Папки-передвижки

Сценарий физкультурного развлечения «Цирковое представление» (подготовительная группа)

Ольга Бакуменко
Сценарий физкультурного развлечения «Цирковое представление» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ГРУППА : ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Выполнила:

Бакуменко Ольга Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок»

Акбулак 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Цирковое представление“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

к занятию по физическому развитию

по теме: «Цирковое представление»

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Тип занятия: Интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Вид занятия: Групповое занятие.

Методы и приемы:

Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей;

Словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

Практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.

Соревновательный метод в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства.

У детей 6 - 7 лет продолжается процесс окостенения скелета. Его тело приобретает заметную устойчивость. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физические упражнения. Этому способствует развитие крупной и мелкой мускулатуры.

Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности управлять своими движениями. Старший дошкольник способен различать, с одной стороны- взаимодействия, поступающие из внешнего мира (сигналы, указания, движения, с другой стороны – реакции на них, например, собственные движения и действия. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех- пяти лет. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого, производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных движений в определенной последовательности, контролируя их, изменения.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем физического развития старшего дошкольника.

Происходит расширение спектра эмоций и их углубление, обогащение выразительных движений, по которым эти эмоции распознаются.

Старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных, спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, умелый, сильный, ловкий» и т. д.). В старшем дошкольном возрасте у мальчиков и девочек проявляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Со взрослыми и сверстниками устанавливаются сотрудничества и партнерства.

Длительность занятия соответствует возрасту детей – 30 минут.

Цель: Продолжить знакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.

Задачи:

1. Укреплять мышцы плечевого пояса;

2. Закреплять упражнения с мячом (отбивание, бросание, прокатывание);

3. Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом.

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, мягкие модули, зонт.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

На арене цирка великаны и гномы

1. Игровое упражнение «Великаны и гномы» : игроки шагают в колонне по одному. По команде «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети

3–4 раза

Четко произносить текст, не нарушать строй

Цирковые артисты прячутся под куполом цирка

2. Подвижная игра «Кап-кап-кап» : игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.

3 раза

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение

Надуваем воздушный шар

3. Динамическое дыхательное упражнение «Надуй шар» :

И. п. – стоя.

1-2 – вдох носом;

3-4 – выдох ртом, поизнести звук «ффф»

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ без предметов

Шарик превратился в мячик

Построение в круг для выполнения ОРУ с мячом

3-4 раза

Надувая шар, дети разводят руки в стороны. По команде педагога дети сдувают шар, сводя ладони и произнеся на выдохе звук «шшш»

Основная часть

Упражнения с мячом выполняют цирковые обезьянки

1. Комплекс ОРУ с мячом

3 мин

2. Упражнения с мячом:

подбрасывать мяч вверх двумя руками вверх;

отбивать мяч двумя руками от пола;

скатывать мяч в горки из мягких модулей и догонять

3–4 раза

3–4 раза

3–4 раза

Без ловли

При большом количестве детей нужно поставить две горки

На арене дрессированные собачки

3. Игровое упражнение «Собачки» : дети передвигаются в упоре на коленях в разных направлениях за мячом, прокатывая его вперед головой

1 мин

Салют на арене цирка

4. Игровое упражнение «Брось и догони» : дети строятся в шеренгу с мячом в руках и принимают нужное исходное положение (сед ноги врозь, сед на пятках, лежа на животе). По команде игроки двумя руками из-за головы бросают мяч вперед, догоняют его и возвращаются на исходную линию

4–5 раз

С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков.

Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 23 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку)

Заключительная

Представление закончилось

Спокойная ходьба в колонне по одному с мячом в руках

1 мин

По окончании ходьбы дети кладут мячи на место

Итоги:

Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими.

Рефлексия

Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Развлечение для разновозрастной группы (5–7 лет) «Цирковое представление»Развлечение для разновозрастной группы (5–7 лет) «Цирковое представление» Цель: Создание радостного праздничного настроения у детей, воспитание интереса к профессии цирковых артистов. Задачи: развитие музыкальных.

Сценарий развлечения «Широкая ярмарка» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «Широкая ярмарка» (подготовительная группа) Скоморох1. На ярмарку! На ярмарку! Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Скоморох2. Как у наших у ворот собирается народ.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Сценарий праздничного развлечения «Светлое Христово воскресенье. Пасха» (подготовительная группа) Манвелова Мария Светлое Христово воскресенье. Пасха. Сценарий праздничного развлечения. Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить.

Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.

Сценарий развлечения по ПДД «Бабушка Яга в городе» (подготовительная группа)Сценарий развлечения по ПДД «Бабушка Яга в городе» (подготовительная группа) Сценарий развлечения по ПДД «Бабушка Яга в городе!» (подготовительная группа) Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Сценарий развлечения «Веселые пуговки» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «Веселые пуговки» (подготовительная группа) Цель: развитие любознательности и творческих способностей детей. Задачи: образовательные: - познакомить детей с историей происхождения пуговиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Цирковое представление» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 января 2022 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД