Екатерина Кокова
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Дня толерантности в детском саду "Цветок дружбы"
Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.
Задачи:
формировать и развивать представления о чувстве толерантности;
развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности
Публикация «Сценарий Дня толерантности в детском саду „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.
Слайд: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей
Вед. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
С добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ребята, а в какой стране живем мы?
Дети: В России
Слайд: картинки России
Вед. : Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?
Ребенок 1: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок 2: Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Ребенок 3: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
Ребенок 4:
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Звучит песня "Моя Россия" (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
(присаживаются на скамейки)
Вед. : Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.
Слайд: герб, флаг, матрешка
Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?
Дети: Матрешка
Вед. : Правильно. Встречайте девочек матрешек
Танец девочек "Русские матрешки"
Вед. : Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.
Слайд: фотографии детей, дружба
Ребенок 5: Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Ребенок 6: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ребенок 7: Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
Ребенок 8: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Дети встают возле скамейки)
Игра "Давай с тобой подружимся" (р. н. игра)
(присаживаются на скамейки)
Вед. : Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?
Дети: Мы дружим, уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.
Вед. : Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества. И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок).
В зал влетает злая Дюдюка
Д: Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!
Вед. : Интересно знать, а вы кто?
Д: Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!
Подходит к детям и начинает колдовать.
Д: И ваш цветок дружбы заберу. хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)
Вед. :Постойте, а как же нам быть без нашего цветка?
Д:Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)
Вед. :Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.
Д:Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы, постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.
Убегает.
Вед. :Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала. Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)
Приходит Доктор Айболит
Ай: Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)
Дети рассказывают о злой Дюдюке.
Ай:Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!
Я же Доктор Айболит,
А он таблеткой исцелит!
И я для вас приготовил не таблетку, а витаминку! Только эта витаминка непростая. Посмотрите, она большая, одна на всех. Это витаминка дружбы, добра и настроения. И я хочу с вами ей поделиться (отдает ведущему).
Вед. :Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод.
Дети встают в круг
Исполняется песня "Светит солнышко" (муз. А. Ермолов)
(после песни доктор Айболит прощается и уходит)
Забегает Дюдюка
Д: (сердится)ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток).
Вед. :Спасибо вам.
Д: Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит).
Вед. : Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.
Вприпрыжку забегает негритянкаАйрис
А: Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить, несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей)Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)
ВлетаетДюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает
А:Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.
Вед. обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки
А:Праздник у вас какой?
Вед:Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными.
А: Какими?
Вед: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность)
А:Слово то какое интересное.
Вед:Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?
А: Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!
Вед:Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.
А:А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?
Вед: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа, главное, что ты очень добрая хорошая.
А: Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.
Вед:Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)
Танец"Буги-вуги" (ам. н. п.)
(После танца Айрис благодарит детей и убегает)
Забегает Дюдюка
Д: Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!
Вед: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.
Д:Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)
Вед: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран)Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.
Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус
Вед: Здравствуйте. А куда это мы попали?
С: (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.
Вед: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.
С: Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру).
Вед: Ребята, а вы любите заниматься спортом?
В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.
С: Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?
Вед: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)
С: Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.
Вед:Не переживай, мы вернем тебе силы.
Аттракцион "Помоги собрать"
(дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным)
С: Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.
Вед: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок. Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.
С: До свидания, ребята. Спасибо вам большое.
Вернувшись на веранду, вед. обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3
Вед: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей)Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливго человека, толерантного.
Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?
Залетает Карлсон
К: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!
Игра "1,2,3 имя назови"
(дети кричат свое имя вместе)
Вед: Карлсон, а куда ты спешил?
К: К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.
Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо
К: Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет)Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.
Вед: Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)
К: Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает)
Забегает Дюдюка
Д: Да что с вами делать? Всем помогаете!
Вед: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?
Д: (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали. Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится)
Вед:Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод. Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми).
Исполняется песня "Большой хоровод" (муз. и сл. Е. Семенова)
Д: Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод. И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток)
Вед: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы. А пока мы его собирали, какие качества проявили?
Дети: Доброту, заботу, внимание.
Вед. : Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна? ( Дети отвечают: да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.
Все расходятся по группам