Елена Дегтерева
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в мир дворовых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей разновозрастной группы.
«Путешествие в мир дворовых игр»
Цель:
— Приобщать детей к подвижным дворовым играм.
— Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к дворовым играм. Приобщать к русской культуре через дворовые игры.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей разновозрастной группы „Путешествие в мир дворовых игр“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
2. Совершенствовать спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
3. Выполнять правила игры. Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре
Предварительная работа: Беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к фестивалю.
Материал: мяч, колечко, маска волка, скамейки. сарафан и платочек для Настеньки.
Участники: ведущий, девочка Настенька, дети
Ведущий: Мы встречаем дружно лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом
Солнце, солнце ярче грей!
Будет праздник веселей!
Сегодня мы начинаем фестиваль дворовых игр. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах. А мы собрались на спортивной площадке.
Ведущий под звуки бубна созывает детей.
Ведущий: Собирайся народ,
Кто играть идет!
Собирайся народ,
Кто играть идет!
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Выходит девочка в русском народном костюме.
Ведущий : Девочка, ты кто и откуда.
Настенька: Я Настенька. услышала про дворовые игры и решила к вам попроситься. Я много знаю игр и хочу с вами поиграть.
Ведущий: Начинаем фестиваль
Будут игры, будет смех
И веселье, и забавы
Предназначены для всех.
Давайте поиграем в игру «Колечко», Дети присаживайтесь на скамейке, Настенька будет ведущей. в руке держит колечко, подходит по очереди к каждому игроку, произносит:
— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю!
После этих слов он свою «лодочку» из рук вкладывает в «лодочку» детей. Кому-то одному из них она и передает «колечко».
— Колечко, колечко, выйди на крылечко!
Игрок, которому «водящий» передал» колечко, должен быстро вскочить и убежать от всех детей, подбежать к «водящему». Дети в этот момент должны догнать его
Ведущий: Молодцы, Настенька какую игру ты еще знаешь
Настенька: Эту игру можно назвать «Пустое место»
Ведущий: Мы тоже знаем эту игру и с тобой поиграем.
Дети встают в круг, руки держат на поясе, а ведущий ходит сзади и говорит
Настенька: Вокруг домика хожу
И в окошко я смотрю.
К одному я подойду.
И в окошко посмотрю
С последними словами водящий останавливается за играющим и они оба бегут в разные стороны по кругу.
Тот, кто останется без места, становится водящим. Игра повторяется.
Правила: Бегущие не должны пересекать круг.
Ведущий: Ребята, а вот я знаю игру «Гуси — лебеди» — давайте поиграем
Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой, а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
— Га – га – га.
— Есть хотите?
— Да-да-да.
— Ну, летите домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.
Гуси бегут домой, волк пытается их поймать.
Пойманные, выходят из игры
Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Бьют ногой его и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
Дети: (Мяч)
Настенька: Я знаю игру с мячиком, которая называется «Съедобное –не съедобное».
Правила игры: Игроки не становятся в круг, а садятся на скамейку, водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.»
Ведущий: Все ребята молодцы.
А сейчас игра «Придумай свое движение» (игра на воображение, изобразить движение данного животного)
— Таракан живет за печкой то-то теплое местечко.
— Носорог болтает рогом, не шутите с носорогом.
— Аист с нами прожил летом, а зимой гостит он где-то.
— Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
— Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
— Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
— А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек, скок да скок за кусток и молчок.
— В зоопарке на поляне танцевали обезьяны.
Ведущий: Молодцы ребята!
Игру опять мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
Настенька: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»
Я буду водящей.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура
На месте замри.
В это время, расставив в стороны руки, дети кружатся и раскачиваться.
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.
Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронутся для того чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.
Водящим становится тот, кто изображать фигуру хуже всего, и игра продолжается таким образом.
Ведущий: Ой, какие, вы все молодцы! Спасибо тебе, Настенька, что с нами поиграла. Как хорошо мы играли и отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли во дворах дети и ваши родители, когда были маленькие.