Ирина Тумашова
Сценарий дня здоровья для глухих детей и слабослышащих «Марафон здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий составлен воспитателем КГБОУ «Минусинская школа-интернат» Тумашовой Ириной Витальевной
Цель: Формирование навыков ЗОЖ
Задачи
Образовательные: формировать знания о полезном питании, устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии;
Публикация «Сценарий дня здоровья для глухих детей и слабослышащих „Марафон здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать физические качества и обеспечение оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие;
Герои: заяц, медведь, педагог - сурдопереводчик;
Программа дня здоровья
8.00-8.10 - зарядка «Флешмоб» (ответственная)
8.10-8.30 - завтрак «Каша – здоровье наше!» (привлечение мед. сестры)
8.30-10.05 - НОД (использование массажных шариков Су-Джок терапии в динамической паузе, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
10.00-10.20 - полдник «Фруктовый микс» (подаем детям морс, в красиво оформленных бокалах с трубочками украшенных фруктами, фруктовый шашлык) (ответственная….)
11.00-12.00 - игры и эстафеты в спортивном зале (ответственная….)
15.20 – гимнастика в кровати (ответственная….)
17.00 - общая подвижная игра «У медведя во бору» (с ряженьем). (Ответственная ….)
19. 30 - подведение итогов дня: рефлексия, нарисуй, что тебе понравилось сегодня, оформление стенгазеты, просмотр фотографий (ответственная….)
Ход:
Утром к детям в группу запрыгивает заяц.
Заяц: - Привет ребята! (дети приветствуют зайца).
-Я сегодня пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть, показать и рассказать, что нужно сделать, чтобы быть сильным, здоровым, красивым.
– А вы хотите узнать?
Тогда я предлагаю сделать со мной утреннюю зарядку. Вы согласны?
(Появляется мишка, сонный, ленивый).
Мишка: Привет заяц! Здравствуйте ребята. - А вы что, тут делаете?
Заяц: Зарядку, чтобы быть здоровыми, вставай с нами.
Мишка: Ой, это так скучно, тяжело. И вообще мне спать хочется.
Заяц: Ребята, давайте покажем, как это весело и легко.
Зарядка «Флешмоб» (Во время зарядки дети и заяц приглашают жестом медведя. Мишка со всеми начинает двигаться, и настроение его меняется, начинает улыбаться).
Заяц: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) А у тебя мишка?
- Зарядка поднимает настроение, дает здоровье, силу.
(Воспитатель зовет детей и гостей мыть руки и приглашает на завтрак. Мишка вытирает лапы об себя и показывает воспитателю, что они у него чистые. Дети учат Мишку, как правильно мыть руки.
Мишка на завтраке достает чипсы и начинает кушать, а заяц достает морковку. Мед. сестра объясняет медведю и детям, что чипсы это вредная еда. А в морковке и в каше много витаминов, которые дают рост, силу и здоровье).
Мишка: Хорошо я больше не буду кушать чипсы.
- Ребята, каша вкусная? (ответы детей) Тогда вы кушайте, а я буду смотреть, кто съест всю кашу и попросит добавку.
(Хвалит детей, за то, что съели всю кашу, угощает их витаминами).
2 –ой завтрак «Фруктовый микс»
(Дети вместе с зайцем пришли в гости к Медведю. Медведю понравилось делать зарядку, узнал о пользе завтрака и Медведь угощает детей малиновым морсом в красиво оформленных бокалах и фруктовым шашлыком. Медведь рассказывает о пользе ягод и фруктов).
Мишка: Ребята, очень много витаминов находится в ягоде и фруктах,чтобы не болеть, кушайте и вы будете здоровы!
11.00- 12.00 Игры и эстафеты в спортивном зале
Дети заходят с героями Мишкой и Зайкой в зал по «тропинке» (ребристой доска, наклонная доска, массажные коврики, хождение по канату) (Профилактика плоскостопия)
Выстраиваются две команды (команда Зайца и команда Медведя проводятся эстафеты и игры)
1 эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгнуть из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4 эстафета «Переправа».
У каждого команды в руках по 1 мячу. Первый бежит через «переправу» и переносит мяч, оставляет в корзине, возвращается в конец строя, следующий участник команды, бежит через «переправу» и забирает мяч, передавая его следующему участнику. И так, пока вся команда не пройдет испытание.
5 эстафета «Хождение змейкой между предметами «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек, с песком обходя препятствие (пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть, до поворотной отметки и возвращаются назад. У линии старта передают эстафету следующему передачей мешочка. (Профилактика сколиоза)
6 эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке пластмассовый шар. Участникам необходимо попасть в обруч. Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Игра «Бездомный заяц».
Из числа игроков выбирается «бездомный заяц». Другие игроки – зайцы, у которых есть домик, заходят в обручи. По сигналу, все зайцы бегают. По следующему сигналу, зайцы забегают в домик, заяц, оставшийся без домика, становится бездомным.
Игра «Аист».
Ведущий предлагает детям из положения «руки вытянуты вверх» согнуться в пояснице так, чтобы достать ладонями до пола (аист наклоняется в поисках лягушки, и задержаться в этом положении на некоторое время, затем следует медленное возвращение в исходное положение, поднять одну ногу вверх, и зафиксировать положение на некоторое время. (Профилактика сколиоза)
17.00 - Подвижная игра «У медведя во бору»
(Мишка предлагает детям поиграть с ним).
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили, говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт, и ловит детей, они бегут домой.
19.30 - подведение итогов дня
Заяц: Ребята, вам понравился сегодня проведенный день? (ответы детей)
- А, что понравилось больше всего?
Мишка: Я очень рад, что провел с вами день. Я буду каждый день делать зарядку, следить за осанкой, мыть руки перед едой и кушать только полезные продукты.
-А вы ребята? (ответы детей)
(Дети вместе с героями просматривают фотографии, делают стенгазету, рисуют рисунки).