Галина Леонидовна
Сценарий физкультурно-информационного досуга «Птичья перекличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в рамках тематической недели «Птицы»
Задачи:
закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать ловкость, быстроту реакции;
доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх;
поощрять интерес и заботливое отношения к птицам.
Инструктор:
Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые Мы рады приветствовать вас. Звучит фонограмма голоса птиц.
Публикация «Сценарий физкультурно-информационного досуга „Птичья перекличка“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Вы уже догадались, наша встреча посвящена птицам.
У нас пройдет «Птичья перекличка».
Где бы ты ни гулял, по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсюду ты встретишь птиц.
Разные бывают птицы перелетные, зимующие
перелетные птицы, перелетают с места на место туда, где тепло.
Зимующие птицы остаются на месте
Начинаем нашу игру мы с разминки?
Разминка «Зимующие, перелетные птицы»
Дети на сигнал «зимующие» замирают на месте, «перелетные» перебегают с места на место туда, где видят «солнце».
Гимнастика для глаз
Птицы прилетели, сели,
Птицы вправо полетели,
Птицы влево полетели,
Птицы вверх посмотрели и на ветку сели,
А какие птицы на ветку сели?
Игра «Не сорока, не ворона»
Для игры используются карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, пингвин, сорока, голубь, сова и т. д. Ведущий показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай-ка».
Игра с мячом «Назови, одним словом»
Какие птицы разные. Назовем внешнюю особенность птицы, одним словом. У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая)
У снегиря красная грудь, поэтому про него говорят. (красногрудый)
У дятла острый клюв, поэтому он … (остроклювый)
У снегиря короткий клюв, поэтому он. (короткоклювый)
У вороны длинный клюв, поэтому он … (длинноклювый)
У вороны черный клюв, поэтому она … (черноклювый)
У воробья короткий хвост, поэтому он … (короткохвостый)
У сороки длинный хвост, поэтому она … (длиннохвостая)
У совы большие глаза, поэтому она. (большеглазая)
У сороки белые бока, поэтому она. (белобокая)
У галки черные крылья, поэтому она … (чернокрылая)
У вороны громкий голос, поэтому она … (громкоголосая)
У воробья быстрые ноги, поэтому он … (быстроногий)
Инструктор:
Полетели воробушки
Зернышки искать,
Чтобы крошки найти,
Приходится трудности пройти.
Дети бегут «змейкой» вокруг препятствий; прыгают на двух ногах через обручи; передвигаются по мостику, подползают под шнур.
Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
Игра «Собери зернышки»
Рассыпаются желтые и зеленые шары.
После слов «Раз-два - три, зерна быстро собери!» мальчики собирают желтые, девочки - зеленые шары.
Инструктор:
Зимой холодно птицам, стараются они и в метель найти друг друга и прижаться друг к другу покрепче, чтобы не замерзнуть и согреться:
Каждый из вас превратится в птицу и найдет пару, такую же птичку, как и он: снегирь найдет снегиря, синица - синицу. И прижмется покрепче, чтобы согреться.
Игра малой подвижности «Найди пару»
Для игры используются карточки с изображением птиц: воробей, сорока, голубь, сова, снегирь, синицы.
Инструктор:
Наша «Птичья перекличка» закончилась, а снежная зима еще впереди. Помните о пернатых.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Детям раздаются рецепты кормовых смесей для птиц.