Айса Сарваева
Сценарий досуга по плаванию «Веселая эстафета в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Сарваева Айса Витальевна
Инструктор ФИЗО (плавание) МК ДОО «Детский сад «Алтн Булг»
«Сценарий досуга в ДОО»
«Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселая эстафета в воде» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить интерес к занятиям по плаванию и здоровому образу жизни.
Задачи: - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
- умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий досуга по плаванию „Веселая эстафета в воде“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- повышать активную деятельность детей;
- прививать любовь к спорту;
- развивать выдержку т внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное и эмоциональное настроение.
Оборудование: магнитофон, тонущие предметы-игрушки, обручи, круги, мячи, плавательные доски.
Температура воды в бассейне: + 29 градусов.
Температура воздуха в зале бассейна: + 30 градусов.
Ход досуга
Инструктор: Здравствуйте ребята! Мендвт! Я рада вас видеть в нашем плавательном бассейне! Сегодня мы получим с вами море позитивных эмоции и отличное настроение! Ведь сегодня мы с вами будем соревноваться и веселиться! Вы готовы?
Дети хором: Да!
Инструктор: Сейчас мы с вами поделимся на две команды! Одна команда будет называться «Захсн» (рыбки, а другая «Осьминоги» (делим детей на две команды). Ребята, желаем каждой команде побед и бодрого настроения! Прежде чем преступить к нашей эстафете, нам нужно выполнить разминку! Повторяем за мной! (музыкальная разминка)
Инструктор: Молодцы ребята! Вот теперь нам пора переходить к эстафетам! Команды, приглашаю вас в бассейн. (дети опускаются в бассейн и выстраиваются по разные стороны в две колонны) Итак, наша первая эстафета называется : «Морской бой» (объясняет и показывает правила игры). Команды приготовились и по моему сигналу (свисток!
«Морской бой» Правила игры: Команды выстраиваются вдоль бортика напротив друг друга. По команде дети начинают брызгать друг на друга, нельзя отворачиваться и вытирать лицо руками. Чья команда дольше простоит тот и победил.
Инструктор: Как же прекрасно у вас получается! Отлично справились с заданием (воспитатель отмечает итоги эстафеты! А мы не останавливаемся на этом! Наша следующая эстафета «Чья лодка быстрее» (объясняет и показывает правила игры! Команды приготовились и по моему сигналу (свисток!
«Чья лодка быстрее». На воде у каждой команды лодка-игрушка, игрок должен руками отталкивать воду так, чтобы лодка быстрее плыла до другого бортика бассейна, берет лодку и возвращается обратно и следующий проделывает то же самое. Победит тот кто быстрее справится с заданием.
Инструктор: Молодцы ребята, вы были очень активными! А следующая наша эстафета для тех кто любит нырять! Эстафета «Кто больше достанет со дна» (объясняет и показывает правила).
«Кто больше достанет со дна». Инструктор разбрасывает по дну тонущие предметы-игрушки, дети по команде должны их найти и достать. Кто из команды достанет больше, тот и победит.
Инструктор: Отлично ребята! Все так как я и ожидала! Все очень смело доставали игрушки со дна! А пока вы восстанавливаете дыхание, послушайте правила следующей эстафеты «Кто дальше проскользит» (объясняет и показывает правила).
«Кто дальше проскользит». Дети берут плавательные доски и по команде начинают скользить по воде, кто дольше проскользил тот и приносит команде очко.
Инструктор: Ребята, вы превосходно справились с этой эстафетой, и у меня нет сомнений, что вы все умеете! Молодцы! А сейчас я объявляю следующую заключительную эстафету «Резвый мяч» (объясняет и показывает правила).
«Резвый мяч». На воду кладется пластмассовый мяч диаметром 5 см., руки в замке сзади, дуют на мяч отгоняя его в противоположную сторону. И так выполняет каждый участник команды.
Инструктор: Превосходно! Я очень рада, что вы так ловко справляетесь с каждым заданием! Но наша эстафета подошла к концу! Вы наверняка устали?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, а пока будут подводиться итоги, мы с вами отдохнем (детям раздаются надувные круги). Сейчас я попрошу вас просто полежать на воде и послушать музыку (релаксация под спокойную музыку 4 минуты).
Дети успокаиваются и восстанавливают дыхание. Далее инструктор просит детей выйти из воды и построиться на коврике.
Инструктор: Вот и подошла к концу наша веселая и энергичная эстафета! Ребята, вы сегодня были очень ловкими, быстрыми, смелыми и самое главное дружными! Сегодня нет не проигравших и нет победителей! Вы достойно и одинаково выступили в эстафете! И каждый заслуживает звание победителя! Каждый получает медаль «Лучший из лучших» (детям вручается медаль! Я хочу вам пожелать заниматься спортом и быть здоровыми! До свидания (дети уходят переодеваться!