Получи документы

Сценарий физкультурного развлечения «День красоты и здоровья» для детей 5–6 лет

Марина Гаращенко
Сценарий физкультурного развлечения «День красоты и здоровья» для детей 5–6 лет

Цель:

Формирование у детей стремления быть красивыми и здоровыми.

Задачи:

- Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

- Прививать детям, стремление к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой.

- научить детей грамотно и правильно ухаживать за своим телом, помочь сформировать правильную красивую осанку.

- Упражнять детей в равновесии в играх, при выполнении упражнений и основных видов движений.

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „День красоты и здоровья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Активизация и расширение словаря воспитанников.

- Развивать мышление, воображение, творческий подход в играх.

Оборудование: письмо от Королевы Красоты, мяч большого диаметра, цветные шнуры, колечки, наклонные доски, набивное бревно.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал, становятся в шеренгу лицом к инструктору.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! ( дети отвечают: «Здравствуйте!»). Какие вы сегодня красивые! Знаете ли вы, что означает слово «Красота». Какие такие красивые люди.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Красивый человек». Давайте встанем в круг и каждый из вас назовет слово или словосочетание, например: «опрятный, стройный», которое ассоциируется у вас со словами «Красивый человек». Вы должны подумать и назвать: какой он – красивый человек, что необходимо человеку для того, чтобы быть красивым.

Дети становятся в круг воспитатель называет слова «красивый человек» и передаёт мяч справа стоящему от него ребенку. Тот в свою очередь называет слово, которое у него ассоциируется со словами «красивый человек» и передает мяч следующему ребенку стоящему справа.

Примерные ответы детей : красивый человек – стройный – румяный – загорелый– чистый – хорошо одетый – опрятный – здоровый – веселый

Инструктор:

Ребята, сегодня Королева Красоты прислала вам письмо. Давайте узнаем, что там написано!

Письмо от королевы красоты :

«Дорогие друзья, поздравляю вас с Всемирным днем красоты! Желаю вам быть очень красивыми детьми. Чтобы быть красивыми, прежде всего, нужно быть здоровыми. Потому, что здоровый человек всегда занимается физкультурой и спортом соблюдает режим дня, правила гигиены лица и тела, правильно питается, закаляется и поэтому он всегда стройный, опрятный, веселый, добрый, спокойный, хорошо выспавшийся, активный в течение дня, красивый человек. Здоровый человек хорошо видит, хорошо слышит, легко дышит, правильно сидит, стоит, ходит, имеет правильную осанку.

Осанка – это, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Если человек будете постоянно сутулится и втягивать в голову в плечи, если он будет сидеть сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и расхлябанный вид. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом. Помните, когда вы сидите прямо, то выглядите гораздо выше, чем когда сутулитесь. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, заниматься гимнастикой, танцами, спортом, это поможет вам не только сохранить правильную осанку, но и избавит от многих заболеваний.

В мудрых взрослых книгах сказано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всего внешнего облика, но и напрямую связана с его здоровьем. Осанка отражает внутренний мир человека, его настроение, самочувствие, характер.

До свидания ребята, будьте здоровы

Инструктор: А теперь, ребята, примите правильную осанку и посмотрите «Сказку о правильной осанке»

Дети инсценируют сказку по тексту, выполняя движения.

Сказка о правильной осанке

Ах работы не боится,

Аху охать не годиться.

Он спортсмен, легкоатлет

Проживет хоть сотню лет.

Ох глаза косит на Аха,

Он на спорт глядит со страхом.

И наверно потому

Не везет в делах ему.

Только солнышко встает,

В школу Ах уже идет.

Словно струночка прямой,

Темный ранец за спиной.

Ох подобен старику,

Носит сумку на боку,

Спину сильно он сгибает,

Бок у Оха выпирает,

Сумку под руку берет,

Бедный, сильно устает.

Вот уроки позади,

А работа впереди,

С коромыслом на плечах

Мчит к колодцу крошка Ах.

Ох же стонет то и дело, все бедняге надоело.

Не работа, а беда,

Не годится никуда.

Оху даже лень нагнуться,

Уж куда – переобуться!

И, поэтому ему

Тапки вовсе ни к чему.

Инструктор:

Правильная осанка не возникает сама по себе: как любой двигательный навык, ее необходимо формировать с раннего детства. Важное значение имеют полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели соответственно вашему росту, хорошая освещенность, привычки правильно переносить тяжелые предметы, сидеть за столом, расслаблять мышцы тела и следить за собственной походкой. Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью проводится профилактическая гимнастика или в физкультурные занятия вводятся специальные упражнения: упражнения стоя у зеркала, упражнения в вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове, упражнения на координацию движений. Особенно полезны для профилактики нарушений осанки плавание и занятие танцами.

Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте проведем танцевальную разминку «Три медведя»

Текст: Движения:

Жили-были три медведя, три медведя во бору.

Выходили на разминку три медведя по утру Ходьба обычная

Шел маленький мишка, Мишка-Топтыжка Семенящий шаг на носочках

Шла в розовой панамочке

Купать Топтыжку мамочка Мягкий шаг с перекатом с пятки на носок

И важно, молодец, шел сзади всех отец Шаг на наружной стороне стопы, руки на пояс

К речке подошли не зря:

Плавать учится семья Движения браса, кроля

Вышли мишки из воды

Отряхнулись все они Взмахи кистями рук, головой, попой, ногами

Веселиться семья

Стала бодрою она Прыжки, танцевальные движения

Инструктор:

А теперь давайте выполним игровые упражнения коррегирующей гимнастики:

1. «Кто дольше».

Детям предлагают сохранить равновесие при стойке, когда носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги.

2. «Петушиный бой»

Двое детей становятся лицом друг к другу и принимают исходное положение: ноги на одной линии, одна впереди другой на один шаг. Играющие, ударяя друг друга по ладоням, ведут борьбу за сохранение равновесия.

3. «Повернись»

Из и. п. – стойка ноги вместе, выполнять прыжки с поворотом направо, налево (на полоборота) и вокруг себя. Задача: удержаться после приземления в и. п.

4. «Ласточка».

Стойка на одной ноге, другую отвести назад, корпус наклонить вперед, руки в стороны.

Ребята, давайте подойдем с вами к коррекционной стене и научимся фиксировать правильную осанку.

Дети группами подходят к коррекционной стене, прижимают затылок, лопатки, ягодицы и пятки и фиксируют свою осанку.

Инструктор: а теперь займите свои места на скамейках.

Дети садятся на скамейки.

Красота – это не только правильная красивая осанка, это красивые кожа, волосы, ногти.

В течение дня вы играете, бегаете, прыгаете и при этом потеете. На капельки пота попадает пыль и превращается в грязь. На грязной коже поселяются микробы. Достаточно одной небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. На чистой коже микробы погибают. Поэтому надо обязательно следить за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю все тело надо мыть мочалкой и теплой водой с мылом. Открытые части тела – лицо, уши, шея – за день очень быстро загрязняются. Их нужно мыть два раза в день – утром и вечером. Но особенно часто загрязняются руки, и обычно на них бывает больше микробов, чем на других частях тела.

Руки нужно мыть перед едой, после прогулок, после игр и занятий, после посещения туалета. Майки, трусики, носки, колготки следует менять не реже одного раза в два дня. Ногти следует постригать не реже одного раза в 10 дней.

Чистить зубы необходимо 2 раза в день : утром и вечером, потому, что красота – это еще и красивая улыбка.

А теперь давайте поиграем в игру «Что надо делать, чтобы быть красивыми»

Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы будете хлопать в ладоши, если нет, то вы будете топать ногами. Итак:

• Делать зарядку.

• Заниматься спортом.

• Чистить зубы 2 раза в день.

• Мыться один раз в месяц.

• Сорить в комнате.

• Менять носки один раз в неделю.

• Стричь ногти один раз в неделю.

• Ходить в школу с ранцем.

• Регулярно расчесывать волосы.

• Сидеть сгорбившись.

• Ежедневно принимать душ.

Инструктор: Ребята, вы должны быть здоровыми не только физически то есть телом, но и психически то есть душою. Не зря говорят: «В здоровом теле здоровый дух здоровые человек не капризничает, не раздражается, не грубит. Он веселый, добрый, отзывчивый.

Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру «Человек, замри!». Я буду говорить: «Раз, два, три! Грустный человек, замри». А вы изобразите мне грустного человека. (дети изображают грустного человека). Посмотрите какие у вас грустные глаза, головы и плечи опущены. А теперь: «Раз, два, три! Испуганный человек, замри». (Дети изображают испуганного человека, инструктор выбирает самую удачную фигуру). Видите как втянула голову в плечи Маша, как согнула спину и ноги. Поиграем снова: «Раз, два, три! Здоровый человек, замри!». (Дети изображают здорового человека, инструктор выбирает самые удачные фигуры). Видите, дети, как у вас распрямились спины, подтянулся живот, развернулись плечи. У вас прямой веселый взгляд.

А теперь давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы быть красивыми людьми и поиграем в игру «Путь к красоте»

Инструктор раскладывает 4 шнура на расстоянии одного шага ребенка друг от друга.

Инструктор: Постройтесь в шеренгу лицом ко мне. Перед вами лежат цветные шнуры. Каждый из вас должен назвать, что нужно, чтобы быть красивым человеком и делает шаг вперед – наступает на шнур. Кто не сможет назвать – остается на месте. Те дети которые наступят на последний шнур побеждают и считаются умницами-красавицами и умниками-красавцами.

Проводится игра с детьми.

Инструктор:

В заключение нашего занятия давайте пройдем с вами по «тропе правильной осанки».

Дети берут колечко из картона, надевают его наголову, принимают правильную осанку и проходят по дорожке между шнуров, затем по доске, лежащей на полу, затем по наклонным доскам вверх и вниз, затем по набивному бревну.

Инструктор:

Ребята, сегодня вы многое узнали, многому научились. Желаю вам быть здоровыми, бодрыми, веселыми, энергичными, подтянутыми, красивыми.

Публикации по теме:

Сценарий народного развлечения «На земле Российской мало небывалой красоты» Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создать радостное праздничное настроение. Совершенствовать певческие навыки,развивать.

День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада День Здоровьяразвлечение для всех групп детского сада Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Задачи: - Воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ»Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День здоровья» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: - формировать элементарные и общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День здоровья»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ для детей подготовительного возраста Цели: укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Город Здоровячков» Ход праздника. Ведущий. За морями, за горами Есть волшебная страна Страною здоровья зовётся она. Я приглашаю вас в путешествие. Вы хотите.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младших групп. «Мой веселый мяч». Сценарий спортивного развлечения для детей младших групп. «Мой веселый мяч». Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Осенняя прогулка». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Осенняя прогулка». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп. «Витамины-помощники» Спортивное развлечение для детей средних групп. «Витамины-помощники». Цель:Раскрыть детям значение витаминов для организма человека. Привить.

Сценарий развлечения «День здоровья» Дети под музыку входят в зал, шагают друг за другом, образуя круг. Ведущий: Сегодня у нас ребята праздник – «День здоровья». Что нужно делать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «День красоты и здоровья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 11:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД