Получи документы

Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»

Raisa Ladina
Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»

Сценарий досуга

по формированию здорового образа жизни старших дошкольников «Мое здоровье — мое богатство»

Подготовили:

педагоги творческой группы «Здоровье»

инструктор по физич. культуре Чекмарева Т. В. ,

Публикация «Сценарий досуга „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах

старший воспитатель Ладина Р. С.

Кинель 2014

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.

Задачи:

• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мягкая игрушка – Чебурашка, костюм для персонажа – Витаминка, сумочка с фишками, муляжи овощей и фруктов и др. продуктов, зубная щетка и муляж челюсти, 4 обруча, 4 кубика. Презентация с картинками-заставками, составленная педагогами Ладиной Р. С., Чекмаревой Т. В. для занятия.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о здоровье и ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед, высказывают свою точку зрения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, я встретила по дороге в детский сад Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А поможет нам в путешествии по городу Витаминка.

В зал заходит Витаминка: (музык. сопровождение) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (заставка с картинкой город «Здоровье»)

Витаминка: А вот и улица, на которой я живу – Витаминная (заставка с картинкой улица Витаминная)

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

(Фотопрезентация о витаминах)

1 ребенок:

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Витамин А:

Чтобы зренье сохранить

Витамин А нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет.

Витамин В :

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал

Витамины В попей –

Жизнь будет веселей!

Витамин С :

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин С принимать.

От простуды помогает

Витамин нам С всегда.

Он в капусте и в моркови

В ягодах он и в лимоне!

Витамин Д:

Кости тоже укрепляй,

Витамин Д принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, в яйцах, овощах.

Ребенок:

Витаминный алфавит

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство!

Ребенок:

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору, всегда, друзья

Нужно обращаться.

Витаминка: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Витаминка: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Физкультурная)

Зарядка: (музык. сопровождение)

Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные фишки. Вам нужно будет взять себе по одной. А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фишки становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось две команды:

Команда- «красных»

Команда- «зеленых»

Спортивная эстафета «Собери полезные продукты» (музык. сопровождение)

Спортивная эстафета «Дорожка здоровья» (музык. сопровождение)

Витаминка: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Надо взяться за руки, снова закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Чистоты)

Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Витаминка: Да, Чебурашка, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

Сценка :(заставка – картинка о чистке зубов)

Витаминка: Ребята, вы позавтракали вкусно?

Зубы, вам почистить нужно?

1 ребенок:

Зубы чистим мы умело

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Витаминка: А что потом?

Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

Витаминка: А вот и мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно!

Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Что полезно – вредно для здоровья»

Дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Витаминка угощает детей фруктами. Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Народная кукла»Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Raisa Ladina (УИ 290417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД