Лучший педагог года

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Иванова Ольга
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Инструктор: В нашей Солнечной системе 9 планет. Перечислите их. (Земля, Марс, Венера, Сатурн, Меркурий, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран)

Мы знаем, что на этих планетах нет жизни. Одни из них очень холодные, а другие – наоборот, очень горячие.

А теперь вспомните звёздное небо. Вы можете сказать, сколько там звёзд? (много) Их не просто «много», а очень-очень много. Их – миллиарды и каждый день появляются на небе новые звёзды, а многие гаснут и перестают светиться.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Звёзды – это огромные светящиеся шары. Есть звёзды – гиганты, они во много раз больше нашего Солнца, а есть звёзды, которые по размеру сравнимы с нашей Землёй.

По цвету звёзды тоже бывают разными. Горячие звёзды – жёлтого цвета, а холодные - красного. Наше Солнце – тоже звезда. Какого оно цвета? (жёлтого) И что это значит? (оно горячее)

Давным - давно древние астрономы решили дать всем звёздам названия и, чтобы легче было запомнить расположение звёзд, их соединили по несколько штук в созвездия. Каждое созвездие получило своё название.

Некоторые созвездия получили свои названия от животных и птиц, например, Орёл, Скорпион, Павлин. Есть и предметы: Корона, Треугольник, Печь. Есть даже древние профессии: Водолей, Змееносец, Волопас. А есть совсем диковинные: Цефея, Орион, Андромеда.

Эти созвездия расположены очень далеко от нашей Земли и учёные не знают, есть ли жизнь на таких далёких планетах, могут ли быть там растения, животные, жители.

Я предлагаю вам пофантазировать и отправиться на далёкие-далёкие планеты далёких-далёких созвездий. Давайте попробуем представить, что они обитаемы и мы можем встретить там, кого угодно.

Ну, что? Отправимся в полёт?

Прежде всего нам нужно построить ракеты.

(дети делятся на 2 команды, им даются названия, выбираются капитаны команд- командиры космических кораблей)

1. «Строим ракеты.»

Выбираются по 3 техника от каждой команды. Им даются схемы, по которым техники «строят» силуэты ракет из обручей и гимнастических палок.

Инструктор: Ракеты построены, теперь необходимо выбрать маршрут, т. е. куда мы полетим. Звёздные карты находятся в пакетах, которые доставят нам капитаны экипажей. Капитаны! Вам придётся постараться и доказать, что вы действительно достойны командовать космическим кораблём.

2. Эстафета «Звёздный маршрут».

Капитаны становятся на старт и получают пакеты после преодоления полосы препятствий:

Пролезание в тоннель.

Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.

Проползание по бревну-модулю.

При обегании стоек капитаны на бегу получают пакеты и бегом возвращаются к своим командам.

Инструктор: Вот наши звёздные карты. Давайте рассмотрим их. На что похожи эти созвездия? Прочитайте их названия. (Большой Пёс, Голубь, Весы, Большая Медведица, Лев, Змея)

Давайте выберем, куда мы отправимся в первую очередь.

(карты с созвездиями раскладываются в линию. Детям даётся математическая задача и ответом является номер карты.

Задачи: 2+3=5, 6-3=3, 4+2=6, 4-2=2, 1+3=4, 5-4=1

Итак, занимаем места в ракетах. (ведётся обратный отсчё т: 5-4-3-2-1-Пуск! Дети гудят. Звучит муз. композиция группы «Спэйс»)

Вот мы и прилетели на планету из созвездия «Змея». Здесь есть только растения и называются они – «змеекустики». Надо взять образцы этих растений на Землю.

3. Игра «Успей сорвать».

Шнуры раскладываются радиусами по кругу. (7 шнуров на 10 человек) Дети ходят по кругу и по сигналу должны успеть схватить шнур. Дети, оставшиеся без шнуров выбывают из игры.

Инструктор: Следующее созвездие – «Весы». На планете из этого созвездия

живут только вирусы. Они безопасны, пока находятся в воздухе, но стоит им коснуться земли, они становятся опасными для здоровья. Нельзя этого допустить.

4. Игра «Пионербол».

Дети перебрасывают через шнур 5-6 воздушных шаров.

Инструктор: Прилетели мы в созвездие «Лев». Здесь живут интересные животные. Они очень любят неожиданно выскочить из укрытия и обнять кого-нибудь.

5. Игра «Увернись-ка».

Дети проходят колонной мимо воспитателя, стоящего к ним спиной и держащего мягкий обруч в руках. Взрослый неожиданно поворачивается и пытается накинуть на проходящих обруч, а дети стараются увернуться.

Инструктор: На планете в созвездии «Голубя» есть только вода и можно вдоволь поплавать, но надо быть очень осторожными, ведь на плеск в воде появляются рыбы с огромными клювами. Вы очень ловкие ребята и успеете заскочить на островок, если вдруг появятся эти рыбы и тогда они не успеют вас клюнуть.

Но учтите, что островков мало и поэтому надо помогать друг другу удержаться.

6. Игра «Спасительный остров».

Дети «плавают» врассыпную по залу, а как только звучит щёлкающий звук, быстро занимают места в обручах по 6-7 человек в каждом.

Инструктор: И последнее созвездие, в котором мы побываем – «Большая Медведица». Ура! На планете в этом созвездии есть жители. Они очень смешные и любят повторять друг за другом все движения.

7. Игра «Повтори движение».

Дети встают в шеренги напротив друг друга и повторяют за взрослым движения друг за другом по цепочке:

• Взрослый гладит 1-го ребёнка по голове и т. д.

• Взрослый чешет ребёнка за ушком.

• Взрослый стучит пальцем по колену ребёнка.

• Взрослый проводит рукой по спине ребёнка.

• Взрослый слегка треплет ребёнка за щёчки.

• Взрослый касается пальцем носа ребёнка.

Инструктор: Ну что ж, наше путешествие в далёкий Космос подошло к концу, и пришла пора вернуться на родную Землю. Занимайте места на ракетах и – в добрый путь! (дети занимают места на ракетах и гудят)

Вернувшись в группу, дети рисуют диковинных животных и растения, которые могут находиться на других планетах.

Оборудование и пособия:

1. Гимнастические палки 9 штук.

Обручи – 5 штук.

Схемы контуров ракет – 2 штуки.

2. Тоннели – 2 штуки.

Обручи – 6 штук.

Брёвна-модули на опорах – 2 штуки.

Пакеты со звёздными картами – 2 штуки. (по 3 карты в каждом)

Стойки.

3. Шнуры короткие – 14 штук.

4. Шнур (сетка волейбольная).

Стойки для прыжков – 2 штуки.

Воздушные шары – 5-6 штук.

5. Обруч мягкий.

6. Обручи металлические (из расчё та: 1 обруч на 7-8 человек).

7. Музыкальный диск группы «Спэйс».

8. Оформление зала: настенные изображения Солнца и планет Солнечной системы, абстрактные скопления звёзд.

Предварительная работа с детьми:

Беседы с детьми по теме. Показ картин, фотографий, слайдов, видео.

Сценарий

развлечения для средней группы

«Винни – Пух и его друзья»

Зал украшен осенними листьями. В углу зала стоит ширма.

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад сегодня пришёл один гость. Интересно, узнаете ли вы, кто именно у нас в гостях?

(на ширме появляется Винни – Пух)

Кто же это?

Дети: Медвежонок!

Инструктор: Да, но у этого медвежонка есть своё имя, ведь он из сказки. Так как же зовут его?

Дети: Винни – Пух.

Инструктор: Конечно, это знаменитый Винни – Пух, который очень любит ходить в гости по утрам. К кому же он ходил в гости? (К кролику). А ещё он летал на воздушном шарике и ему пришлось от кого-то прятаться. От кого? (От пчёл) И ещё он очень любит мёд из горшочка.

Давайте все вместе скажем ему: «Здравствуй, Винни – Пух!»

(дети здороваются с медвежонком)

Винни – Пух: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости не просто так, я приготовил вам подарок. Ой, он такой вкусный! (гладит себя по животу) Он такой сладкий! Я так долго шёл к вам в детский сад. (вздыхает) Шёл, шёл, шёл, шёл…

Инструктор: Подожди, Винни. Мы все знаем, что происходит, когда ты несёшь вкусный и сладкий подарок, да ещё и долго идёшь. Ребята, что случилось с мёдом, который Винни – Пух нёс ослику на день рождения?

Дети: Винни – Пух его съел по дороге.

Инструктор: А что досталось ослику в подарок?

Дети: Пустой горшочек.

Инструктор: Винни, я надеюсь, ты не принёс нам пустой горшочек?

Винни – Пух: Нет – нет! Я положил подарок в мешочек и туго перевязал его ленточкой.

Инструктор: Ну, и где он?

Винни – Пух: Я оставил его в лесу, чтобы не съесть по дороге.

Инструктор: Ах, Винни, Винни! Ну разве так дарят подарки?

Винни – Пух: Так я и зову вас всех к себе в лес! И подарок получите, и в лесу побываете. Вы, ребята, знаете, какое сейчас время года? (осень)

Инструктор: А как вы узнали, что пришла осень? Может ещё лето продолжается? (холодно стало, листья с деревьев облетели, дождь холодный)

Винни – Пух: Да, правильно. А совсем скоро наступит зима и весь лес завалит снегом, а я отправлюсь спать до весны. Поэтому надо идти прямо сейчас.

Инструктор: А как же мы попадём в твой лес?

Винни – Пух: Очень просто. Я ведь сказочный мишка и знаю один волшебный стишок. Надо выучить его и выполнять правильно движения.

(дети выстраиваются около стульчиков)

Инструктор: Дети, слушайте внимательно!

(пока дети повторяют за Винни – Пухом стишок и выполняют движения, взрослые расставляют в зале деревья и пеньки)

Винни – Пух: По весёлой, по дорожке зашагали наши ножки.

(дети маршируют на месте)

Ладошками похлопаем, 1-2-3! (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, 1-2-3! (топают ногами)

Головою мы киваем, 1-2-3! (кивают головами)

И плечами пожимаем, 1-2-3! (пожимают плечами)

Закрываем глазки, (закрывают ладонями)

Очутились в сказке! (открывают глаза)

Вот мы и в осеннем лесу. Здесь много деревьев, ягод и грибов. И зверушки есть. Я с ними дружу.

Инструктор: А ваши зверушки умеют играть?

Винни – Пух: Конечно! Когда светит солнышко, все в лесу бегают, прыгают. Летают от радости, а вот когда идёт дождь – прячутся.

Игра «Солнышко и дождик»

По сигналу «Солнышко!» дети бегают врассыпную по залу, по сигналу «Кажется, дождь собирается» - замирают на месте, выставив вперёд открытые ладошки, по сигналу «Дождь!» - прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.

Винни – Пух: Весело! Раз вы такие ловкие и умелые, помогите мне разобрать ягоды, которые я собрал на зиму. Нужно разложить их по цвету.

Эстафета «Ягодка к ягодке».

Группа делится на 2 колонны. Перед каждой колонной лежат по 2-3 мягких кирпичика, через 3м стоит корзина с разноцветными шариками (ягодами, ещё через 2 м стоят 4 ящика с символами 4-х цветов. Нужно перепрыгнуть через мягкие кирпичики, взять из корзины любой шарик и, подбежав к ящикам, положить шарик в соответствующий по цвету ящик. Затем вернуться в свою колонну бегом и встать последним.

Винни – Пух: Вот спасибо вам, ребята! Никто из вас не ошибся и в каждом ящике лежат «ягоды» одного цвета.

(на ширме появляется Пятачок)

Винни – Пух: Где ты был? У нас гости, а ты гуляешь!

Пятачок: Я не гулял. Здравствуйте, ребята! Я белкам помогал грибы сушить на зиму. Так много грибов в этом году, что не успеваем все собрать.

Инструктор: А давайте мы вам поможем! Мы быстренько все грибы соберём и погрузим их в дупло.

Игра хороводная «За грибами в лес».

Дети становятся в круг. Воспитатель с корзинкой, полной грибов, стоит в центре круга. Под музыку дети идут по кругу и поют:

«За грибами в лес пойдём, в лес пойдём, в лес пойдём,

Все грибочки соберём, соберём, соберём».

Останавливаются, размыкают руки. Воспитатель быстро обходит всех и каждый ребёнок должен успеть взять гриб из корзинки. Дети разворачиваются спиной в круг и тем же порядком складывают грибы в «дупло», с которым идёт по внешнему кругу воспитатель.

Пятачок: Ой, как быстро и ловко вы все грибы собрали! Теперь белки зимой не пропадут. А я тоже вам приготовил игру.

Игра «Воздушные шарики».

Инструктор показывает шарик, дети называют его цвет, запоминают движение, соответствующее этому цвету и шарик убирается за ширму.

Шарики показываются из-за ширмы по одному в произвольном порядке.

Зелёный - хлопать в ладоши.

Красный - маршировать на месте.

Синий - пружинки.

Жёлтый - прыжки на месте с поворотом вокруг себя.

(Пятачок уходит, попрощавшись с детьми)

(на ширме появляется ослик. Он горестно вздыхает)

Инструктор: Смотрите, кто это и как его зовут? (ослик ИА)

Какой он грустный, печальный. Наверное, у него что-то случилось.

Ослик: Да, случилось. Я потерял свой замечательный хвостик. Весь день его ищу и нигде не могу найти.

Инструктор: Ну, этому горю мы поможем. Ну-ка, малыши загляните под стульчики и принесите мне коробочку, которая там стоит.

(инструктор примеряет ослику различные хвостики)

Рыбий. Этот? (нет)

Поросячий. Этот? (нет)

Петушиный. Этот? (нет)

Меховой. Этот? (нет)

С кисточкой. Этот? (да) (инструктор прикрепляет хвостик ослику)

Ослик: Вот спасибо вам, ребятки! Хвост на месте, всё в порядке. Ля-ля-ля! (танцует и уходит)

Винни – Пух: Вы так помогли мне и моим друзьям! Пришло время вручить вам мой подарок. Пусть подойдёт ко мне самый сильный мальчик.

(вручает из-за ширмы подошедшему ребёнку мешочек с конфетами)

А теперь я верну вас в детский сад.

По весёлой, по дорожке зашагали наши ножки.

Ладошками похлопаем, 1-2-3! И ножками потопаем, 1-2-3!

Головою мы киваем, 1-2-3! И плечами пожимаем, 1-2-3!

Закрываем глазки, мы пришли из сказки!

(Винни – Пух уходит)

Инструктор: Вот видите, как хорошо получилось: мы помогли ослику, медвежонку, Пятачку и они отблагодарили нас такими вкусными конфетами!

Предварительная работа с детьми:

• Воспитатель читает с детьми сказку о Винни – Пухе и его друзьях и проводит беседы по сюжету сценария.

Пособия:

• Ширма.

• Деревья, пеньки.

Мягкие игрушки: Винни – Пух, ослик, поросёнок.

• Пластмассовые шарики 4-х цветов.

• Корзина для шариков.

• 4 ящика с цветными символами.

• Большой зонт.

• 6 мягких кирпичиков.

• Деревянные грибочки.

• Пенёчек с одним донышком (дупло).

• Шарики 4-х цветов.

• Коробка с различными хвостами.

• Мешочек для конфет, перевязанный ленточкой.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: - способствовать усвоению понятий о здоровом образе.

Сценарий физкультурного досуга «На лесной опушке» для детей средней группы Физкультурный досуг «На лесной опушке». (для детей средней группы). Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, Задачи: • упражнять.

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы «У нашего молодца нет забавам конца» Программное содержание: -продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; -способствовать укреплению устойчивых детских объединений;.

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Юные космонавты» Цель: Закрепить двигательные навыки. Приучать заботится о своем здоровье. Воспитывать организованность, чувство дружбы. В игровой форме.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь и оборудование: палки по количеству детей, два больших ортопедических мяча, пластмассовые.

Сценарий физкультурного досуга «Зов джунглей» для подготовительной группы Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зов джунглей» Задачи: 1. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, гибкость. 2. Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга для средней группы ДОУ «Рассчитайся по порядку, начинаем мы зарядку» «Рассчитайся по порядку, начинаем мы зарядку» Цель. Прививать стиль здорового образа жизни. Задачи: -Развивать основные физические качества.

Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека»Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека» Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, создание доброго, положительного настроя.

Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Волшебный мешок Деда Мороза!» Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение Задачи: 1. Закреплять знания о зимних видах спорта 2. Упражнять детей в.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам пришёл Снеговик» для детей подготовительной и ясельной групп В-ль: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти сказочный герой. А кто он, узнаете отгадав загадку. Белый, круглый Нос - морковка. Нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 02:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД