галина тучина
Сценарий досуга «День здоровья» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о здоровом образе жизни, развитие интереса к профессии медицинского работника.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
2. Расширять представления детей о профессии медицинского работника.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Закреплять элементарные знания об оказании первой медицинской помощи в некоторых случаях.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сценарий досуга „День здоровья“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: макет дерева, предметы личной гигиены: мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце; разноцветные шары, обручи; медицинские халаты для детей; аптечки; бинты, вата, медицинские маски, пипетки, лейкопластырь, игрушечные шприцы и др. медицинские принадлежности; картинки из цикла «Окажи первую помощь».
Неожиданно для детей в зале появляется игровой персонаж – микроб Микробус и грозится заразить всех детей болезнями.
Микробус: - Ага, попались, девчонки и мальчишки! Я самый вредный в мире микроб по имени Микробус! Мне очень нравится, когда все чихают, кашляют, лежат в постели с температурой. Сейчас я напущу на вас свои вредные, микробные чары, и вы тоже начнете чихать, кашлять, пить горькие таблетки, и лежать в постели, вместо того, чтобы играть и гулять! Ха – ха – ха!
Ведущий (заходит позже) : - Что здесь происходит? Это еще кто такой? (Дети рассказывают о вредном микробе и его намерениях).
Ведущий: - Ребята, Микробус не знает о том, что у нас есть волшебное дерево, на котором «растут» во такие необычные плоды. ( Показывает дерево с висящими на нем предметами личной гигиены: мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка и др.). Давайте вместе расскажем Микробусу, что это за предметы и зачем они нам нужны. (Дети рассказывают о том, зачем нужны все эти предметы).
Ведущий: - Вот видишь, Микробус, наших ребят не так просто запугать. Они все соблюдают правила личной гигиены: моют руки, чистят зубы, ежедневно принимают душ, а как известно, чистота – залог здоровья, поэтому твои чары им не страшны. Ребята, я кажется, придумала, как вредного и злого микроба сделать добрым. Давайте подарим ему мыло, оно тоже волшебное, может микроб подобреет и не будет больше никого пугать своими злыми чарами.
(Дети дарят микробу мыло, микроб на глазах добреет).
Микробус: - Спасибо вам, ребята! Я и вправду сал добрым, и за это дарю вам много – много витаминов! (Микробус высыпает на ковер много разноцветных шаров. Прощается и уходит).
Ведущий: - Дети, надо срочно собрать витамины и разложить их по баночкам. Предлагаю это сделать нашим маленьким ребятам. Малыши, выходите, соберите витамины в баночки (обручи) так, чтобы и витамины, и баночки совпадали по цвету.
Игра «Разложи витамины в баночки»
Ведущий: - Ребята, нам с вами удалось только одного злого микроба сделать добрым, но на свете столько много злых и вредных микробов, которые так и норовят пробраться к кому – нибудь в горлышко, нос, рот, и иногда им это удается. К сожалению, такой человек заболевает. Кого мы зовем на помощь?
Дети: - Доктора.
Ведущий: - Совершенно верно. Вы уже достаточно хорошо познакомились с профессией медицинского работника, поэтому вам не составит труда ответить на мои вопросы.
Мини – викторина «Профессия – доктор»
Вопросы:
• Делает прививки
• Лечит ушки
• Выписывает очки
• Делает операции
• Продаёт лекарства
• Ставит пломбу
• Выдаёт талон на приём
• Лечит зверей
• Измеряет вес и рост детей
• Учит правильно чистить зубы
Ведущий: - Молодцы, ребята. Я сейчас хочу рассказать вам одну историю о непослушных детях, а вы будете мне помогать.
Игра «Непослушные ребята»
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять - /шагают на месте/
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают по тексту/
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии; шлепают ногами/
Взяли стёкла где-то дети, и играют в них друзья. /удары горизон. ладонями др. по другу/
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны/
Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук. пальцем правой и левой руки по очереди/
Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги; указ. палец поднимают вверх/
Шишки, ссадины, ушибы --- погуляла детвора! / руки: на лоб, колени, спину/
Ведущий: - Как вы думаете, дети, что сделали мамы этих ребят после такой прогулки?
Дети: - Отругали, вызвали доктора.
Ведущий: - Правильно. Мамы вызвали доктора на дом. А что доктор должен сделать в первую очередь?
Дети: - Собрать свой чемоданчик.
Ведущий: - Совершенно верно. Представьте, что вы и есть те самые доктора, которые должны отправиться на помощь к непослушным ребятам. Ваша задача – быстро собрать чемоданчик врача, т. е. сложить туда все необходимое, по вашему мнению, для оказания первой помощи. Будьте внимательны, среди медицинских принадлежностей есть лишние предметы. Посмотрим, кто быстро и правильно справится с этим заданием.
Игра – эстафета «Собери чемоданчик врача»
(Дети среднего возраста делятся на три команды и соревнуются. После игры все дети анализируют правильность выполнения задания).
Ведущий: - С первым заданием вы справились неплохо, молодцы! Теперь посмотрим, кто быстрее наденет медицинскую форму.
Игра – соревнование «Надень медицинскую форму»
(Дети старшего возраста надевают медицинскую форму – белый халат, колпак, вешают на шею фонендоскоп, берут в руки аптечку. Ведущий подводит итог соревнования).
Ведущий: - Ну что же, врачи готовы оказать медицинскую помощь пострадавшим. А вот и те самые ребята. (На мольберт выставляются картинки с изображением детей, у которых солнечный удар, кровотечение из носа, ссадина на коленке). Доктора, выбирайте себе больного и оказывайте ему необходимую помощь. (Дети подбегают к столу, на котором разложены картинки с изображением поэтапного оказания первой медицинской помощи, выбирают необходимые и выставляют их на мольберт в определенной последовательности. Затем рассказывают, как нужно оказать помощь больному в каждом случае).
Ведущий: - Молодцы, юные доктора! А вы, ребята, должны знать, что:
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Ведущий: - Я вам желаю, дети,
Расти, цвести,
Копить, крепить здоровье!
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!