Инга Николаевна Карапетян
Сценарий досуга «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Как дети учили Стрекатушу правилам дорожного движения.
(для детей 3-5 лет)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с нормами безопасного поведения на дорогах. Развивать умение отгадывать загадки.
Материалы: Коллективная работа «Улица», на ватмане (или обоях) изображение пешеходного перехода, из спортинвентаря наметили границы дороги, большие грузовые и легковые машины, модели машин спецтехники, игрушка «руль», кепка, костюм Стрекатуши, самокаты, конусы, флажки (цвета светофора, аудиозапись (минусовка) песни «Автобус», мультфильмы о ПДД, нарисованные круги зеленого, красного, оранжевого цветов. Оборудование: экран, ноутбук, проектор.
Публикация «Сценарий досуга „Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Предварительная работа: заучивание стихов, занятия по ПДД: «Транспорт», «Светофор», «Улица» и т. д. На занятиях сделали аппликации машин, домов, светофоров. Дети старшего возраста вырезали, а потом наклеили вместе с 3-х летними детьми на ватман, где нарисована улица, разучивание игр и песни «Автобус».
Работа с родителями: создание памяток родителям в виде раздаточного материала, беседы на агитационные материалы по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах. Попросили родителей по дороге из сада показать своим детям все части улицы и поговорить о ПДД.
Персонажи: Стрекатуша (роль взрослого) и ведущий.
Ход занятия:
Ведущая: - Ребята, мы живем в большом, красивом городе – Москве, где много зеленых улиц и больших длинных дорог. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь мы должны соблюдать эти правила. А кто это к нам идет, ребята?
Под веселую музыку вбегает Стрекатуша
Стрекатуша: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Стрекатуша. Я заблудилась. Мама мне говорила не прикасаться к волшебному экрану, а я ее не послушалась. Вот и очутилась возле вашего садика. У вас на улице совсем не так, как у меня дома. Я играла себе спокойно, но какие-то металлические звери мчатся возле меня и мигают мне своими белыми и красными глазами, гудят, бибикают. Вы не знаете, как они называются?
Дети: - Машины.
Стрекатуша: - Машины? А я и не знала. Ребята, мне скучно играть одной в мяч. Давайте вместе. Только здесь у вас тесновато. Давайте пойдем на улицу, туда, где эти машины ездят: там дорога гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть. Правда, ребята?
Дети возражают.
Ведущий: - Да, Стрекатуша! Так можно и в беду попасть, не соблюдая правила безопасности.
Стрекатуша: - Какие – такие правила?
Ведущий: - Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить вам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Вот посмотрите, что произошло однажды с мальчиком.
На мониторе появляется мультфильм.
Стрекатуша: - Да, действительно опасно играть на проезжей части.
Стрекатуша подходит к коллективной работе детей под названием «Улица».
Стрекатуша: - Ребята, а что это у вас нарисовано?
Дети: - Улица, машины, дома, дорога.
Стрекатуша: - А как называется человек, который идет по улице?
Дети: - Пешеход.
Стрекатуша: - А место, по которому идут пешеходы?
Дети: - Тротуар.
Стрекатуша: - А место, по которому едут машины?
Дети: - Дорога.
Стрекатуша: - А это что тут такое полосатое?
Дети: - Зебра.
Стрекатуша: - Зебра? Тогда где у нее глаза, ноги и хвост?
Дети объясняют, что так называют пешеходный переход.
Стрекатуша: - Зачем он нужен?
Ответы детей.
Ведущая: - Дети, а как называется самый безопасный переход?
Дети: - Подземный.
Ведущая: - А как надо переходить дорогу с взрослыми?
Стрекатуша: - Вот так! - бежит через нарисованный пешеходный переход. - Пусть взрослый меня догоняет!
Дети возражают
Стрекатуша: - Покажите мне как.
Ребенок берет Стрекатушу за руку и проводит ее по переходу. Можно повторить это несколько раз с разными детьми. Стрекатуша : - А это что за 3-х глазый зверь? Для чего он нужен? Какие цвета зажигаются на нем?
Дети по очереди отвечают на все вопросы.
Стрекатуша: - А зажигаются они, наверно, все сразу?
Ведущая : - Стрекатуша, сейчас дети тебе все расскажут.
Выходят 5 человек детей рассказывать стихи.
Стихи
1 ребенок: На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета.
Нам представить их пора.
2 ребенок: Красный свет - опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди.
3 ребенок: Желтый светит к переменам.
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.
4 ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
Все, иди. Машин тут нет!
5 ребенок: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
Подготовься к переходу.
А зеленый свет - иди!
Нет препятствий на пути.
Дети, которые рассказывают про цвета, держат в руках каждый свой цвет.
Стрекатуша: - Подождите. Дайте мне разобраться. Когда загорается красный свет, через дорогу можно идти? А при зеленом разрешается переход?
Стрекатуша переспрашивает много раз эти вопросы у разных детей.
Стрекатуша: - С пешеходами я разобралась, а с машинами еще надо потрудиться разобраться. Скажите ребята, а на какой свет едут машины? А на какой стоят? Как легко! У них все также как у пешеходов. Красный - стой, желтый - приготовиться, зеленый – иди.
Стрекатуша: - Если у пешеходов зеленый свет, то какой загорится в этот момент у машин?
Этот вопрос задается детям постарше.
Ведущая: Стрекатуша, ты поняла зачем нужен светофор?
Стрекатуша: - Да! Спасибо вам ребята. Я все поняла. Машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу и для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.
Ведущая: - Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор» - флажки символизируют сигналы светофора. В зависимости от цвета дети либо стоят, либо едут. Звучит задорная музыка.
Ведущая: - Стрекатуша, а ты знаешь, что машины, которые ездят по улице бывают разными?
Стрекатуша: - Я заметила, только не знаю, как они называются. Ребята, вы мне подскажите?
Стрекатуша подходит к столу, где стоят полицейская, пожарная машины, скорая помощь и автобус.
Дети объясняют, как они называются и для чего нужны, кто ими управляет, называют части автомобилей (кузов, кабина, руль, колеса).
Ведущая подходит к маленьким деткам и, прикасаясь к их лицу, говорит: «Шина (подбородок, машина (лоб, кузов (правая щека, кабина (левая щека, пи-и-ип (нос).
Последним Стрекатуша берет автобус.
Стрекатуша: - А как эта машина называется?
Дети: - Автобус.
Ведущая: - Мы с ребятами знаем песенку про автобус.
Стрекатуша: - Я люблю песни. Спойте, пожалуйста!
Песня про «Автобус"Стрекатуша: - Замечательная песня, веселая. И я повеселиться хочу! Давайте играть в «Воробушки и автомобиль».
Игра «Воробушки и автомобиль»- ведущая говорит: «Воробушки летают!». Дети имитируют птиц, клюют зернышки. Автомобиль (ребенок) в это время стоит. В руках у водителя руль, кепка на голове. Ведущая: машина едет, воробушки улетайте! Ребенок-шофер сигналит и разгоняет воробьев, воробушки летят к себе в дом.
Стрекатуша: - Ребята, а можно ли ездить на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части? Как надо пересекать улицу?
Дети отвечают
Ведущая: Чтобы все – все запомнили, и ты, Стрекатуша, давайте поиграем.
Игра «Самокат». Надо обогнуть конусы, доехать до пешеходного перехода, сойти с самоката и покатить его рядом с собой.
Ведущая: - Молодцы ребята! Ловко у вас получается. Интересно, а так же ловко вы умеете отгадывать загадки. Сейчас посмотрим.
Загадки1 загадка: Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
2 загадка: На рояль я не похожий,
Но педали имею тоже,
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет
Я зовусь …. (велосипед).
3 загадка: Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным
Остановятся все сразу.
Стрекатуша: - Ой, ой, ой! Я вспомнила, как мы с мамой возвращались домой с помощью волшебного телевизора! Нужно подойти к нему, закрыть глаза и дотронуться до него. Спасибо вам, ребята! С вами было очень интересно! Я многому научилась у вас. Обещаю быть внимательной и осторожной на дороге. И вы берегите себя. А мне пора домой, мама волноваться будет. До свидания. Давайте все вместе закроем глаза, а то я боюсь одна.
Ведущая: - Все ребята. Открывайте глаза. Нет Стрекатуши. Значит она попала к себе домой. Спасибо вам, ребята. Вы научили Стрекатушу правилам безопасного поведения на дороге, правилам дорожного движения. Со всеми заданиями и вопросами справились. Молодцы!