Получи документы

Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки»

Ольга Ехлакова
Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

(музыка)

«Весенние посиделки»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Ехлакова О. А.

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Весенние посиделки“» размещена в разделах

1. Учить выражать свое настроение в песне, высказываться о характере музыки.

2. Обучать хороводным движениям и перестроениям.

3. Закреплять навык игры в ансамбле на шумовых инструментах, передавая ритмический рисунок мелодии.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности в основных видах музыкальной деятельности. 2. Продолжать развивать навыки инсценирования песен. 3. Развивать интерес к устному народному творчеству (потешкам, прибауткам) Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на произведения русского фольклора.

Участники: дети вторая младшей, средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели.

Предварительная работа: Беседы с детьми о традициях русского народа, о жанрах русского народного танца, о взаимосвязи компонентов народного танца: движений, музыки, костюмов. Разучивание песен, хороводов, подвижных игр и игры на музыкальных инструментах.

Материал: атрибуты русской избы: макет русской избы, лавочки, сундук, самовар, стол, предметы быта и утвари; музыкальный центр; музыкальные инструменты; ложки деревянные.

Костюмы: сарафаны, косоворотки, платки, платья, рубахи, костюм сороки.

Музыкальный материал:

1. Игра на ложках «Ложки озорные»- 2 младшая группа

2. Танец «Матрёшки»- средняя группа

3. Песня «Самовар»- старшая/подготовительная группа

4. Муз. игра «Веселый бубен»- общая игра

Герои: Ведущий, Сорока.

Ход мероприятия:

Сундук (в нем лежат ложки по 2 на каждого ребёнка, по платку на каждую девочку, самовар, блюдца, баранки, чайничек)

Ведущий: Здравствуйте, гости званные! Здравствуйте, гости желанные!

Весну –красную встречаем, веселье начинаем!

Не гром, не пляс,

Посиделки у нас!

Что такое посиделки

Расскажу я вам сейчас.

Посидите, отдохните,

И послушайте вы нас.

На посиделки собирали

Пожилых и молодых.

На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких.

При свечах ли все сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели,

И водили хоровод.

Веселились и трудились.

Все так были хороши.

Словом, эти посиделки,

Были праздником души!

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Мы хотим их возродить!

Если ты в своей тарелке,

И пришёл к нам не на час

Предлагаем посиделки

Провести нам здесь, сейчас.

Дорогие ребята, сейчас я вам расскажу о том, что каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собирались люди, от мала до велика, чтобы себя показать и на других посмотреть.

По народному календарю первый месяц весны, март, богат праздниками и один из этих праздников - день прилёта птиц, а называется он «Cороки». Слово это – старинное, да необычное. Кто знает, что означает это слово? На что похоже? (ответы детей)

А ещё этот день так называется потому, что сорока - белобока хитра, быстра, всегда первая, да самая ловкая, всё-всё она знает, и новости всем разносит. Ребята, давайте Сороку позовём к нам в гости и все вместе, дружно скажем такие слова.

Ведущий с детьми: Сорока-белобока лети скорей лети, Лишь добрые вести к нам в садик неси!

Под музыку появляется Сорока.

Сорока: Hе сижу сама на месте, на хвосте несу я вести.

Может, в них и мало прока, но на то я и сорока.

Хозяйка: Ну, здравствуй, белобока. Мы тебя рады встретить, да приветить. Ты, Сорока, вовремя! Мы тебя звали, чтобы праздник наш начать, песни петь, да танцевать.

Сорока садится на сундук и говорит слова

Сорока: Да знаю я, знаю, что вам праздник надо начинать! Только, боюсь, у меня для вас плохие новости.

Хозяйка: Что случилось, белобока, что за новости у тебя.

Сорока: Вот что это такое? (показывает на сундук)

Ведущий: Сундук, в нем раньше в старину одежду хранили, важные документы, фотографии, подарки.

Сорока: То-то и оно. А это что? (показывает на замок)

Хозяйка: Замок. (берется за голову) Ой, ребята, я кажется, догадалась, мы не сможем с вами открыть сундук и не узнаем, что же хранится в нём. Что же делать, как быть?

Сорока: Что делать, что делать? Сейчас я вас скажу. Прошу обратить внимание вот на эту картину. (показывает на зеркало, где размещена картина)

Хозяйка: Сорока-белобока, так на картине не хватает нескольких частей и куда интересно они исчезли?

Сорока: А вот теперь переходим к самому интересному. Я подготовила для ребят из каждой группы задания, а какие вы узнаете вот из этих конвертов. Когда вы справитесь с заданием, то получите не достающие части картины, которые вы принесёте мне в музыкальный зал. А за это я вам отдам ключ от замка, который закрывает сундук.

Хозяйка: Ребята, В группы вы сейчас пойдёте

Там задание найдёте

С ним скорее вы справляйтесь

И обратно возвращайтесь.

А мы вас тут подождём, потом картинку соберем. За это Сорока нам ключик отдаст и мы узнаем, что же лежит в сундуке.

Дорогие мои помощницы, ребята, я вас отпускаю по группам, для выполнения задания. И ждем скорейшего вашего возвращения.

ВСЕ РАСХОДЯТСЯ ПО ГРУППАМ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ

ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ

Хозяйка и Сорока встречают детей (у Сороки висит на веревочке, на шее ключ)

Хозяйка: Ребята, очень рада я вашему возвращению. Справились с заданиями, которые для вас Сорока приготовила? Давайте проверим, все ли части картины вы нам принесли.

(дети отдают картинки, прикрепляем их на основную картину)

Сорока: Ну, что же ребята. Задание вы моё выполнили, картинку собрали. Пора вам и ключ отдать. Что бы вы замок открыли, да посмотрели, что хранится в сундуке.

(отдает ключ хозяйке, открывает замок и сундук)

Хозяйка: Спасибо тебе Сорока, что обещание своё сдержала, ключ нам вернула. Но ты улетать не спеши, оставайся на нашем празднике. Посмотришь, как ребята играть, петь и танцевать умеют.

Сорока: С удовольствием останусь.

Хозяйка: Ну, что же ребята, время пришло, сундук открыть. Открываем? (Дети- Да) Ой, ребята посмотрите, что здесь. (достает ложки)

Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

ТАНЕЦ «ЛОЖКИ ОЗАРНЫЕ» -2-я младшая

Хозяйка: Ай, да молодцы ребята, задорный танец нам показали. Спасибо вам. Присаживайтесь на места.

А мы посмотрим, что же ещё хранится в сундуке.

Хозяюшка: А теперь ребятки, у меня для вас загадка:

В нашем сундуке прячутся девицы.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладошки веселые. МАТРЁШКИ

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрёшки.

Получай, дружочек,

От меня платочек.

(достают платки для девочек, повязывают им на голову)

ТАНЕЦ- МАТРЁШЕК- средняя группа

Хозяюшка: Вот мы с вами поплясали,

А играть мы не играли.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Сорока: Ребята, у меня для вас тоже есть загадка:

Как тарелка круглый он.

Встряхнешь его и слышен звон.

Что это? (бубен).

Игра с бубном:(дети встают в круг, бубен передают по кругу)

«Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам»

После игры дети садятся на места

Хозяйка: Ребята, загадаю я вам ещё одну загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

Ответ детей: Самовар.

Хозяйка: Правильно. Это самовар. В старые добрые времена был на Руси такой добрый обычай: посиделки устраивать, да с горячим чайком!

Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Самовар означал благосостояние, семейный уют, благополучие и достаток. Вся семья собиралась за столом, который венчал самовар, и по русской традиции пили чай из блюдечек с сахаром, вареньем, пирогами, блинами.

Так кто же он такой – самовар? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды, он прадед современных чайников. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому первые самовары называют тульскими.

Делали самовары из серебра, меди, железа. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краник, ручки делали в виде образов различных животных, птиц, рыб.

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу в домах, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, да паром дышащий, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Хозяйка: Дети, как вы думаете: «Почему назвали самовар «самоваром»

(Ответы детей).

Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и название произошло «самовар».

И сейчас девочки старшей/подготовительной группы исполнят песню «Самовар кипит»

ПЕСНЯ «САМОВАР КИПИТ»- девочки старшей/подготовительной

Хозяйка: Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да попотчевать?

Сорока: Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

Хозяйка: Когда праздник подходил к концу, радушные хозяева угощали гостей дорогих сладким печеньем! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушной хозяйки угощение, ароматное печенье!

Всех присутствующих угощают печеньем

Хозяйка:

Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси,-

Это – русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Сорока: Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала» «Ивана Купала»Фольклорный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий – Кикимора – Под народную.

Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров»Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров» Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Осенние посиделки»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Осенние посиделки» Цель:Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как.

«Масленица». Сценарий школьного фольклорного праздника«Масленица». Сценарий школьного фольклорного праздника Ход праздника. Выходят два скомороха Скоморох 1-й. Здравствуйте, друзья! Знакомы ли вы с таким праздником – Масленица? В церковных книгах.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы»Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы» «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования.

Сценарий школьного фольклорного праздника «Березовая карусель» «Берёзовая карусель» Поют частушки «Пестрецовские посиделки» Вед1. За рекой запел соловушка Полыхает зорька алая- Все в краю родном наполнено.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица»Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Ведущая. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки»Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» Фольклорный праздник «Жаворонки» Вед: Весна на пост свой заступила, Тепло земле всей подарила И солнечным ярким лучом С улыбкой вошла в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 08:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД