Папки-передвижки

Сценарий досуга для детей и родителей по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет «Поход в магазин»

Светлана Полякова
Сценарий досуга для детей и родителей по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет «Поход в магазин»

Участники: Ведущий (педагог-психолог, инструктор по физической культуре девочка Маша, Незнакомец, семейные команды (ребенок – родитель).

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников, через взаимодействие с семьёй по средством игры.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием семейный бюджет и с некоторыми его составляющими: зарплата, пенсия, стипендия,

2. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

3. Повысить компетентность родителей в финансовой грамотности

4. Научить определять разницу между понятиями «Хочу» и «Надо».

Публикация «Сценарий досуга для детей и родителей по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет „Поход в магазин“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материально – техническое обеспечение: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, дидактическая игра «Хочу и надо», игрушки для игры «Поход в магазин», Простые карандаши, бумага, ножницы, монеты, 2 стола, 2 сумки.

Форма проведения: досуг. Примерное время: 1 час 30 минут.

Предварительная работа с детьми

Социально-коммуникативное развитие:

провести сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет», Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», серия «Что такое деньги?»

Художественно-эстетическое развитие:

Оформить коллективный коллаж «Деньги»;

Речевое развитие:

Беседа: «Откуда берутся деньги и на что тратятся».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

провести речевую игру «Составь рассказ по картинке» (по сюжетным картинкам по теме «Супермаркет»);

разучить с детьми отрывок из стихотворения «Муха - цокотуха».

Физическое развитие:

провести игры - эстафеты.

Познавательное развитие:

провести викторину «Професии», дидактическая игра «Кому что».

Предварительная организационная работа:

• пригласить семьи для участия в досуге;

• оформить зал по тематике мероприятия;

• подготовить видеозапись «Рассуждалки»;

• подобрать материально – техническое обеспечение;

• подобрать музыкальное сопровождение.

Ход досуга.

Ведущий: Добрый день уважаемые родители и дети. Мы с вами часто ходим в магазин, Это неотъемлемая часть нашей жизни.

(вбегает девочка Маша)

Девочка Маша: Магазин, магазин, что это такое?

Ведущий: Маша, как, ты не знаешь? Мы тебе сейчас покажем и расскажем, правда ребята, Поможем Маше.

(Ответы детей и родителей).

Ведущий:

• Вы берёте с собой детей в магазин? (ответы родителей)

• Отпускаете детей одних?

• Как ведут себя ваши дети в магазине? (ответы родителей)

• Даёте ли вы карманные деньги детям? (если да, то какие, если нет, с какого возраста планируете и нужны ли они)

(Обсуждения. Ответы родителей и детей)

Предлагаю посмотреть мультфильм «Три кота», серия «Поход в магазин».

(Демонстрация мультфильма).

Ведущий: посмотрите рассуждения ваших детей (просмотр видео «Рассуждалки». (Дети рассказывают, как они ходят в магазин, что бы они хотели купить)

Обсуждение.

Ведущий: Придя за покупками с родителями в магазин, дети часто слышат от взрослых: «Нет денег!», «Где взять денег?», «Это дорого», «Возьми подешевле»(предложить родителям и детям продолжить).

Уверены ли вы в том, что дошкольники действительно понимают, о чем вы им говорите?

Когда покупаете что-то в магазине, а ребёнку говорите «Денег нет, игрушку покупать не буду».

Ребёнок думает: «Мама купила …, а на меня денег нет, меня не любят, я лишний».

Поэтому расскажите своему ребёнку о том, что есть товары первой необходимости, а есть товары, которые мы не можем покупать каждый день.

Предлагаю вам закрепить эти знания и поиграть в игру «Хочу» и «Надо».

Родители со своим ребёнком выполняют предложенное задание.

Маша, слушай внимательно.

Ведущий: Чтобы пойти в магазин нам необходимы….? Ответы детей: деньги, карточка….

Ведущий: Где нам можно взять деньги?

Ответы детей:

заработать, спросить, ….

Ведущий. Магазин у нас игрушечный и деньги можно нарисовать.

Предлагает взять изобразительный материал, для изготовления денег и бумагу для кошелька.

Родители изготавливают кошелёк, (оригами)

Дети рисуют деньги, с помощью монетки и простого карандаша.

Инструктор по физ. культуре. Деньги мы нарисовали, (заработали). А теперь можно отправиться в магазин.

Игра эстафета «Поход в Супермаркет».

Участники команд становятся на линии старта. На противоположной от них стороне лежат игрушечные муляжи товаров из супермаркета. Ведущий – продавец.

Родители дают задание своему ребёнку купить в супермаркете: овощи на щи, фрукты для компота, молочные продукты, хлебобулочные изделия, канцтовары, бытовая химия, и т. д.

По сигналу ведущего ребёнок берёт деньги, сумку и бежит в магазин, за определёнными товарами, отдав нужное количество монет взамен.

Возвращается к родителям. Затем проверяются совершённые покупки.

В ходе досуга используется технология «Проблемная ситуация». Благодаря ей, у детей появляется возможность действовать в нестандартной ситуации и принимать собственное решение. Родители видят, как их ребенок реагирует на такую ситуацию, и делают вывод о том, нужно ли учить детей основам финансовой грамотности.

Ведущий: Молодцы! Вы не перепутали покупки и справились с заданием!

А вы знаете, уважаемые родители, что вам могут встретиться финансовые мошенники?

Обращайте внимание детей, чтобы они не доверяли посторонним.

Кроме того, не сообщайте данные своих банковских карт.

(входит незнакомец)

Незнакомец: Здравствуйте, ребята! У меня в машине сидит бездомный котенок. Его нужно пристроить в хорошие руки. Кто пойдет со мной посмотреть?

Далее ситуация разворачивается в зависимости от реакции детей: если никто с Незнакомцем не пошел, ведущий хвалит детей и говорит, что они поступили правильно. Если кто-то из детей (девочка Маша, пошел с Незнакомцем, ведущий останавливает его и объясняет, что он поступает неправильно.

(Незнакомец уходит).

Девочка Маша благодарит всех, что помогли ей научиться ходить в магазин, пользоваться деньгами, различать понятия «Хочу» и «Надо» и быть осторожной с незнакомыми людьми.

(Уходит).

Ведущий

Настала приятная минута – награждение участников.

Интервью (рефлексия):

Понравилось ли вам ходить в магазин самостоятельно, почувствовали себя взрослее? (ответы)

Что было трудным? (ответы)

Что вы купите с родителями, когда пойдёте домой в первую очередь, то, что хочу, или то, что нужно?

Уважаемые родители, готовы ли вы давать детям карманные деньги?

Ваш ребёнок готов пойти один в магазин?

Ведущий вручает семьям-участникам грамоты, а всем детям – медали «Юные знаток финансовой грамотности».

Ведущий

Уважаемые взрослые и дети, помните о том, что всегда можно чему –то учиться, а ошибок можно избежать, учитывая чужой опыт, который встречается в литературных произведениях, мультфильмах, сказках и т. д.

Ссылки на информационный материал мы дарим вам в наших буклетах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей и родителей по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет «Поход в магазин»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД