)

С: Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.

Вед: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок. Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.

С: До свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Вернувшись на веранду, вед. обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3

Вед: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей)Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливго человека, толерантного.

Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?

Залетает Карлсон

К: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!

Игра "1,2,3 имя назови"

(дети кричат свое имя вместе)

Вед: Карлсон, а куда ты спешил?

К: К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.

Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо

К: Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет)Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.

Вед: Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)

К: Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает)

Забегает Дюдюка

Д: Да что с вами делать? Всем помогаете!

Вед: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?

Д: (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали. Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится)

Вед:Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод. Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми).

Исполняется песня "Большой хоровод" (муз. и сл. Е. Семенова)

Д: Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод. И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток)

Вед: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы. А пока мы его собирали, какие качества проявили?

Дети: Доброту, заботу, внимание.

Вед. : Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна? ( Дети отвечают: да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Все расходятся по группам

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы» Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки.

«Доброта спасет мир» — День толерантности в детском саду «Доброта спасет мир». Цель: знакомство воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования,.

«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы «Весенний цветок дружбы» (Сценарий праздника 1 мая для детей 2-й младшей группы) (Зал празднично украшен цветами, шарами.) Дети входят под.

«Волшебный цветок».  Сценарий выпускного бала в детском саду "Волшебный цветок" сценарий выпускного бала в детском саду Дети входят в зал под музыку и танцуют «Менуэт».Затем останавливаются полукругом.

Сценарий выпускного в детском саду Ведущий: Уже наступили весенние дни Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных и добрых друзей. (звучит музыка, заходят 2-3.

Фотоотчет «День дружбы и толерантности. Добролеты»Фотоотчет «День дружбы и толерантности. Добролеты» Воспитывать в детях доброту и терпение друг к другу нужно с юных лет. А в детском возрасте закладываются основы доброты, терпения, взаимопонимания.

Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст)Фотоотчет «День дружбы в детском саду» (младший возраст) Что сегодня здесь за праздник? Льется музыка кругом? Мы сегодня этот праздник Днем Дружбы назовем! Сегодня мы будем отмечать День Дружбы.

Сценарий выпускного в детском саду На середину зала выходят ведущие… Ведущий 1 : Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому.

Сценарий выпуска в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ выпускной в подготовительной группе 2016г. Зал празднично украшен. Ведущий выходит на середину зала Ведущий: Вот отчего-то.

Сценарий выпускного в детском саду Дети входят в зал (выпускники впереди) друг за другом. Встают в два полукруга. Вед. Мы долго ждали этот день. Но он нагрянул как-то сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД