Ольга Бромот
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
Подготовительная группа
Задачи:
Развивать у детей творческий подход к выполнению акробатический упражнений.
Закреплять приобретенные ранее навыки и умения, наблюдать сравнивать и анализировать движения.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: степы, 4 полусферы, 2 котелка, 2 удочки, эмблемы для двух команд, костюм пирата.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор встречает детей в физкультурном зале, который оформлен под необитаемый остров, свет выключается, в записи произносятся слова: «в водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, людей и обломки корабля выбросило на берег моря»
(Дети кувыркаются, имитируя, что их выбросило волной на берег.)
Инструктор: Ребята, у нас беда. Корабль, на котором мы с вами совершали путешествие, потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова. На острове полном тайн и загадок, мы будем всё делать сами. Что же нам делать? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костёр. У нас нет еды. Мы пропадём?
Дети: Нет!
Инструктор: Если мы всё будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз: «Один за всех и все за одного». Я предлагаю вам немного согреться. Море холодное так и заболеть недолго. И сейчас мы с вами помассажируем наше горлышко, чтобы оно не заболело. (Проводится массаж горла «Чтобы горло не болело»)
Инструктор: А теперь, ребята, нам пора в путь по необитаемому острову.
Отправляемся в дорогу Ходьба спортивным шагом
Дружно зашагали в ногу
Застучали наши ноги Бег обычный в колонне по одному
Побежали по дороге
К берегу моря подходим мы Ходьба на носках, руки за спиной.
Песок нагрелся, жжёт пятки
Идём по острым камушкам Ходьба на пятках
Валуны повстречались
На нашем пути, легко Бег «змейкой»
Обегаем их змейкою мы
А теперь подышим морским Дыхательные упражнения
Воздухом
Вбегает пират:
Пират:
Ненавижу добрые дела
А навижу чёрные делишки,
Если налечу из-за угла,
Вам не запереться на задвижки
Ох! Как я зол!
Ах! Как я зол!
Полундра! Люди на острове. Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что я вам прикажу. Будете сопротивляться я возьму вас в плен. Что испугались и правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ох как я зол!
Инструктор: Уважаемый, пират! Не горячись. Мы выполним твоё задание.
Пират: Недавно волной на берег выкинуло какой-то свёрток. Я его развернул. А там лист бумаги, а на нём какие-то каракули. Я долго думал но ничего разгадать не мог. Разгадайте, что это? (Пират отдаёт детям карточки с изображением акробатических упражнений)
Мальчики под музыку выполняют акробатические упражнения (кувырки, перекаты, отжимания)
Пират: Молодцы ваши мальчики! Но меня этим не проймёшь, всё равно на поклон ко мне придёте. Костра вам не развести, еды не приготовить.
Инструктор: Это мы ещё посмотрим, ребята, из чего на острове можно собрать костёр?
Дети: Из сухих веток, из мусора и прочего.
Инструктор: Вот сейчас мы с вами, ребята, посоревнуемся и покажем пирату как мы можем быстро собрать костёр. Разделимся на две команды.
Проводится эстафета «Собери костёр»
Пират: Костёр вы развели, а котелок-то у вас всё равно пустой.
Инструктор: И это нашим ребятам по плечу. Дети чем можно питаться на острове?
Дети: Можно поймать рыбу и сварить уху.
Проводится сюжетная эстафета «Свари уху»
Пират: Одной ухой сыты не будете, с голоду умрёте.
Инструктор: Ребята, а чем ещё можно питаться на острове?
Дети: Бананами, апельсинами.
Проводится сюжетная эстафета «Достань банан»
Инструктор: Мне стало грустно, ребята, что мы с вами далеко от родителей. Они наверное за нас волнуются. Давайте напишем им письма. (Дети пишут, рисуют ногами сидя на полу (профилактика плоскостопия).
Инструктор: Ребята, а как можно переслать наши письма?
Ответы детей.
Дети складывают письма, засовывают их в бутылку, выбрасывают в «море».
Звучит фонограмма «шум моря».Проводится релаксация.
Инструктор: Ребята, около берега проплывала золотая рыбка (вбегает золотая рыбка, танцует).Дети, давайте поймаем золотую рыбку (дети образуют круг, ловят рыбку).
Рыбка: Отпустите меня, ребятки, в синее море, дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаете.
Инструктор: Посмотри, рыбка, как наши девочки умеют красиво выполнять упражнения.
Акробатический этюд «Морские фигуры».
Инструктор: Золотая рыбка, у нас ещё есть желание. Мы очутились на острове, хотим домой, но злой пират не отпускает нас. Помоги нам, золотая рыбка, сделай так чтобы пират стал добрым.
Рыбка: Не печальтесь, исполню я ваше желание (ребята отпускают рыбку в море).
Вбегает пират: Тысяча извинений. Признаюсь, вы сильные, смелые и дружные ребята. Растрогали вы меня. Вот что я решил, помогу вам построить плот, чтобы вы благополучно добрались до дома. И я поплыву вместе с вами. Надоело мне быть злым, буду хорошим.
Дети вместе с пиратом строят плот из степов.
Инструктор: Никогда не падайте духом, в какой бы вы ситуации не оказались. Верьте в свои силы и в своих друзей, помогайте друг другу. Верьте что впереди всё будет хорошо. Ребята, посмотрите я нашла какой -то сундук. Это наверное золотая рыбка сделала нам подарок (в сундуке бананы, дети берут угощение, садятся на плот и «плывут» домой. Звучит запись песни Ю. Антонова «Море».