Евгения Федорова
Сценарий физкультурно-экологического квеста «Покормите птиц зимой, что бы спели нам весной!» Участники дети средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-экологического квеста
«Покормите птиц зимой, что бы спели нам весной!» МБДОУ Чановский детский сад № 4 Чановского района Новосибирской области
Участники : дети средней группы, педагог, инструктор по физической культуре
Цель квеста :
• Знакомство с миром птиц и их жизнью в зимнее время года; совершенст-вование форм и методов работы по экологическому воспитанию обучающих-ся через вовлечение в игровую ситуацию. Развитие двигательной активности средствами игровых упражнений.
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического квеста „Покормите птиц зимой, что бы спели нам весной!“ Участники дети средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи квеста :
Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для птиц, подкормка зимующих птиц.
Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, развитие на-блюдательности, развитие чувства причастности к решению вопросов сохра-нения окружающей среды.
совершенствование двигательных умений и навыков в знакомых игровых уп-ражнениях.
Игровая обучающаяся ситуация (мотивация)
Педагог и дети средней группы встречаются на центральной площадке дет-ского сада, педагог обращает внимание на звуки «чириканье воробьев», уточняет кто из детей знает о чем птицы щебечут, дети затрудняются отве-тить. Тогда педагог получает послание от воробушков в котором просьба о помощи.
Текст письма.
-Ребята наша стайка воробушков попала в беду, пожалуйста помогите нам на улице наступили холода и мы стали замерзать, налетела вьюга и наши кормушки засыпало снегом. Прилетела метель и наша стайка и вовсе рас-терялась. Воробушки.
Педагог: -Ах, вот оно что! Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наши воробьишки рассказывают, что у птиц нет теплых шубок и ша-почек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батарея-ми у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.
- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлив-шись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить по одиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Педагог разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте на-хохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание). У педагога в руках волшебный обруч который готов помочь отыскать потерявшуюся стайку воробьев. Педагог его прокатывает направляя путь по станциям где ребята выполнив задания на станции освобождают из снежного плена по 1 воробушку.
Обруч катится, педагог и дети следуют за ним со словами:
Ты катись, катись наш обруч,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Станция 1
«Узкая тропинка» перемещение по ограниченной площади опоры
Станция 2
«Лазание ползание» закрепление навыка, содействие развития координации
Станция 3
«Ходьба змейкой» развитие ловкости и быстроты
Станция 4
«Птичьи следы на снегу!» разгадать, чьи следы.
Станция 5
«Игровое упражнение Снежиночки - пушиночки» развитие общеразвивающих упражнений.
Станция 6
«Хоккей» - развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, ко-ординационные способности.
Станция 7
«Лыжня» - развитие координации движений. Быстрое передвижение на све-жем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую со-гласованность движений.
Станция 8
«Игровая ситуация подснежники»
-Ребята я вижу полянку на которой пошалила метелица, оставив наши под-снежники без зимнего покрывала. Давайте спасать подснежники укрывать белым покрывалом (присыпать снегом полянку)
Подснежник редкий цветок и занесен в Красную книгу.
Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью.
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
(воробей)
Станция 9
«Расчистка тропинки до кормушки» «Покорми воробышка»
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (От-веты детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни бу-кашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы де-тей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).
Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
«Спасибо вам великое».